Когда идешь по Витебску, сердце радуется - такая красота. Величественные храмы, золотые купола. Грандиозные планы на будущее. Среди верующих разных конфессий царят мир и согласие. Строятся православные и католические храмы. Никто не отказывает евреям в их желании иметь свой молитвенный дом. И вот уже на улице Грибоедова близится к завершению строительство, надо заметить, первой после революции синагоги.
Мы, верующие, ценим мир и спокойствие на белорусской земле, потому что помним, как взрывались рассветы, как сбрасывали кресты с церквей, как превращали наши храмы в тюрьмы. Мы также помним, как по ночам расстреливали верующих независимо от их национальности, будь-то русские, украинцы, белорусы, евреи. Расстреливали только за то, что они верили.
Из истории мы знаем, что гонения на христиан продолжались с небольшими перерывами все две тысячи лет. В Евангелии говорится, что эти гонения будут продолжаться и в будущем. Но кто они, эти гонители, если сейчас в Беларуси между верующими различных конфессий нет вражды?
Неужели на нашу землю придут завоеватели и опять начнут учить белорусов чужой вере? Нет. Не посмеют они это сделать, потому что знают ещё со времён Великой Отечественной войны, как белорусы умеют сражаться. Знаменитые Витебские ворота являются тому подтверждением. Также знают наши недруги, что Россия не останется в стороне, и в случае необходимости обязательно придёт на помощь белорусам.
Но тогда, кто это? Ответ мы получили 26 сентября 2016 года. Гонения на нас начали «граждане свядомые». Флагоносцы, размахивающие на своих пикетах бело-красно-белыми флагами, заявили, что выступают против русских оккупантов. Поводом для нападок послужило решение о строительстве в Витебске Софийского собора. Потребовали они от наших священнослужителей немедленно убираться в Россию. И тут же пригрозили, что в случае невыполнения их требования всё повторится как при Кунцевиче. Данный инцидент был заснят и выложен на видео.
Вслед за этой угрозой раздавшийся истеричный хохот свидетельствовал о внутренней деградации этих людей. Надо было видеть в это время искажённые лица гонителей Православной церкви. Ненависть, злоба - откуда у них это? И хотя это была всего лишь горстка озлобленных людей, но их ненависти хватило бы на целый легион.
Мы много лет жили в одной стране, в одном городе и даже учились в одних школах, но почему сейчас мы оказались по разные стороны баррикад? Автор этих строк помнит, как в детстве настояла мать выучить наизусть одну лишь молитву «Отче наш» и дала совет помнить её всю жизнь. Этого явилось достаточным для того, чтобы увидеть всю красоту православных храмов.
Но при этом всё время присутствовало непонимание, как в начале XX века у нас в стране нашлись люди, которые решились разрушить большинство храмов? И только сейчас, когда автор сам увидел всё неистовство горстки обезумевших людей, он понял, как могло такое случиться. И дай сейчас этим людям из XXI века в руки бутылки с коктейлем Молотова, они тут же, не раздумывая, сожгли бы все наши храмы. Кадры из видео убеждают нас в их решимости это сделать.
Как мы видим, свядомые наступают на те же грабли, что и полицаи, маршировавшие во время войны с такими же бело-красно-белыми флагами. Сейчас всем известно, что стало с теми предателями.
Мы знаем, что после строительства Успенского собора Витебск буквально преобразился. Сейчас у нас в городе два места, где можно безопасно спуститься к набережной. Это возле Успенского собора и Площади Победы. Но решится ли сейчас кто-нибудь спуститься к реке в том месте, где решили возвести Софийский собор? Нет. Это опасно для жизни, потому что можно сорваться в самую настоящую пропасть.
Кроме того, рядом со строительной площадкой находится глубокий овраг. Автор помнит, как по нему с близстоящих пятиэтажных домов бурным потоком стекали в Западную Двину канализационные стоки. Сейчас эти потоки перенаправлены в очистные сооружения, но стали ли чище от этого прилегающие территории?
