Кряшенский вопрос делит национальное движение надвое

Открытое письмо ко всем кряшенам, друзьям и недоброжелателям

0
924
Время на чтение 4 минуты
Нынешний этап развития социально-культурной и религиозной жизни кряшенского населения России омрачают противоречия. Как всегда, ищут кто виноват, кого в очередной раз наказать, чтобы другим неповадно было. И уже нашли. Дело осталось за малым: как подняться над мелкими придирками, сплетнями, личными антипатиями и надуманными претензиями к тем, кто работает по зову души – не на зарплату, не за подачки, не за 30 сребренников за демонстрацию единения с татарским народом – и предъявить им серьёзное обвинение?! А вот этого – возвыситься над собственной меркантильностью – люди, которые     пришли в национальное движение на всё готовое, из корыстных целей, без конструктивных намерений, без желания поработать на общее дело, не говоря уже о каких-то принципах и добрых намерениях, – как раз не могут. Просто это им не дано.

Иначе они бы давно поняли, что суть разногласий проста – она в  отношении к кряшенскому вопросу. А точнее в том, признаёшь ты главной и единственной целью кряшенского движения, всей социально-политической жизни кряшенского населения необходимость незамедлительного решения кряшенского вопроса или нет. То есть ты за то, чтобы добиваться на государственном, если хотите, международном уровне признания кряшен полноправным – без всяких оговорок – самостоятельным народом или считаешь, что кряшенам для счастья достаточно  петь, плясать, праздновать Питрау, радоваться, глядя на очередную кряшен чибяре, и млеть от счастья, когда президент соизволяет заглянуть в импровизированную национальную палатку кряшен на Дне республики.

Кряшенский вопрос делит национальное движение надвое. По одну сторону баррикады с февраля 1990 года заняла своё место и удерживает его до сих пор Общественная организация кряшен г. Казани, а также, к сожалению, недолго существовавшие  Республиканский национально-культурный центр Татарстана и Межреспубликанский союз кряшен Башкортостана, Татарстана и Удмуртии со всеми входившими в них местными организациями. Именно по их инициативе в октябре 2001 года была принята Декларация о самоопределении кряшен как самостоятельного этноса. Именно они требуют возвращения самоназвания «кряшены» и законодательного признания их отдельным народом, независимого участия в переписях населения, переподготовки учителей и обучения кряшенских детей в кряшенских национальных школах, восстановления старых и строительства новых церквей в кряшенских селениях и проведения богослужения на родном языке, защиты от негласно ведущейся и поощряемой властями татаризации и исламизации кряшенского населения, создания для представителей кряшен равных избирательных условий и рационального подбора руководящих кадров кряшенских поселений, предприятий, учреждений, организаций, включая директоров школ, домов культуры, библиотек.

По другую сторону с 2007 года занимает позицию Общественная организация кряшен Республики Татарстан. Она была создана по повелению татарстанских властей и является искусственным образованием, вытеснившим при поддержке городских и районных администраций прежние организации, рождённые творчеством народа и работавшие на демократической основе. От новой организации ждали консолидации кряшенского движения, концентрации всех усилий для решения кряшенского вопроса. Но не для этого власти создавали её. Так же, как и позже учреждённый в составе Института истории Академии наук Татарстана центр по изучению крещёных татар и нагайбаков, эта организация по тщательно скрываемой от кряшенского населения задумке властей должна возобновить, продолжить и завершить проводившуюся в 1920-х годах политику слияния кряшен с татарами. При этом используются те же методы. Когда, первые послереволюционные съезды кряшен и коммунистов-кряшен отказались принять правительственную установку на слияние, то есть на татаризацию кряшен, власти в нарушение демократии сменили руководство кряшенских организаций и протащили угодное им решение.

О том, что это действительно так, говорят факты. Ни разу ни республиканская организация кряшен, ни центр по изучению крещёных татар даже не заикнулись о перечисленных проблемах, не говоря уже об официальной постановке кряшенского вопроса. Наоборот, они всячески демонстрируют свою «татарскость»: публично заявляют, что кряшены – это татары, призывают кряшен записываться татарами, участвуют как делегаты в съездах Всемирного конгресса татар и дают согласие  на своё избрание в его руководящие органы. А чтобы отвести от себя подозрения и обвинения в нежелании решать кряшенский вопрос, запутать в этих интригах рядовых участников кряшенского движения, получающих информацию в основном из такой же по духу беспроблемной кряшенской газеты «Туганайлар», придумывают небылицы. В этих целях усиливаются нападки на организацию кряшен Казани и её председателя Марию Семёнову за сепаратизм, отказ войти в состав республиканской организации.

Беру на себя смелость заявить, что не только казанская организация в полном составе во главе с Марией Семёновой, но и «внесистемный» Аркадий Фокин и ушедшие в оппозицию новоявленным вершителям судеб кряшен видные деятели кряшенского движения, с большим желанием и готовностью встали бы под знамёна любого формального или неформального объединения, которое перестало бы заблуждать людей видимостью решения кряшенских проблем, а приступило к практической реализации цели кряшенского движения – обретению кряшенами статуса равноправного народа России.

Таковы вкратце наши разногласия. Дело каждого, принять или отвергнуть их. Но определиться тем, кто искренне желает цивилизованного разрешения кряшенского вопроса, необходимо. И незамедлительно.

С искренней надеждой на взаимопонимание и взаимосотрудничество в этническом восхождении и воцерковлении кряшен.              

Аркадий  Фокин, ветеран кряшенского национального движения
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Аркадий Васильевич Фокин
Докторская диссертация или идеологический заказ?
Отзывы на докторскую диссертацию Радика Исхакова
07.06.2018
Николай Ильминский: новый этап православной миссии в России
Доклад на региональных Рождественских чтениях «Развитие миссионерства среди кряшен на современном этапе» (г. Заинск, Республика Татарстан, 8.12.2015 г.)
29.02.2016
Кряшенская духовная миссия в Татарстане: предназначение и перспективы
Доклад был прочитан на Региональных рождественских чтениях «Развитие миссионерства среди кряшен на современном этапе» (г. Заинск, Республика Татарстан, 8 декабря 2015 года)
13.02.2016
Все статьи Аркадий Васильевич Фокин
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
16.11.2024 05:40
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09