itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

В.П.Семенко: Я возмущен статьей священника Сергия Карамышева

0
5076
Время на чтение 8 минут

От редакции: Мы получили гневное опровержение нашего бывшего автора публициста Владимира Семенко на статью отца Сергия Карамышева, которое он настоятельно просит опубликовать на РНЛ. Делаем мы это вовсе не из-за, что испугались медиавойны, «с привлечением различных дополнительных информационных возможностей», чем грозит нам Владимир Петрович (учитывая несоизмеримо разные весовые категории РНЛ и его сайта «Аминьсу», это выглядит по меньшей мере смешно), мы просто верны своему кредо предоставлять слово представителям разных точек зрения (вменяемым представителям, разумеется, к каковым В.П.Семенко относим). Однако публикацию все-таки стоит предварить некоторыми пояснениями, поскольку автор искажает и передергивает некоторые факты и мнения.

Прежде всего, хотелось бы выразить удовлетворение, что Владимир Петрович внимательно читает РНЛ. Удовлетворены, поскольку от этого занятия, несомненно, есть польза даже для зилота (пусть и умеренного), к каковому лагерю Семенко теперь примкнул. Мы получили «опровержение» оперативно прямо в день публикации текста о. Сергия Карамышева, но по причине занятости другими делами не смогли вовремя опубликовать. Удивляет, правда, что на небольшую реплику отца Сергия редактор «Аминьсу» разразился целой статьей. Впрочем, это можно объяснить тем, что автор не преминул воспользоваться поводом, чтобы напомнить читателя о своих дарованиях аналитика и заслугах непревзойденного эксперта.

Однако аргументы у Владимира Петровича совсем никудышные. К примеру, отец Сергий пишет, что он много лет выступает против Патриарха Кирилла. Семенко говорит, что это - клевета, поскольку, мол, он выступает не против Патриарха, как носителя власти и личности, а против «отдельных мнений» и «церковно-политических шагов» Святейшего, которые он считает вредными и даже «не соответствующими православному вероучению». Так где ж тут клевета?! Скорее стоит признать, что Семенко в данном случае сам занимается передергиванием.

Далее, Владимир Петрович тщится доказать что выражение «одного отрихтовали», которое он использовал в качестве заголовка к публикации заключения Синодальной богословской комиссии по поводу профессора А.И.Осипова, не является позитивной оценкой документа. И утверждает, что ни одна экспертиза его в этом не уличит. А зачем нам экспертиза, коль сам Семенко приводит этимологию слова «отрихтовать», одним из значения которого является слово «выправить»? Если это не позитивная оценка документа против Осипова, то что это?! А слова «восторженный отзыв», которые использовал отец Сергий, являются ничем иным как гиперболой, методом, которым сам автор «опровержения» часто пользуется в своих статьях.

Кстати, как-то не очень красиво смотрится в тексте Семенко этот пассаж: «Автор, считающий необходимым все время подчеркивать свою "системность", считающий "расколом" любое несогласие с власть предержащими, вдруг начинает оспаривать не мнение пусть даже самого высокого иерарха, а синодальный документ, тем самым проявляя свою нечестность, приверженность двойной бухгалтерии». Публицисту, часто использующему в своих полемических статьях слово «донос», впору самому подумать о «двойной бухгалтерии».

И уж откровенно забавно выглядит попытка опровергнуть «клевету» отца Сергия, который написал, что Семенко бьет в набат по поводу «волчьего 8-го вселенского собора». Оказывается, автор только один раз назвал собор «волчьим», да и то опять в названии (но ведь назвал!), а вот 8-м вселенским никогда не называл, только всеправославным. Что это как не передергивание?!

Словом, мы не нашли в опровержении В.П. Семенко ни одного убедительного аргумента против статьи отца Сергия Карамышева. А уж тем паче ни одного основания считать, что отец Сергий «воздвигает гонения на меня, а не я - на профессора Осипова». Тут даже и комментировать трудно...

