Трагедия в московской школе обнажила вопиющую проблему современной российского образования: конфликт многовековой педагогической традиции и навязанного 7-8 лет назад нового формата государственной итоговой аттестации. ЕГЭ сегодня является беспощадным диктатором и законодателем образовательного процесса, в котором духовно-нравственное, интеллектуальное развитие и психическое здоровье детей не являются приоритетными направлениями, хотя и шумно декларируются. Школа, будучи в состоянии заложницы, действительно, обеспокоена только одним – успешными показателями сдачи ЕГЭ. Она находится в полной зависимости от рейтингов и многочисленных мониторингов разного толка.
В таких условиях воспитательный процесс занимает очень скромное положение, что противоречит «Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина Российской Федерации», принятой в 2009 году и являющейся одним из основных документов Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. В очень непростом положении оказался сегодня и учитель. Занятый насущными проблемами освоения информационного образовательного пространства, пресловутыми электронными дневниками, широко распространяющимся дистанционным обучением, педагог (детоводитель) «удаляется» от ребенка: теряется связь времен, нарушается процесс передачи новым поколениям «разумного, доброго, вечного …», на котором всегда стояло, как на камне, здание русской педагогики. Иссякает тот живоносный родник знаний, который питал не столько ум, сколько утолял «духовную жажду» ребенка в старые добрые времена традиционного обучения.
Будем ждать новых трагедий или будут приняты наконец адекватные меры по возрождению нашей родной школы?
Щелкунова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №22, методист Учебно-методического центра образования (г. Сергиев Посад)
16. Андрею Карпову
15. Ответ на 6., Андрей Карпов:
14. Ответ на 12., Барашек:
13. Выдумка
12. Ответ на 7., Метафора :
11. Re: К вопросу о возрождении педагогической традиции. Уроки трагедии в московской школе
10. не согласен с автором
9. Ответ на 8., Андрей Карпов:
8. Ответ на 7., Метафора:
7. Re: К вопросу о возрождении педагогической традиции. Уроки трагедии в московской школе