Парк дружбы религий

Нашу Церковь хотят втянуть в проект – толерантный внешне и антихристианский по сути

0
208
Время на чтение 4 минуты
Правительство Московской области обсуждает создание «Парка народного единства и согласия».  За этим названием скрывается тематический парк мировых религий.

По задумке парк должен состоять из нескольких блоков: просветительского, культурно-досугового и коммерческого. На территории основного, просветительского блока расположатся храмы четырех мировых религий – христианства, иудаизма, ислама и буддизма, а также  музей истории религий, «Дом народов России» и ряд объектов научно-познавательного содержания – Космос, Флора и Фауна. Объявлено, что идея создания подобного парка принадлежит Межрелигиозному совету России и российской IT-компании Crystal Protection. Заниматься реализацией проекта собирается израильское архитектурное бюро Dmazo.

Вброс идеи был сделан энергично, о проекте заговорили. Заинтересованные стороны (вероятно, это – коммерческие организации) пытаются максимально быстро перейти от общего обсуждения к конкретным решениям. На этом фоне реакция Межрелигиозного совета России, от имени которого эта идея представлена общественности, выглядит несколько растерянной. Вот как ее передаёт «Независимая газета»:

Секретарь Межрелигиозного совета России диакон Роман Богдасаров сообщил «НГ» о том, что «Межрелигиозный совет России не одобрял никаких проектов, и попытки говорить, что какая-то организация действует под эгидой Межрелигиозного совета в целом или в какой-то части своей работы (по данному проекту. – «НГ»), неверны и преждевременны». По его словам, на заседании рабочей группы Межрелигиозного совета России, которое состоялось 12 декабря 2013 года, «некая компания представила концепцию своего видения народного единства в виде Парка народного единства». У присутствовавших представителей Межрелигиозного совета, отметил Богдасаров, «возникли замечания, сомнения» по поводу проекта. «И мы решили, что после Олимпиады займемся детально этой концепцией, – продолжил Богдасаров, – возможно, появятся другие концепции, может быть, придется даже проводить конкурс». Кроме того, по словам священнослужителя, Межрелигиозный совет обсудит, «нужен ли вообще парк, где будут соседствовать развлекательные и молитвенные заведения, может быть, их стоит разнести, так как религиозная жизнь и развлечения – несколько разные вещи».

С одной стороны о. Роман обронил важные слова: «нужен ли вообще [этот] парк», но с другой, уже обсуждается масса более мелких вопросов – о том, что, возможно, потребуется конкурс проектов, что территориально храмы и развлекательные заведения должны быть разнесены… Наличие подобных деталей показывает, что идея в целом, практически, уже прошла. Проект будет корректироваться, но «парк дружбы религий» уже мыслится как некая возможная реальность.
В обществе, культивирующем толерантность и мультикультурализм, подобная идея обречена на успех. Соседство храмов как будто олицетворяет мирное сосуществование религий в России. Парк становится территорией, где религии вынуждены уживаться друг с другом, а если подобное доброжелательное соседство возможно в миниатюре, то оно возможно и в принципе, и может быть масштабировано – до размеров всего государства.

Более толерантным являлся бы лишь проект единого храма – здания, в котором попеременно шли бы богослужения различных конфессий.  До такого наше общественное сознание, пожалуй, ещё не дозрело, но если нельзя собрать религии в один храм, то можно постараться максимально приблизить их в рамках одной территории. Зарубежные аналоги таких парков часто носят название Holy  Land – Святая земля.  И это показательно. Земля объявляется святой без особого изучения того, что именно ей придаёт святость. Представитель каждой религии может думать по-своему. В результате транслируется мысль, что святость в рамках различных вероисповеданий – примерно одно и то же.

