Где просто,
Там ангелов со сто...
Возможен ли православный взгляд на геополитику? Конечно, но здесь есть два ограничения: - насколько взгляд Православный и насколько обширно его углубление в геополитику.
Возьмём упрощённый православный постулат или тезис: И. Х. разделил евреев на две неравных части: 1) тех, кто за Правду и 2) тех, кто за выгоду.
А теперь посмотрим, какие из него можно сделать геополитические выводы.
Разделённый еврейский народ был рассеян по миру и это своё главное и фундаментальное разделение распространил на все народы, приобщил всему человечеству. Каждый человек, коллектив, национальность и государство были вынуждены самоопределяться по этому поводу, за кого и за что им быть - за Правду или за выгоду. После завершения процессов самоопределения сразу следуют процессы расслоения человечества, которые со временем неизбежно приводят к возникновению двух духовно противоположных империй: Империи Правды и Империи выгоды.
Их можно не называть т.к. для многих православных - обе они очевидны, тем более что на глобусе они самые крупные.
Цель возникшей Империи выгоды - очевидна: она сразу начинает искать свою выгоду по всему миру и при первой возможности грабит (силой) или обворовывает (хитростью или обманом/пропагандой) все прочие государства, прикрываясь эффективностью, прогрессивностью или прочим камуфляжем.
Цель Империи Правды - тоже очевидна, она стремиться выращивать всякое добро и «подмораживать» всякое зло, как у себя внутри, так и по всему миру. Как садовник стремиться вырастить разные полезные растения и постоянно выкорчёвывает сорняки. Как учитель, который сеет разумное, доброе, вечное и терпеливо разъясняет, чего делать нельзя, чтобы не погибнуть. Как многодетные родители, воспитывающие множество своих и приёмных детей.
Обе империи внутренне неоднородны, т.к. каждый гражданин империи, составляющий коллектив, сословие или национальность, может сделать любой личный и коллективный выбор, тайный или явный, в зависимости от своей степени внутренней и внешней свободы, который может противостать характеру империи и в этом её неискоренимая слабость. Но зато у каждой из этих двух противоположных империй есть сочувствующие, сродные по духу люди или группы по всему миру, это их повсеместная 5-я колонна, которая их усиливает.
У Империи выгоды везде есть союзники - все коррупционеры, воры, стяжатели всех стран, сознательно или неосознанно являются этой 5-й колонной, т.к. стремятся отправить туда всё самое дорогое - себя, своих детей, всё нажитое «непосильным трудом» или наоборот приблизить к себе её юрисдикцию или влияние.
И у Империи Правды тоже везде есть своя 5-я колонна, но с обратным, положительным знаком. Все, для кого правда и справедливость дороже личной выгоды и мещанского благополучия, все честные люди мира которые сознательно или неосознанно стремятся послужить на своём месте, посетить или переехать в Империю Правды или с её помощью и поддержкой пытаются добиваться у себя большей правды и справедливости. Кому надоело бессмысленное комфортное существование и созрела потребность в служении высокой цели или идеалу.
Любые народы и государства мира в зависимости от своего выбора могут становиться союзниками этих империй или даже присоединяться, вливаться к ним вместе со своей территорией, если они рядом, либо переселяясь, иммигрируя - издалека. А поскольку любой выбор всегда можно и изменить, то и границы обеих империй хаотично изменяются в разном направлении, особенно у Империи Правды, как предоставляющей больше свободы для выбора.
И чем больше людей, коллективов, национальностей стремится или выбирает правду, тем больше и влиятельнее Империя Правды в окружающем мире и тем слабее Империя выгоды, и наоборот чем больше народов своей доминантой выбирают выгоду, тем могущественнее Империя выгоды и слабее Империя Правды.
Подобные симметричные рассуждения можно продолжать и далее, с большей детализацией, развитием и примерами, поэтому любой желающий далее может продолжать самостоятельно.