Как известно, женщина всегда права. Она ошиблась лишь однажды, но та ошибка была фатальной для судеб человеческих - яблоко из садов Эдемских принесло людям одни страдания. С тех пор человек много совершил самых разных ошибок, но женщина - ни одной, ибо она всегда права.
Об этом особо остро вспоминаешь 8 марта - праздника с неоднозначной историей и с неясными смыслами, которые ещё больше стараются затуманить новыми понятиями, как-то «праздник весны, любви и красоты». Учитывая, что буквально перед 8 марта случается Масленица, когда прощаются с зимой и встречают весну, а совсем незадолго до 8 марта с раздражающей периодичностью проходит Валентинов день любви, являющейся естественным продолжением красоты, то в таких условиях 8 марта выглядит пятым колесом в телеге праздников и тем не менее празднуется из года в год.
Про 8 марта сказано многое. Скептики вспоминают и Клару Цеткин, и трудящихся женщин, и даже «самый весёлый еврейский праздник Пурим», в память такого уморительного события, как резня 70 тысяч человек в Персии. И всё это, с одной стороны, действительно выглядит логичным и правильным, но с другой стороны, всё же недостаточно убедительно перед упорным ожиданием прекрасного пола услышать нечто приятное для себя и о себе именно 8 марта.
В этой связи возникло желание воспользоваться равноправием полов для того, чтобы отбросив в сторону эмоции (что уже само по себе немыслимо для женщин), влезть в женские туфли и порассуждать на эту тему сухо юридически - то есть логически, коротко и по сути.
Изначально праздник был связан с революционным стремлением женщин к равноправию с мужчинами. Из этого автоматически вытекало и равенство обязанностей, ведь несправедливо и даже глупо добиваться равных прав, но при этом не бороться с неравенством обязанностей. Именно отказ от «неравных» обязанностей и скрывался под другим красивым лозунгом революции - «свобода». Свобода - она всегда от чего-то, и это что-то - всегда обязанности.
Итак, равные права и равные обязанности. Принимая же во внимание, что равнение всегда шло на мужчину как существо высшее для революционерок (иначе было бы логичнее требовать изменения прав и обязанностей мужчин, а не женщин, но это тема отдельной дискуссии), то женщины приравнялись к мужчинам и, по сути, превратились в мужчин, неизбежно сохранив физиологические отличия.
И с этим бы не было большой беды, если бы речь шла только о всякого рода благоглупостях, как например, «равные избирательные права», но революционерки добились большего - полного равенства, что означало возложение на хрупкие женские плечи такой ноши, которую даже расстроенный непослушанием Адама и Евы Господь не посчитал возможным возложить на них.
Ведь тогда, в трагический момент человеческой истории, когда женщина единственный и последний раз ошиблась, Господь, выдворяя людей из рая, предначертал следующие обязанности женщинам: «жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою».
Равноправие по мужскому ранжиру дало женщине право отказаться от рождения детей, отменить влечение к мужу и встать с мужчиной на равной ноге. Последнее - видимо, ключ ко всему пафосу революционерок, ведь из их биографий мы знаем, что детей они, как правило, не имели, с влечением тоже были какие-то не совсем объяснённые в революционной литературе трудности. Оставалось одно, что, словно камушек в ботинке, мешало этим дамам наконец почувствовать всю прелесть быть человеком - «он будет господствовать над тобою». На эту-то часть проклятия и обратилась вся их энергия под лозунгом борьбы за свободу, свободу, которую женщина, в итоге, получила, достигнув полного равенства, обязательным следствием которого, как мы уже указали выше, является равенство обязанностей.
На женщину легла та единственная обязанность, которую Господь возложил на мужчину: «Со скорбью будешь питаться от [проклятой земли] во все дни жизни твоей... и будешь питаться полевой травою; в поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю... И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю...»
Платой за отказ от детей и мужа и за право не подчиняться стала обязанность нести тяжёлый каждодневный труд, лишь приближающий человека к смерти - «доколе не возвратишься в землю». Возможно этого хотели революционерки, но об этом ли мечтают юные девушки и льют слёзы женщины?