Так же как трудно комментировать следующее предложение: «Точно так же мне и моим друзьям ранее клеветнически приписывалась какая-то агентурная работу в пользу движения С.Кургиняна "Суть времени" (в которое мы не входим и никогда не входили), да еще и на небескорыстной основе)». Кто приписывал Семенко агентурную работу на платной основе на Кургиняна? Священник Сергий Карамышев и РНЛ? Нам об этом, по крайней мере, ничего не известно. Однако не только нам хорошо известно, что Владимир Петрович и его друзья были регулярными участниками семинаров Кургиняна, которого активно защищали в православном публичном и непубличном пространстве (впрочем, справедливости ради надо сказать, что в последнее время, насколько нам известно, Семенко не посещает семинары Кургиняна).

В любом случае, мы публикуем текст «опровержения» В.П. Семенко, сохраняя верность принципам.

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

На вашем сайте опубликована статья священника Сергия Карамышева, содержащая наглую и бездоказательную клевету в мой адрес.

Автор пишет: «Известный публицист, много лет кряду открыто выступающий против Патриарха Кирилла, В.П. Семенко уже оставил восторженный отзыв по поводу гонений на профессора: "Одного отрихтовали"».

Все это высказывание состоит из ложных утверждений. 1) Я выступаю не против патриарха как носителя харизматической власти в Церкви или конкретной личности, отдельно взятого гражданина РФ, а лишь против его отдельных мнений, на мой взгляд, не соответствующих православному вероучению, а также против тех его церковно-политических шагов, которые считаю вредными и контрпродуктивными. Такого же мнения придерживаются многие авторитетные иерархи, духовники и богословы как из нашей Поместной Церкви, так и из других Поместных Православных Церквей. Вам не могут быть неизвестны их имена. Позитивная оценка тех или иных действий или мнений патриарха Кирилла содержится в целом ряде моих публикаций, наряду с критикой других его мнений и действий. Примеры приводить не буду, надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что я свои тексты знаю лучше ваших авторов и сделать это мне не составит никакого труда. Автор, как и весь ваш нынешний «пул», ничего не может противопоставить моим серьезным аналитическим работам последнего времени, посвященным именно ситуации в нашей Церкви и вокруг нее, внимательное и объективное знакомство с которыми не оставит камня на камня от попыток (в которых РНЛ, к сожалению, участвует) запихнуть меня в нишу «отморозков-зилотов», не способных к взвешенной аргументированной дискуссии. Священник Сергий Карамышев поэтому занимается манипулированием и клеветой, не имея серьезных аргументов, но подспудно пытаясь представить мою деятельность как публициста и аналитика как «раскол» или «стремление к расколу» (притом, что я не раз прямо и недвусмысленно вступал против раскола): «выступает против патриарха, значит...». Такое передергивание содержит явную подмену и прямой политический донос, поскольку никакие каноны не запрещают мне или любому другому члену Церкви оспаривать те или иные мнения или действия любого представителя священноначалия. И это притом, что именно мне принадлежит наиболее глубокий и исчерпывающий критический анализ (см., например) попыток устроить в нашей Церкви «раскол справа», предпринимаемых различными закулисными силами.

2) Также я не давал никакого отзыва на официальное заключение Богословской синодальной комиссии по поводу лжеучений А.И. Осипова (которое священник С.Карамышев называет «гонениями»), а лишь опубликовал сам текст этого заключения, которое является официальным синодальным документом, и не более того. Автор, считающий необходимым все время подчеркивать свою «системность», считающий «расколом» любое несогласие с власть предержащими, вдруг начинает оспаривать не мнение пусть даже самого высокого иерарха, а синодальный документ, тем самым проявляя свою нечестность, приверженность двойной бухгалтерии. Что касается меня, то мне принадлежит лишь первая часть заголовка данного материала («Одного отрихтовали...»), и ни одна лингвистическая экспертиза не в состоянии доказать, что данные два слова, предпосланные тексту официального синодального документа, содержат в себе «отзыв», да еще и «восторженный». Согласно Толковому словарю русского языка, слово «отрихтовать» означает «выпрямить», «выровнять», «выправить». Мысль заголовка вполне очевидна: профессор Осипов вышел за рамки православного вероучения, и уполномоченная на то группа богословов его поправила (очень мягко, кстати), призвав принести достойные плоды покаяния и больше так не делать (чему он, кстати, не внял). Где здесь с моей стороны использование приписываемых мне крайних оценок и тем более определение г-на Осипова как «еретика»? Таким образом, это автор опубликованной вами статьи воздвигает гонения на меня, а не я - на профессора Осипова. (Точно так же мне и моим друзьям ранее клеветнически приписывалась какая-то агентурная работу в пользу движения С.Кургиняна «Суть времени» (в которое мы не входим и никогда не входили), да еще и на небескорыстной основе). Кстати, почему автор считает, что те неправославные взгляды, которые подвергнуты очень мягкой критике в официальном заключении Богословской комиссии, несут меньшую опасность для Православия, чем увлечение некоторых наших иерархов католицизмом? Почему можно в полемике с папистами впадать в другую крайность, а также в целый ряд прочих крайностей и спорных, далеких от Православия богословских мнений?

