Если стремится вести себя как Удерживающей Империи, то относиться к Турции надо универсально также, как и ко всем остальным государствам - поддерживать и развивать в Турции всё доброе и «подмораживать» всё злое. Например - 1) Турция нетерпима к извращенцам - в этом мы союзники (или попутчики - если сказать строже). 2) Турция сотрудничает с исламскими радикалами и террористами, и из-за этого сбила наш самолёт - здесь мы враги.
Когда сбили наш самолёт - это объявление войны, и Эрдоган правильно рассчитал, что горячей войны объявлено, не будет, т.к. за Турцию при нападении обязано заступиться НАТО, поскольку Турция - член НАТО, а война с НАТО означает 3 мировую войну с высокой вероятностью перерастания в ядерный апокалипсис. Поэтому Россия объявила только холодную (политико-социально-экномическую) войну по максимуму, и она всё ещё только нарастает. Таких масштабов и последствий Эрдоган не ожидал и поэтому недоучёл, т.к. надеялся, что пряников от Запада и США будет больше, чем дают Украине за то, что она открыто и нагло убивает и угнетает русских и русскоговорящих (русскокультурных). Но запад тоже испугался ядерной войны и конца света, поэтому дистанционировался от прямой войны с Россией. И Эрдоган остался без той поддержки, на которую понадеялся. Оставшись у разбитого корыта, теперь он пытается отыграть назад и заключить мир и по возможности с минимизацией ущерба для своего внутригосударственного имиджа - крутого парня.
В этой ситуации нам мир заключать можно и нужно, никого не унижая, но добиваясь максимального ослабления соучастия турецкой элиты во всех региональных злодействах, но одновременно поддерживая всё доброе что есть в турецком народе, например, продолжается строительство АЭС (атомной электростанции), которая повышает материальный, научный и духовный уровень в Турции. Для этого нужно создавать совместную согласительную комиссию и вырабатывать взаимоприемлемые условия мира. Поэтому нам и надо молиться за Путина и Лаврова «со товарищи», чтобы они нигде не перегнули палку, а устроили дело ко всеобщему благу и духовному возрастанию, и «да тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте» пусть распространяется от нас и на Сирию и Турцию.