Когда-то, сняв Лужкова, президент РФ Дмитрий Медведев подвиг множество пишущего народа к аналитике по этому поводу, так как снятие мэра Москвы по тем временам было не менее, а, пожалуй, и более громким событием, чем сегодня снятие и арест министра экономики Улюкаева.
По поводу того давнего факта я в политологии не упражнялся, лишь откликнувшись на РНЛ юмореской «Сказка про то, как поссорились царь Дмитрий с боярином Юрием». В этой поделке в шуточной форме впервые прозвучал прогноз о грядущем выдвижении в президенты РФ Валентины Матвиенко, в ту бытность еще губернатора Санкт-Петербурга.
А сегодня аналитика с прогнозируемым выдвижением В.И.Матвиенко в президенты на выборах 2018 года уже не выглядит необычной. В действительности такой поворот возможен по вполне очевидным причинам.
То, что произошло в Америке на выборах президента, свидетельствует о том, что наезд на Россию посредством всех средств мировой политики, управляемой из Вашингтона, результатов не дал.
Дальше рулить команде Обамы и Клинтон, которые всерьез вошли в роль противостояния с РФ и могли лишь напрягать ситуацию, явно поворачивая мир к углублению конфронтации ядерных держав позволить было нельзя. Поэтому уход Обамы по истечению срока и уход Клинтон в виду неуспешности политики наезда был предопределен.
Соответственно был предопределен приход в США лидера, который был бы нов в истеблишменте международного уровня, ловок и реалистичен, так как, отступая от практики наезда, необходимо решать множество задач, причем с выгодой как сиюминутной, так и стратегической.
Ситуация предопределяла необходимость в игроке типа Трампа. Психологичном, трезво оценивающим противника, то есть Россию, беспощадном при наличии перспективы победы и компромиссном при отсутствии таковой.
Экономическая ситуация также требовала человека не из мира шоу бизнеса, которыми в существенной мере тождественными стали политика и кинематограф, но деятеля, реально чувствующего экономику, а не живущем в ней посредством экспертных мнений.
Америке нужен был реалист, способный решать нестандартные задачи, которые следовало, прежде все-таки сформулировать и поставить перед обществом. Такой человек, судя по всему, нашелся. Первое из того для нас существенного, что он объявил еще на старте своей избирательной компании, это уход от политики глобального доминирования и сосредоточение усилий на внутренних проблемах. Внутренние проблемы определены как иммиграция, здравоохранение и рост национального долга.
Была продекларирована терпимость к России и желание решить вопросы в Сирии, через совместное уничтожение ИГИЛ. При этом ни сокращение военной части бюджета страны, ни сокращение огромного числа военных баз США по всему миру не продекларированы уже избранным президентом.
Следует учитывать, что реалист может действовать только на твердой почве, которая для Америки и ее политиков не может быть не американской. То есть природа страны, психология ее народа, заточенных на доминирование, воспринимающих бытие как большое состязание, в котором следует быть лучшим, причем любой ценой, эту природу, никуда не деть и отказаться от нее ни один политик США не сможет. Именно потому, что он такой, как и увидевший его избиратель, Трамп и оказался на своем месте руководителя страны. Страны, которая никому ничего уступать не хочет и от роли единственного мирового лидера психологически резко отказаться не сможет, даже начав этот процесс по факту, как не может наркоман отказаться от необходимой ему дозы наркотика, а если и декларирует миролюбие, то исключительно в целях перегруппировки сил и планирования удара, который, по обыкновению не будет фронтальным, а больше спецоперацией, основанной на подкупе, дезориентации и истощении ресурсов противника.
Следует учитывать, что ни подкупу, ни истощению мы практически ничего противопоставить не можем, да и сбить с толку нас, по природной доверчивости, всегда достаточно легко; блага жизни являются главной целью существования множества людей, но, конечно, не всех, благодаря чему и живы... В этой ситуации демонстрировать ту же политику контрдоминирования, которую мы вынуждены вести, вряд ли можно в прежнем ключе. В первую очередь по ресурсным соображениям.
Даже притом, что противостояние США мы осуществляем в связке с Китаем, как бы разделив между собой военную составляющую и экономическую, видится необходимым снизить градус противостояния именно военного. То есть исполнение своей части задачи нам, как видится, предстоит интерпретировать, перейдя от весьма жесткой фазы, в которой мы находимся к более мягкой.
Вынужденное намерение США наладить диалог с Россией как нельзя лучше совпадает и с нашими потребностями. В этой ситуации смена лидера в США, смена типа отношений, сигнализируют об ожидании ответного шага такого же уровня. От нас, как представляется, ждут аналогичной ротации лидеров. Потому как никогда и ничего не уступающие США, вынужденные идти на уступки, никогда не делали это, не сохраняя лица. Даже когда хитроумный Хрущев «нагнул» США в Карибском кризисе, те согласились втихую убрать ракеты из Турции лишь после того как мы демонстративно уберем свои ракеты из Кубы. Для США чувство доминанты жизненно необходимо. Утрата статуса первача для англосаксов тождественна национальной катастрофе. Англосаксы, в отличие от русских катастроф боятся, потому что из них выбраться можно лишь по воле Божией...
Таким образом, решая задачу смены типа отношений, от конфронтационных к миролюбивым, мы вписываемся, как представляется неизбежным, в смену персоналий во власти.
И этой смены первого лица ни для кого не представляет перспектив в большей степени, чем для Валентины Ивановны Матвиенко, как единственного, пожалуй, «тяжеловеса», оставшегося в политическом поле страны.
Да и внутренняя наша политика весьма нуждается в усилении социального вектора, что уже самим возможным выдвижением В.И.Матвиенко будет продекларировано весьма убедительно. У возможного кандидата издавна репутация социально ориентированного чиновника, как по сущности должностных задач еще в бытность вице-премьером по социальным вопросам, и губернаторства в Санкт-Петербурге, так и по тому, что социальная политика в основной части - это совокупность женских и детских проблем. Этот блок отношений народа и государства, при часто незавидном экономическом нашем положении, всегда играл роль общественного стабилизатора, гарантируя решение минимально необходимых вопросов каждому, кто в этом нуждается. А нуждающихся у нас большинство...
Что же до возможностей смены роли первому лицу, то, как представляется, опыт подобных решений в арсенале нашей внутренней политики имеется. Тем более, что наведя эффективно действующий порядок в сфере военного строительства и ВПК, ВВП мог бы всерьез заняться экономикой. Так как людей системно и стратегически мыслящих в этой сфере особо не наблюдается. И этими своими способностями он мог бы сослужить хорошую службу, смягчая авторитетом экономические провалы и закономерно собирая плоды экономических успехов. Позитивная динамика процессов, которую он способен придавать всему тому за что берется, проявить себя не замедлила бы.
А что до Трампа, то нельзя не учитывать, что он будет невозможен в роли нового первого парня, если рядом будет другой прежний первый парень, коим ВВП является уже давно для всего мира.
Жизненно необходимо предоставить Трампу ту роль, в которой он нуждается.
На дамском фоне американец будет чувствовать себя несомненным мачо.
25. Re: Наступает время Матвиенко?
24. Наступает время Матвиенко?
23. Ответ на 16., Русский Сталинист:
22. Ответ на 15., Koordinator:
21. Ответ на 18., Русский Сталинист:
20. Ответ на 17., Lucia:
19. Ответ на 15., Koordinator:
18. Re: Наступает время Матвиенко?
17. Ответ на 12., Анна де Бейль:
16. Не Матвиенко, а Поклонскую!!