3) Далее автор, имея в виду меня, пишет: «Это говорит человек, бьющий в набат по поводу «волчьего 8-го вселенского собора». Данное утверждение опять-таки ложно, поскольку я сам нигде и никогда не называл готовящееся летом на Крите архиерейское совещание, чей канонический статус довольно спорен, «Восьмым вселенским собором», ибо считаю такое определение богословски неграмотным и двусмысленным. Как правило, я говорю о «так называемом "Всеправославном соборе"» и всего лишь один раз, опять-таки в заголовке, предпосланном публикации не мне принадлежащих материалов, использовал эпитет «волчий». Такая практика (замена заголовка), как Вы, видимо, знаете, является обычной в журналистике и часто используется для привлечения к материалу внимания читателя. Впрочем, готов признать, что такой ход довольно спорен.

В данном случае я не намерен вдаваться в подробную полемику с полной смешных натяжек и передергиваний статьей священника С.Карамышева (думаю, имея немалый опыт общения со мной, Вы не сомневаетесь, что я вполне в состоянии это сделать), имея целью лишь опровергнуть клевету в отношении себя. Полагаю, не стоит возобновлять медиавойну между нашими ресурсами, с привлечением различных дополнительных информационных возможностей, поэтому надеюсь, что данное опровержение будет опубликовано на РНЛ.

Главный редактор информационно-аналитического портала о религии «Аминь. SU» В.П.Семенко
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

106. Ответ на 82., Анатолий Пронин:

Проблема авторства "Тихого Дона" была поднята лет 50 назад. Семенко В. тогда был очень маленьким мальчиком и не может нести ответственности за то, что вы ему вменяете. Кстати зачем это?

Значит, "зачем это"? Затем, что "проблемы авторства "Тихого Дона"" не существует. Её выдумали антисоветчики, враги России. Солженицын, как известно, даже призывал Америку нанести по СССР ядерный удар. Его личная война против России состояла, в частности, и в клевете на Шолохова. Этим же занимается Семенко. Удивляюсь, что порядочные люди с ним вообще разговаривают - Душенов, например, или уважаемый Анатолий Дмитриевич. Здесь, на форуме, единомышленники Семенко все, как на подбор, либерал-власовцы и антисоветчики. Первым "обиделся" Иванович, который под каждой лиственницей дальневосточной тайги посадил "не менее 5 тыс. заключенных" (мемориальская, т.е. госдеповская "карта" великого и ужасного GULAG). Когда говорят они ложь, говорят своё.

105. Ответ на 103., В.Семенко:

Ну, это несерьезно. Просто демагогическое оправдание экуменизма.

К сожалению, у него (с. бр.) это - не просто демагогия. Когда он только поймет, куда он катится...
М.Е. / 07.06.2016 17:23

104. С. Швецов, 93

Право суда над Патриархом принадлежит Архиерейскому собору, как высшему органу власти в Церкви. Я не узурпирую его права, а просто указываю на проблему, на что имею полное право. Мы с друзьями призываем Архиерейский собор воспользоваться своим уставным правом. Что не так? Или свобода высказываний в нашей Церкви уже не действует? Что касается того, что я видел или не видел, так я им просто верю. Если столь высокие люди говорят, что они призывают Святого Духа, я как человек простой и безыскусный, не могу не воспринять это всерьез. Я им верю, поскольку привык верить людям, тем более ответственным. Так меня воспитали. Не могут же они, в самом деле, нас обманывать? Ужас какой! Кстати, проблема унии, которой они там коснулись - тоже, вне всякого сомнения, проблема всей Церкви.
В.Семенко / 07.06.2016 16:03

103. Сельский бригадир, 95

Ну, это несерьезно. Просто демагогическое оправдание экуменизма.
В.Семенко / 07.06.2016 15:55

102. Ответ на 101., рудовский:

Анатолий Пронин толочь воду в ступе и вести пустые беседы ни о чем - это действительно вне моего круга...