Нет. Сейчас там выгуливают собак, после которых буквально нельзя ступить ногой, чтобы во что-нибудь не вляпаться. Особенно критической становится ситуация после дождя, когда такие же бурные потоки, но сдобренные продуктами жизнедеятельности собак, несутся по оврагу и крутому склону.
Становится понятным, почему городская милиция избегает посещения этих мест. Это давно уже поняли граждане без определённого места жительства. Для них, чтобы выпить на природе, вряд ли можно найти в городе более подходящее место, чем это.
Читатель теперь вряд ли удивится, почему маленькие дети под присмотром своих матерей вынуждены гулять в этом парке возле самой дороги - (ул. Суворова), по которой непрерывным потоком двигается автотранспорт. Молодых мам на аркане не затащишь на другую сторону парка, потому что стоит лишь там ребёнку что-нибудь поднять с земли, как он тут же окажется в инфекционном отделении больницы и не с одной болезнью, а с целым букетом.
Должны понять «свядомые», что в 400 метрах от пл. Ленина, являющейся центром города, находится задний двор, имя которому «Клоака». Скромный городской бюджет не позволял до сих пор благоустроить эту территорию. Слишком большие капиталовложения требовались для этого.
Для Витебска большая удача, что удалось собрать пожертвования для строительства Софийского собора в полном объёме. Это позволит засыпать овраг, сделать такой же спуск к набережной как возле Успенского собора и обустроить рядом с храмом детскую площадку. И тогда матери не будут опасаться ни собак, которые сейчас в любое время могут выскочить из непроходимых зарослей, ни бомжей, которые только одним своим видом могут перепугать детей.
Рядом с этим опасным районом расположена школа № 10. Автор помнит трагический случай, когда ученик третьего класса решил скатить булыжник по крутому склону. В результате ученик пятого класса оказался в больнице с пробитой головой.
Примечателен
комментарий бывшей студентки, неоднократно участвующей в разгребании свалки в овраге и на склоне
Двины и поддерживающей возведение храма в этом парке: «Ирина Versus!
14/Кастрычнік/2016 у 9:58 16
Вот как в парке порядок навести - никто из близлежащих домов не выходит. Никогда. Оранжевые жилеты там с граблями ходят, работники музея, бассейна, школы, жкх, а как что-строить - пардон - «так этож наше, родное.....!» Ни разу не видела ни одного жителя ни на одной уборке. Хотя нет... На лавочке пивка треснуть, пока жена в окно не смотрит, семки пощёлкать и вокруг наплявать... пачки из под чипсов из прогулочной детской коляски выкинуть - это запросто - тут все мы хозяева с большой буквы «Х». А на склон «всемилюбимого парка» заглядывали? Ни один житель припарковой зоны ни разу мусор (свой же!) не убирал. На субботниках студентами там ползали, их же свалку убирали. И послеремонтный мусор, и старые холодильники, и тряпьё тягали. Где тогда были защитники природы?!!! В чистоте живут, которая создана не их, а чужими руками! Так может нужно быть последовательными. Не хотите благоустраивать - не мешайте другим?!»
Надо заметить, что в статье, к которой был написан этот комментарий, экзальтированная противница строительства собора заявила: «Я первая на этом колоколе повешусь». Вот до чего доводят митинги под бело-красно-белыми флагами.
И вот теперь хочется задать вопрос «свядомым гражданам»: есть ли у них способность здраво рассуждать? Как можно защищать такое злачное место и такой гадюшник рядом с оврагом, который иначе как помойной ямой не назовёшь, только под предлогом сохранения двухсот деревьев? Разве они не знают, что для таких подобных случаев написан закон, обязывающий вместо одного вырубленного дерева произвести посадку шести деревьев? Одна тысяча двести вновь посаженных деревьев помогут озеленить и украсить тот район города, где в этом действительно есть необходимость.
Все мы сейчас понимаем, что эти двести деревьев - это лишь предлог для «свядомых» заявить нашим священнослужителям, что они русские оккупанты. Но как же так? - недоумевают и возмущаются белорусы? Ведь совсем недавно, 7 января 2016 года, белорусский президент в своём выступлении, приуроченном главному празднику православных христиан «Рождество Христово», определённо сказал: «Сегодня церковь в Беларуси превратилась в один из оплотов нашего государства, который обеспечивает вместе с другими заинтересованными органами власти и организациями баланс нашего общества».