«Парк дружбы религий» - не просто коммерческий, туристический проект… Коммерческую составляющую из него ведь не выкинешь. Развлекательную выкинуть можно. Но инвестор должен как-то вернуть вложенные в проект деньги… Подобный парк неизбежно будет привлекать туристов, которые приедут «попробовать на зуб» представления, которые человечество сегодня имеет о мире. Этот туристический поток глупо было бы упускать, его будут конвертировать в деньги.

Но кроме коммерции данный парк способен дать и нечто другое. Он представляет собой послание, которое если и не будет прочитываться на уровне сознания, всё равно, так или иначе, окажет воздействие на каждого, прошедшего через его семантическое поле.  Результатом будет постепенная трансформация  сознания.  Эта трансформация будет происходить, как минимум, в двух направлениях.

Первое – секуляризация. Проект предусматривает создание музея истории религий, но и сами храмы различных вер, которым придано качество однопорядковости, тоже в какой-то степени становятся музейными экспонатами.  Посетителю парка предстаёт аналог витрины, в которой собраны вероисповедания. Но на всякую витрину надо смотреть извне. Человеку как бы предлагается выйти (хотя бы на время) из состояния пребывания внутри своей веры и оглянуться по сторонам. Словно нашептывается: посмотри – одна вера не хуже другой, не всё ли равно в какую верить. А это значит, что можно не верить вообще. Музеефикация веры охлаждает религиозное чувство.

Второе направление трансформации также строится на тезисе, что одна вера не хуже другой. Если отношение человека к Богу можно уподобить кристаллу, то не всё ли равно по какой его грани подниматься вверх?  Рядоположенность вероисповеданий превращает разные веры лишь в особые формы чего-то единого, общего. С этой точки зрения парк мировых религий становится инструментом подготовке к принятию синтетической религии.

В итоге, выбор, к которому подталкивает идея парка, не слишком богат: или неверие, или синтетическая вера «во что-то там». Однозначно можно сказать, что идея эта антихристианская и весьма опасная. Поэтому Русской Православной Церкви участвовать в проекте «Парка народного единства и согласия» было бы неправильно.

Но без Русской Православной Церкви никакого парка и не будет. Это означает, что именно наша Церковь играет основную роль в создании религиозной (и духовной) карты России. И именно нашу Церковь хотят замазать толерантностью так, чтобы потерялись её специфические черты. Но нам нельзя  забывать, что толерантность на самом деле – это путь к отречению от Христа. Для этого она и измыслена, для этого и разрабатываются подобные проекты «парков». Что Церковь приобретет, придя в парк, - неясно. Но что потеряет – понятно: свою уникальность, свою единственность. Сначала только внешне. Это – не смертельно, но зачем давать врагу повод праздновать свой очередной мелкий успех?

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Парк дружбы религий

Одно из значений слова толерантность - медленное привыкание к ядам. "Мастера" по поиску лазеек в наше сознание свою работу любят. Важно, сохраняя здоровый консерватизм, не успокаиваться, а разоблачать очередные вбросы, отслеживать ситуацию до конца.
Николай Ш. / 30.01.2014, 05:49

1. Re: Парк дружбы религий

М-м-м...дя, ой-куменизм поганый....интервенты-оккупанты духовные и ... махровый секуляризм. Настолько нагло-цининично, что и слова приличные для адекватной реакции трудно подобрать...У нас уже бал такой один Holy Land - до сих пор тушку мумифицированную не могут вынести. А с тем, что музеефикация веры становится инструментом подготовке к принятию синтетической религии - это верно. ну разве что небольшая корректура - не синтетической, а скорее синергетической - уж больно форсайт-фирмой "Синергия" тут разит.
Лебядкин / 27.01.2014, 11:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Последние комментарии
Ложка дёгтя от священника Павла Островского
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.09.2024 05:51
Так убьют Трампа или нет?
Новый комментарий от Vladislav
23.09.2024 00:19
Пора снять белые перчатки!..
Новый комментарий от учитель
22.09.2024 23:00
До и после. Апология Книги Еноха
Новый комментарий от Алекс
21.09.2024 15:05