Обоснование научности гипотезы дизайна биосферы

0
1381
Время на чтение 5 минут

Часто приходится слышать, что гипотеза о дизайне биосферы ненаучна и представляет собой лишь закамуфлированный креационизм, то есть наивную попытку «протащить» идеалистические представления в научный дискурс. Давайте посмотрим, справедливы ли эти упрёки.


ядро
Рис.1. Эукариотическая клетка

В настоящее время заинтересованный читатель может найти достаточно ссылок на конкретный материал исследовательского плана, который позволяет обоснованно предположить, что ни факторы случайной природы, ни физические или химические регулярности ни порознь, ни в комбинациях не могли служить причиной появления первой живой клетки. Различные гипотезы абиотического происхождения жизни, например, гипотеза РНК-мира, остаются не подтвержденными экспериментально предположениями. Более того, они не отвечают на самый главный вопрос о происхождении первого комплекса из инструкций и процессора, совершенно необходимого для организации процессов жизнедеятельности организмов.

Простейшая живая клетка представляет собой неразложимое на составляющие кибернетическое целое, с целым рядом встроенных подсистем, реализованное на белковой основе. Это справедливо как в отношении современных простейших, так и простейших первого поколения. Первая живая клетка, сколь бы более простой по сравнению с современными простейшими она ни была, уже должна была быть достаточно сложной, чтобы осуществлять трансляцию генетической информации, обеспечивать свою автономность, откликаться на внешние стимулы, адаптироваться и осуществлять обменный цикл. В центре жизнеобеспечения находится синтез белка, включающий подсистему трансляции генетической информации, которая представляет собой не что иное, как аналогово-цифровой распределенный вычислительный комплекс. Вся известная науке жизнь имеет алгоритмическую, кибернетическую основу. Напротив, неживая природа неалгоритмична: в естественных феноменах, имеющих место в неживой природе, не происходит трансляции информации. Тот факт, что естественные природные регулярности можно моделировать с использованием (достаточно простых) алгоритмов, не отменяет совершенного отсутствия трансляции кода в неживой природе.

Иными словами, ни случайность, ни природные регулярности не могли обеспечить организацию функционирующего семиотического ядра {код, протокол, интерпретатор} первой живой клетки. С другой стороны, способность интеллекта создавать семиотические системы (например, <компьютерный код, язык, интерпретатор>) не вызывает никаких сомнений. Таким образом, мы приходим к единственно возможному выводу об интеллектуальном происхождении не только самогό первого поколения организмов, но и важнейших этапов принципиального усложнения организации биоты, как то: многоклеточности, половой дифференциации, организации нервной системы, множественных механизмов отказобезопасного дублирования биологических функций и пр.

Утверждение о дизайне биосферы - этогипотеза, но гипотеза научная, поскольку она:

  1. основана на анализе большого массива наблюдений;
  2. детальна, конкретна и ограничена; использует конкретные метрики, конкретные, выраженные в цифрах оценки и способна формулировать конкретные, выраженные в цифрах, прогнозы;
  3. может быть опровергнута экспериментально; для этого всего лишь нужно опытно продемонстрировать возможность абиогенеза, но так, чтобы исключалось управление экспериментом со стороны экспериментатора.
  4. научно плодотворна, поскольку позволяет формулировать дочерние тестируемые гипотезы, например, вот такие, или такие;
  5. обладает большей общностью и объяснительной силой, чем распространенные на сегодня воззрения эволюционистской парадигмы, поскольку она не исключает последующую эволюцию априори (вопрос о границах эволюционирования - отдельная нетривиальная проблема (Заявляемые широкие возможности биологической эволюции по генерации сложной функциональной новизнына практике не подтверждаются. В реальности имеют место лишь незначительные адаптационные осцилляции около уже имеющейся функциональности. Во многих случаях «новое» появляется в результате упрощения первоначальной сложной функции. Экспериментальные подтверждения генерации достаточно больших количеств биологической новизны по эволюционным механизмам отсутствуют), в отличие от распространенного эволюционногоучения, исключающего дизайн в принципе;
  6. имеет серьезную перспективу, так как меняет статус-кво в науке о жизни, а изменение парадигмы всегда означает научный кризис и, следовательно, стимуляцию научной мысли.