Ни для кого не является секретом, что этот баланс не нужен ни Госдепу, ни Западу, потому что их главная задача - это создание мятежной зоны по всему периметру российской границы. На Украине такая зона уже создана. Сейчас на очереди Беларусь.
На Западе понимают, что этого можно добиться только при помощи майдана, но Православная церковь настоятельно предостерегает белорусов от такого радикального шага. Вот поэтому Госдеп принимает решение действовать по принципу: «Поражу пастыря, и овцы сами разбегутся».
Для этой цели и понадобились белорусские «свядомые». За определённую плату они устраивают одну провокацию за другой. Так 26.10.2016 года, назвавшись жителями близлежащего района, где запланировано строительство Софийского собора, они совершают ряд уголовно наказуемых деяний - таких как разжигание ненависти к Православной церкви и даже угроза убийства священнослужителей.
На протяжение длительного времени Запад при помощи тех же «свядомых» пытается внедрить в белорусское общество и зарегистрировать в стране другую церковь под названием «Белорусская автокефальная православная народная церковь». Эта радикальная организация, созданная на американском континенте и открыто занимающаяся подрывной деятельностью в Беларуси, никакого отношения к истинному православию не имеет. При помощи такого придуманного названия эта лжецерковь пытается войти в доверие к народу и начать учить его новой вере. Но белорусам в рассудительности не откажешь, и поэтому новоявленных «свядомых святаров» они называют самозванцами.
Во всём этом удивляет поведение городских властей. Неужели они не понимают, что угрозы в адрес православных священнослужителей чреваты плохими последствиями. Да, Витебская епархия делает всё возможное, чтобы избежать противостояния верующих и свядомых. Даже на встречу с участниками пикета, выступающими против строительства Софийского собора, пошли два священника, хотя изначально было понятно, что это опасно.
Случайно там оказался один православный христианин, который пытался хоть как-то успокоить свядомых, полностью потерявших над собой контроль. И можно представить себе, что было, если бы там оказались ещё человек двадцать верующих. Без всяких сомнений, они сумели бы защитить своих наставников.
Так почему в Витебске стали возможны несанкционированные пикеты с явно выраженными радикальными целями? Ещё совсем недавно такое было невозможно. Но сейчас другие времена. И вот уже один самостийный пикет сменяется другим. Слышатся угрозы свядомых не останавливаться до полной победы над своими согражданами - православными христианами.
Тут невольно возникает вопрос: а не потому ли это стало возможным, что заступниками радикально настроенных националистов в Беларуси являются Запад и Госдеп? Это с ними сейчас политическая элита Беларуси ведёт активный диалог, пытаясь претворить в жизнь тот самый пресловутый белорусский нейтралитет.
21 октября 2016 года власти Витебска должны будут дать ответ противникам строительства Софийского собора. Заместитель главного архитектора заявил, что решение по этому вопросу будет приниматься с учётом мнения населения. Сейчас мы, православные христиане, опасаемся, что городские власти примут сторону тех, кто кричит. Но будет ли это правильно?
Во всём мире принято учитывать мнение и исполнять наказы выборщиков. Такие обязательства берут на себя во время избирательной кампании и президент, и депутаты всех уровней законодательной власти. Более 80 % белорусов отдали свои голоса за действующего президента. Всем известно, что 85 % населения Беларуси исповедует православную веру. И поэтому сейчас у нас один вопрос: «Будет ли в Беларуси учитываться мнение православных христиан?»
Ни у кого не должно возникать сомнений, что мы, православные христиане, сумеем отстоять наш Софийский собор. В случае запрета строительства или даже уменьшения общей площади строительства за счёт уменьшения размеров самого храма, мы вынуждены будем пройти крестным ходом через всю Беларусь и вручить наше послание лично президенту А.Г.Лукашенко.
Анатолий Тимофеевич Шлыков, исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены, автор книги-летописи «Витебская Голгофа»