I
Владимир Иванович Даль - ученый, писатель, лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (200000 слов). Автор сказок казака-балагура Владимира Луганского (псевдоним). Пушкин на подаренной Далю своей рукописи написал: «Сказочнику казаку Луганскому - сказочник Александр Пушкин. «Курочка Ряба» одна из его сказок.
1. Владимир Даль, датчанин по происхождению (крови, породе, племени), луганчанин по месту рождения (подданный Российской Империи), родился и воспитывался в протестантской семье. В конце жизненного пути принял Православие. По воспоминаниям Мельникова-Печерского сделал он это осознанно, т.к. считал, что в Православной Церкви сохраняется вся полнота истины. Юношей «вступив на берег Дании, - вспоминал он, - я на первых же порах окончательно убедился, что отечество мое Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков». В конце жизни он уточнил: «Ни призвание, ни вероисповедывание, ни сама кровь предков не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека - вот где надо искать принадлежности его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа - мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски». Так ли это на самом деле?
При триедином подходе к национальности, который развиваю я, выделяя в ней три составляющие: этническую, племенную, культурную, нельзя однозначно определять национальность человека, родители которого покинули родину, а он состоялся как творец в новой стране или в другом народе. Поэтому нужно говорить о Владимире Дале как русском датчанине, ибо по крови он остался датчанином. Борис Раушенбах, немец по происхождению, родился в России, где он жил, работал, сидел, творил, говорил: «Я чувствую себя одновременно русским и немцем», то есть русским немцем. Будучи в детстве крещен в лютеранской вере, он в зрелом возрасте стал православным. Замечу, И.Сталин на какой-то вопрос в ответе назвал себя русским грузином
2. С таких позиций надо рассматривать национальность жителей Украины. В самом деле. Если всё новое поколение Украины заговорит на украинском языке и будет думать по-украински, то станут ли все они при этом украинцами, в «чистом» так сказать виде, перестав быть русскими? Отчасти да. Но всех нас, русских, украинцев и белорусов, роднит русская кровь, сердце, архетипы и мифы, словом вся сакрально-мифологическая реальность нашего исторического существования. И от этого никуда не уйти. К тому же мы еще и духовно едины, будучи православными людьми. О нашей общей принадлежности к Евразийскому «месторазвитию» я писал ранее («Украина - блудная дщерь Евразии»). Это еще больше роднит нас между собой.
Значит нет «чистых» украинцев, а есть русские украинцы, русские белорусы, русские русские. Это есть то понимание происходящих событий, которое мы должны положить в основу наших отношений с Украиной и украинцами, как бы они себя сейчас не позиционировали. «Москали» и «ватники» самые близкие к ним люди на земле, да разве еще и белорусы.
3. Мы все принадлежим к Русскому миру. Об этом говорил патриарх Кирилл 18.07.2015 года: «Русский мир - это одновременно и Украинский мир, и Белорусский мир. Это мир всея Руси. Это мир, который создан через Крещение в Днепре, это мир князя Владимира, это система ценностей, которая проникла в культуру, в быт нашего народа...Мы будем продолжать - тихо, спокойно, но настойчиво - свидетельствовать об этой правде Киевской купели Крещения, о создании нашими предками целой восточно-славянской цивилизации, которую мы условно называем Русским миром...Откройте «Повесть временных лет», в самом начале этого произведения есть слова «откуда пошла русская земля». Там нет упоминания Украины, России, Белоруссии, - там есть Русская Земля».
Продолжение следует...