Отдельно стоит упомянуть проблему научно-философских следствий из гипотезы дизайна, поскольку не достоинства или неизбежные недостатки данной гипотезы являются целью нападок на неё, но именно философские следствия из неё. Гипотеза дизайна философски дружественна вере в существование Творца жизни, аналогично тому, как распространенная сегодня гипотеза самопроизвольного абиотического происхождения жизни с последующей эволюцией дружественна атеизму (именно это, кстати, и объясняет факт широкого распространения эволюционизма в настоящее время). Тем не менее, сама гипотеза дизайна как таковая не занимается природой или происхождением интеллекта, стоящего как за первоначальным созданием, так и за важнейшими этапами кардинального усложнения форм земной жизни. Она остается чисто научным предположением, со всеми её достоинствами и недостатками.

В виду читательских комментариев к моим предыдущим публикациям в заключение отмечу, что гипотеза дизайна биосферы ничего не говорит относительно происхождения материи. Рассмотренная гипотеза утверждает о невозможности самоорганизации живого из неживого, о невозможности появления живого лишь засчет динамики движения частиц вещества и никак не затрагивает происхождение самого вещества, полагая необходимые для обеспечения жизни физико-химические закономерности априори заданными.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

53. Re: Обоснование научности гипотезы дизайна биосферы

Михаил, я посмотрел, вот все-таки правильный перевод со славянского. http://www.bogoslovy.ru/tmolson.htm От науки злы = от злого научения. То есть если кто-то меня чему-то злому научил и я сделал зло. Так что мое первое толкование (=злой навык) ошибочно :) Хорошо, когда задают вопросы, можно сообща разобраться. Есть повод для смирения. Спаси Господи.

52. Ответ на 51., свящ. Евгений Селенский:

,Спаси Христосъ.Это слова Христа о покаянии и исправлении жизни: чтобы не возвращался человек, омытый от греховной скверны, как пес на свою блевотину (как сказал св. апостол Петр (2 Петр.2:22). Вот так об этом изречении Господа говорит о.Иов (Гумеров):http://www.pravoslavie.ru/7115.html

Спасибо вам , О. Евгений. -------------- По комментариям № 47 и № 36 , отвечу если буду в состояние связно писать.
боеприпас / 16.11.2016, 17:26

51. Ответ на 49., боеприпас:

О. Евгений, давно хотел задать Вам вопрос, Уважаемый Отец Евгений. Может проясните и ещё один вопрос? Который тревожит. Правильно ли аз понимаю слова -" В чем застану, в том и сужу." ------------ Судьбы и жизнь у людей разные. Кто то в тюрьме. Кто то в армии. Кто то болен. Кто то имеет власть и средства. Кто то в роскоши. Кто то бездомный. Ит.д. Ит.д. ----- То есть - например заключённый будет судим с поправкой на нравы и обстоятельства тюрьмы. Военный - на нравы и обстоятельства войны. И так далее.С больного будет спрашиваться - терпеливо ли переносил свою болезнь? .. -------- Не уверен, что правильно понимаю. -------- Поясните пожалуйста! Думаю .. и ещё кому нибудь ваше пояснение поможет. -------- Спасибо Михаилу Яблокову за оказию. -)))

Спаси Христосъ. Это слова Христа о покаянии и исправлении жизни: чтобы не возвращался человек, омытый от греховной скверны, как пес на свою блевотину (как сказал св. апостол Петр (2 Петр.2:22). Вот так об этом изречении Господа говорит о.Иов (Гумеров): http://www.pravoslavie.ru/7115.html

50. Ответ на 43., М.Яблоков:

О. Евгений, давно хотел задать Вам вопрос, но все так-то забывал...В третьей молитве на сон грядущим есть такие слова: "... прости вся, елика Ти согреших днесь яко человек... вольныя моя грехи и невольныя, ведомыя и неведомыя: яже от юности и от науки злы...". Т.е. грехи от злой науки? Или как это понимать? Есть наука злая, а есть незлая?..