Видите ли, ваш круг не охватывает всех возможных понятий, которыми оперируют участники данного форума. Для них форум интересен, иначе они ушли бы с него. Более того, им видится, что они обсуждают судьбоносные вопросы. Это действительно так, эти вопросы так или иначе связаны с судьбами Церкви и мира в конце времен. Перед приходом антихриста и Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. Признаки и пророчества сбываются, и те, кто интересуется, читают Апокалипсис, Евангелие, святых отцов и учителей Церкви. Ожидание страшного суда – суда Господа Иисуса Христа над всеми существовавшими на земле людьми, живыми и мертвыми, который состоится при Его Втором пришествии, всегда от самого начала сопутствовало Христианству. И поэтому всякий христианин не может быть равнодушен к таким вопросам. Ведь от этого зависит, как мы исполняем Его заповеди, как мы в Него верим, какими Он нас застанет. А в чем Он нас застанет, в том и судить будет. То есть это разговор в конечном счете о вечной жизни и вечной смерти. Именно так нужно рассматривать этот форум между христианами. Иначе будет празднословие, а это грех. По многим вопросам на форуме наблюдается разномыслие. Но так и должно быть. Как сказал святой Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам (11:19), "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные." Главное, что бы в полемическом пылу не уклоняться от истины. С уважением рБ Анатолий.

101. Re: В.П.Семенко: Я возмущен статьей священника Сергия Карамышева

Анатолий Пронин толочь воду в ступе и вести пустые беседы ни о чем - это действительно вне моего круга...
рудовский / 07.06.2016 11:47

100. мнение

На территории братской Кубы нужно советские ракеты ставить, а не лобзаться со слугой близ грядущего антихриста. P. S. А это что? См.: http://u.to/f4X9Dg. Простите, но сие - кухонный разговор двух "богословов" и "политологов".

99. Ответ на 95., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

http://goo.gl/EYf9cp
М.Яблоков / 07.06.2016 08:55

98. Ответ на 95., Ceльcкiй бpигaдиpъ:

Прекращайте, совместных молитв с еретиками было больше, чем достаточно. И это всем известно.
М.Яблоков / 07.06.2016 08:49

97. Ответ на 93., Сергей Швецов:

Совместная молитва с еретиками - это догматический вопрос (признание иных вер и иных богов), а не нравственный. Этот грех - совместной молитвы с еретиками - совершается не по немощи плоти, а по греху ума - по неправоверию, и в догматических вопросах никакой икономии никогда быть не может. Каноны такого естественно и не предполагают. Что же касается применения канонов только лишь церковной властью, то и и это дожь! 15-й канон Двукратного Собора допускает и без церковной власти отложиться от еретика-предстоятеля при определенных условиях.
М.Яблоков / 07.06.2016 08:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Редакция РНЛ
Ватикан вместо ООН
Об одной идеологической диверсии
30.06.2022
Уйдёт ли РПЦЗ в раскол?
На волне русофобии предпринимаются попытки дезавуировать Акт о церковном единстве 2007 года
30.06.2022
Папа Франциск в роли кота Леопольда
Зачем Понтифик включился в борьбу против ядерного оружия?
23.06.2022
Памяти Игоря Фроянова
Прошёл круглый стол, посвященный жизни и творчеству великого историка
23.06.2022
Богатырь – тот, кто служит Богу
Во Владимире прошли VI Богатырские игры
23.06.2022
Все статьи Редакция РНЛ
Владимир Семенко
Все статьи Владимир Семенко
Последние комментарии
За что мы воюем?
Новый комментарий от Евгений Х.
01.07.2022 14:15
Зачем покинули остров Змеиный?
Новый комментарий от ОСт
01.07.2022 12:27
Каковы условия нашей победы?
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.07.2022 11:51
Ситуация провоцирует утечки капитала
Новый комментарий от Александр А.Б.
01.07.2022 11:02
Остров и обмен – Украина играет на опережение
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.07.2022 07:01
Все ли наши несчастья от личных грехов
Новый комментарий от Normolog
01.07.2022 03:19