Учит ли добру фильм «Ида»?

0
1220
Время на чтение 4 минуты

Несмотря на то, что многие христиане увидели в главной героине фильма «Ида» «ангела светлого», предлагаю более внимательно присмотреться к этому продукту современного кинематографа, не разглядим ли мы под овечьей шкурой непорочного ягненка того самого - «серого волчонка»?

Предлагаю краткое изложение сути фильма.

В монастыре - тихая, спокойная, размеренная жизнь, Иду (послушницу монастыря) кормят, хорошо к ней относятся, у нее застеленная постель, заботливые подруги-послушницы. Настоятельница замечает лукавый огонек в глазах Иды за трапезой, которая, в отличие от всех, смотрит по сторонам и под предлогом того, что от ее тети, о которой никогда не вспоминали, якобы требуется разрешение на постриг - отправляет Иду в город для того, чтобы она определилась в своем выборе. Подруги послушницы с печалью собирают чемодан нашей героини, и она уходит из монастыря.

Вот суета города, Ида едет в транспорте, ее глаза разбегаются, наконец, она находит свою тетю и, войдя в ее квартиру, погружается в мирскую суету. Тетя не расстается с сигаретой, играет музыка, в соседней комнате одевается мужчина, который приходил к тете. Тетя дает понять Иде, что ей все равно до выбора нашей послушницы. Казалось бы, встреча состоялась и можно возвращаться в монастырь, но нет, этого не произошло...

Тетя находит Иду на вокзале и легко возвращает ее к себе домой. Ида узнает о гибели родителей и хочет побывать на месте их захоронения, тетушка соглашается ее отвезти туда. И вот пока она везет Иду, она начинает ее искушать: «У тебя бывают греховные мысли о плотской любви?» Ида отвечает: «Нет». На что тетя возражает: «Жаль. Ты должна попробовать, иначе эти обеты не станут для тебя жертвой». Вот, поистине, древний голос дьявола - вот ложь, сокрытая в этом фильме, по мнению автора, жертвой может являться только то, что ты вкусил и от чего, потом, отказался... Впервые мы видим на каменном лице Иды оживление и улыбку. Да, Ида исполнит этот совет тети!

Второе искушение от той же тети последовало, когда она предложила Иде пойти повеселиться с ней в баре с доводом: «Попробуй, от этого ты не перестанешь быть монахиней, твой Иисус не прятался в пещере с книгами...» Что ж и это искушение не было преодолено... Снова в фильме прослеживается идея необходимости вкушения греха. Так вот, когда тетя Иды возвращается с пьяной вечеринки, она продолжает обрушивать дьявольское искушение: «Я блудница, а ты святая, этот твой Иисус обожал таких, как я, взять Марию Магдалину...»

Наконец, Ида приступает к реализации тех «добрых» советов, сама идет в бар, выражает свое восхищение музыкой саксофонисту, общается с ним. На другой день снова приходит в бар и разговаривает с тем же молодым музыкантом. Сообщает ему о том, что она через четыре дня принесет монашеские обеты, а когда он ее целует, не уклоняется от этого.

И вот, тетя, практически не вынимая (на протяжении всего фильма) сигареты из зубов, многократно выпивая алкоголь за рулем, наконец, привозит, еще не впавшую во все тяжкие, Иду в ее монастырь. Господь, многократно, дает главной героине не возвращаться в болото греха.

В монастыре, на трапезе, Ида снова, в отличие от всех, стреляет глазами по сторонам и даже беспричинно смеется, это замечает настоятельница. После ужина Ида метается из стороны в сторону перед статуей Христа и, глядя на нее, говорит: «Я не готова, прости!»

На следующий день, видя свою сопослушницу на постриге, дающей обеты - не сдерживает слез сожаления.

Тем временем, тетя Иды после очередного блудодеяния выбрасывается из окна. Ида, приехав на похороны тети, останавливается в ее квартире, одевает ее туфли, платье, курит, напивается алкоголем, после похорон тети приходит в бар в ее платье, с распущенными волосами, танцует с тем самым саксофонистом и вступает с ним в блудодеяние. После блуда музыкант предлагает Иде поехать с ним. Она спрашивает: «А что потом?» Он предлагает ей потом сыграть свадьбу и родить детей. Ида снова интересуется: «А что потом?» И тут саксофонист отвечает: «А потом будут трудности». Далее видно изменение в ее лице, действительно, эти трудности ее пугают. Вот перед ней открываются два пути: путь известный - теплый, уютный монастырь, где покормят, обласкают, где, по ее мнению, нет трудностей, так как она с ними еще не сталкивалась..; и другой путь, о котором она просто не думала, когда шла на блуд - это путь совершенно чуждый для нее, путь, лишенный того покоя и уюта, к которому она привыкла с детства. Потому и не может заснуть она после блуда, а лежит в объятиях саксофониста с открытыми глазами и с уже окаменевшим безэмоциональным выражением лица.

Тут она принимает решение вернуться в свое теплое местечко, не могу понять тех, кто увидел в этом - ее обращение ко Христу, на основании чего можно было сделать такие выводы???

Она просто убегает от трудностей, но она еще не знает, что ко Христу без скорбей и трудностей прийти невозможно...

Фильм учит тому, как нельзя поступать христианину. Самое печальное, что у Иды даже нет тени раскаяния за блуд, ни капли слезы! Слезы были от мысли о принятии монашеских обетов.

И, если поразмышлять о дальнейшей судьбе Иды, надеюсь, что мудрая настоятельница не допустит эту духовно незрелую женщину к монашеству до тех пор, пока она не перестанет бегать от трудностей.

Расцениваю этот провокационный фильм как сокрытый удар по чистоте и величию девственного подвига монашества.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Игорь Илюшин
Вечная память
Отошел ко Господу протоиерей Адам Ефимович Жабчик, заштатный клирик Санкт-Петербургской епархии
12.10.2021
«Отец Николай стал за это время исповедником»
Оклеветанный священник Николай Киреев, огульно обвиняемый в сутенерстве, освобожден из-под стражи
20.02.2020
Как сделать братство трезвости интересным
Доклад на конференции на тему «Церковная практика помощи зависимым от психоактивных веществ»
26.12.2019
Обет трезвости как одна из форм оказания помощи зависимым от психоактивных веществ
Доклад на V Санкт-Петербургском форуме «Милосердие» (12 декабря 2018 года)
16.12.2018
Все статьи Протоиерей Игорь Илюшин
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28