И если бы это было всё, то ещё полбеды, но нарушение баланса неизбежно приводит к искажению всей системы, особенно если вторым элементом системы является мужчина. Ведь уже в ветхозаветные времена первый человек - он же мужчина - Адам был ведь весьма как непрост. Его по-настоящему иезуитский ум попытался даже поставить в тупик Бога, замкнув Его в трёх соснах силлогизма: жену Ты мне дал - яблоко Твоё - запрет Твой, а я - «Любкин муж».
То есть первый мужчина с самых первых шагов самостоятельной жизни проявил одно характерное свойство - прятаться за спину своей женщины. Очевидно, учитывая эту особенность мужской психологии, Господь и разделил обязанности между мужчиной и женщиной таким образом, чтобы, с одной стороны, наиболее тяжёлая участь - вечный труд - легла на мужчину, а с другой стороны - он не смог бы спрятаться за спину женщины, поменявшись с ней обязанностями, ведь женщина получила такие обязанности, которые мужчина не имел бы возможности понести физиологически.
И так было многие тысячи лет с небольшими вариациями в части «господства над тобою» и «пота лица». Но потом зачем-то родилась Клара Цеткин, и женщина стала свободной. Мужчина, не растерявший за века возделывания земли свой иезуитский ум, тут же смекнул, что равенство прав и обязанностей означает возможность отказаться от своей единственной обязанности, потому что если женщина отказалась от своих обязанностей, было бы не «равноправием» лишить и мужчину права отказаться от своей. И он это сделал, оставшись совсем без обязанностей, ибо рождать и иметь влечение к мужу несвойственно мужчине физиологически, а подчиняться некому.
Более того, мужчина пошёл дальше. Отказ от обязанности трудиться невольно рождал вопрос - чем жить, потому что альтернатива была одна - «возвращаться в землю», а это обессмысливает всё, даже самый революционный процесс. И мужчина, будучи по сути своей философом, понял простую вещь: труд - это повинность, отказ от которой радость, а стремление иметь детей и мужа - физиология, борьба с которой не только бесполезна, но и не приносит счастья, а, следовательно, это прекрасная возможность эксплуатировать женщину, обменивая общение с ним, мужчиной, и радость материнства благодаря ему же на результаты того самого тяжёлого труда, которым женщина была вынуждена заняться, потому что (а) она этого добилась на свою голову и (б) её никто больше не кормил, как раньше.
Результат оказался ошеломительным. Женщины впряглись в возделывание земли в поте лица, при этом пытаясь создать семью и родить детей, а мужчины оказались в положении тех самых эксплуататоров, с которым, казалось бы, и призывали бороться Клара, как бишь там её, Цеткин, Роза Люксембург и прочие - имя им легион.
И на этом можно было бы поставить точку, но беседа была заявлена как юридическая, а в этой плоскости разговор о правах и обязанностях не может обойтись без ещё одного, возможно даже ключевого понятия, а именно ответственности.
Нарушение обязанности всегда влечёт за собой наказание. Женский бунт против обязанностей, установленных Господом, привёл к тому, что человечество утратило самое главное - счастье - этот отблеск жизни в Едеме, который изредка и ненадолго освещает человеческую душу, возгревая в ней воспоминание о вечном блаженстве рая. Ведь женское счастье - это любить мужа и быть им любимой, рождать и воспитывать прекрасных детей, жить в мире и согласии в своей семье. А для мужчины нет большего счастья, чем возвращаться с работы в дом, где живут любовь и тепло домашнего очага. Именно этого счастья мы желаем женщинам 8 марта, именно этого счастья ждут их сердца 8 марта и все остальные 364 дня в году, и именно 8 марта символизирует горечь его утраты. И потому 8 марта хочется пожелать женщинам, чтобы в их жизни 8 марта было как можно меньше, а счастья как можно больше. С праздником!
32. Re: Женщина права или права женщины
31. Ответ на 26., Владимир Петрович:
30. Ответ на 27., Кирилл Д.:
29. Ответ на 28., Lucia:
28. Ответ на 25., Кирилл Д.:
27. Ответ на 26., Владимир Петрович:
26. Ответ на 25., Кирилл Д.:
25. Ответ на 23., Владимир Петрович:
24. Ответ на 22., Потомок подданных Императора Николая II:
23. Ответ на 21., Кирилл Д.: