Какие внешнеполитические и внешнеэкономические результаты мы получили уже теперь на прошедшей неделе? Запущен проект Азиатского Банка Инфраструктурных Инвестиций (сокращенно - АБИИ), в котором Россия формально занимает весьма неплохую позицию. Сирийская армия, не без поддержки армии российской, успешно громит террористов. Иранский вопрос на международном уровне тоже вроде бы как урегулирован, причем урегулирован в пользу Ирана, нашего как минимум партнера. Порадоваться или пока рановато? Порассуждаем...
Что такое вообще АБИИ? Это глобальный финансово-экономический (и одновременно, если не в первую очередь, промышленно-производственный) проект, призванный создать достойную экономическую альтернативу западной глобализационной системе. Несмотря на то, что этот проект находится, со структурно-управленческой точки зрения, пока что в зародышевом состоянии, его шансы на успех более чем реальны и крайне высоки, поскольку именно в системе АТР разворачивается более половины мировой торговли и производится порядка двух третей мирового ВВП. Иными словами, проект грандиозный и для нас необходимый - если, конечно, России нужны сильные союзники, а не пан-глобалистское рабство.
Но вот вопрос: а какова реальная, а не «бумажная», позиция России в этом амбициозном проекте? С финансово-управленческой точки зрения, Россия в АБИИ третья после Китая и Индии. Реально же у Китая более четверти голосов в этой структуре (при наличии в ней аж 57 членов), у России - лишь 1/18 часть. Это закономерно, поскольку уставный капитал АБИИ более чем наполовину сформирован Китаем. Также естественно и закономерно, что в развитии азиатской инфраструктуры в наибольшей степени заинтересован именно Китай. Нашей странев этом исключительно важном,с территориальной и ресурсной точки зрения, регионе на данном этапе необходимо просто заручиться поддержкой могучих союзников, а именно Китая и Индии. Тем более, что эти союзники, так же, как и мы, ментально не приемлют глобализационных псевдоценностей. То есть это партнерство не только сугубо хозяйственное, но и, если можно так выразиться, идейно-психологическое.
Так что сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать следующим образом: Россия получила добро на сотрудничество (а возможно, в перспективе и союзничество) от ведущих стран АТР, исходя из простого территориально-политического доверия к ней, но будет ли Россия в итоге полезна этим странам в вопросах этого самого сотрудничества или даже в перспективе союзничества,- покажет время, причем ближайшее. Нам же, чтобы удачно себя позиционировать в этом смысле,необходимо либо обильно финансировать соответствующие проекты (главным образом, разумеется, за счет бюджетных средств -иногда, возможно, частично за счет средств крупнейших корпораций), либо самим активнейшим образом участвовать в этих проектах. Как мне это представляется, пока ни того, ни другого Россия осуществить не в состоянии, просто по объективным причинам, а если говорить точно и конкретно, то по причине доминирующей сырьевой составляющей в своей собственной экономике. Так что доверие на данном этапе выражено нам авансом.Придется кардинальным образом перестроить экономику, причем в кратчайшие сроки, чтобы это высокое доверие хоть как-то оправдать. Ни о каком лидерстве в АТР пока что не может быть и речи. Но это именно пока...
Что касается успехов сирийской армии при поддержке нашей, то это, безусловно, плюс, но этот плюс рискует в любой момент смениться на минус, если, в первую очередь, именно нами не будут предприняты адекватные меры по обнаружению и устранению угроз. Именно этот аспект крайне важен, поскольку технологии марионеточных революций, трансконтинентальных исламистских движенийи контролируемых либеральных недовольств доведены сейчас до пугающего совершенства и размаха. Нашим силовым структурам сегодня необходимо выявлять очаги этих деструктивных явлений - с тем, чтобы они не материализовывались (во всяком случае, повально и стихийно) в государственные перевороты. Причем это касается не только Ближнего Востока и Северной Африки, но и непосредственно нас. Но в этих регионах мы боремся со злом на дальних рубежах и на наиболее выгодных для этого зла территориях. Кто кого переиграет в этой борьбе - вопрос, ответ на который мы также должны дать в ближайшее время.
Наконец, что касается Ирана, то ситуацию с ним можно считать нашей полноценной победой. С экономики Ирана снимаются душащие ее ограничения, в результате чего Иран получает возможность активного взаимодействия с внешним миром, причем, что сейчас крайне важно, взаимодействия, в первую очередь, в минерально-ресурсном отношении. Иными словами, Иран получил теперь уже легальную возможность заявлять в том числе и свои условия на нефтегазовом рынке и наконец-то стать полноценным членом ОПЕК - структуры, отвечающей за ценообразование на мировом нефтяном рынке. Такой союзник, тем более, в ОПЕК, нам решительно необходим. И тем более, этот союзник играет роль связующего звена между Средней Азией и Ближним Востоком - оба эти региона представляют для нас интерес, и в обоих этих регионах с конца 80-х годов под разными соусами прицельно разжигались антироссийские настроения. Но и тут радоваться пока что рано: транснациональный финансовый олигархат еще никогда без боя не отдавал столь лакомый кусок, поэтому возникновение там «либеральных течений» и «кровавых режимов» неизбежно - вопрос в том, как на эти провокации отреагирует сам Иран, ну и, разумеется, российская сторона.
По событиям прошедшей недели мой личный вывод таков: порадоваться можно, но недолго и не глобально. И, главное, не теряя рассудка. Пока радоваться в общем-то особо и нечему - всего лишь некоторые наметки глобального сдвига в позитивном для нашей страны направлении. В целом же пациент скорее мертв, чем жив, хотя решительные шаги на пути к оживлению, безусловно, предпринимаются, и отрицать их может только законченный либерал.Но оживать необходимо как можно скорее. Или немедленный выход из клинической смерти, или смерть уже биологическая - фигурально это можно выразить так. Сейчас мы на грани - как формирования статуса мировой державы, так и утраты такового на стадии зарождения.