Мои дети говорят - это о тех, которые из всего извлекают плохое. Например - ученый сделал открытие, а другие сделали бомбу.
Lucia / 16.11.2016, 14:26

49. Ответ на 45., свящ. Евгений Селенский:

О. Евгений, давно хотел задать Вам вопрос,

Уважаемый Отец Евгений. Может проясните и ещё один вопрос? Который тревожит. Правильно ли аз понимаю слова -" В чем застану, в том и сужу." ------------ Судьбы и жизнь у людей разные. Кто то в тюрьме. Кто то в армии. Кто то болен. Кто то имеет власть и средства. Кто то в роскоши. Кто то бездомный. Ит.д. Ит.д. ----- То есть - например заключённый будет судим с поправкой на нравы и обстоятельства тюрьмы. Военный - на нравы и обстоятельства войны. И так далее.С больного будет спрашиваться - терпеливо ли переносил свою болезнь? .. -------- Не уверен, что правильно понимаю. -------- Поясните пожалуйста! Думаю .. и ещё кому нибудь ваше пояснение поможет. -------- Спасибо Михаилу Яблокову за оказию. -)))
боеприпас / 16.11.2016, 14:05

48. Ответ на 46., М.Яблоков:

Спаси Господи, батюшка.

Во славу Божию.

47. Ответ на 37., боеприпас:

Просто ищу новые подходы-)) Идею. И чтобы получить простое и изящное доказательство. А вдруг оно есть ?

Прощу прощения, ув. Боеприпас. Кажется, мой ответ Вам потерялся на просторах интернета. Повторю его вкратце. Формальных доказательств, в том смысле, который современная наука вкладывает в это слово, нет. И, насколько я понимаю, не предвидится (но это и хорошо, поскольку это не нарушает нравственной свободы человека, человек идет к Богу по решению сердца, а не в силу доказатества какой-нибудь теоремы Вейерштрасса). Наука вообще не может измерить духовное, измерение духовного вообще смысла не имеет. Однако из того, что она предназначена только для работы с материальным, причем лишь в том состоянии нашего мира, в котором он уже находится, не следует отсутствия духовной реальности. Тем не менее, в апологетике доказательства есть, если, конечно, ослабить формальную сторону слова "доказательство". Апологетика апеллирует к внутреннему опыту человека. И человек может отчасти узнать опыт другого человека, просвещенного и освященного благодатью, и поверить свидетельству его духовного опыта в остальном. Говорят, что человек не может уверовать в Бога, если не увидит в чьих-нибудь глазах сияния вечной жизни. Вера передается опытно, хотя и рацио может помочь, разумеется. Но рацио не играет здесь определяющей роли. У нас вера больше сердечная, чем рациональная. Хотя, кажется свт. Феофан, говорит, что при просвещении ума благодатью, ум успокаивается и перестает искать насыщения вовне. Кажется, такая у него была мысль. Это искание насыщения вовне, кстати, есть следствие грехопадения "дерево приятно для глаз" и пр. Ум должен пребывать в сердце. Так что холодных рациональных "доказатеств" мы все-таки не ищем. Мне так кажется.

46. Ответ на 45., свящ. Евгений Селенский:

Спаси Господи, батюшка.
М.Яблоков / 16.11.2016, 12:34

45. Ответ на 43., М.Яблоков:

О. Евгений, давно хотел задать Вам вопрос, но все так-то забывал...В третьей молитве на сон грядущим есть такие слова: "... прости вся, елика Ти согреших днесь яко человек... вольныя моя грехи и невольныя, ведомыя и неведомыя: яже от юности и от науки злы...". Т.е. грехи от злой науки? Или как это понимать? Есть наука злая, а есть незлая?..

Я думаю, что в молитве под "наука злая" имеется в виду злой навык, навык делать зло. Настолько уже зло вошло в нас, что мы им насквозь пропитаны, оно проявляется во всем, что мы делаем. В потенциале в нас оно сидит в виде греховных страстей, которые мы как раз в силу злого навыка при первой возможности реализуем на деле, то есть совершаем грех. К науке, в том смысле, в котором мы это здесь обсуждаем, мне кажется, это не имеет отношения.

44. Ответ на 42., М.Яблоков:

Прекращай словоблудить! Никаких "механизмов умножения" не существует.

) Вот темнота. Даже про камеру Вильсона не знает...
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Евгений Селенский
Все статьи Священник Евгений Селенский
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07