Приходящий 2016 год, помимо всего прочего, ознаменуется 25-летием со времени крушения Советского Союза. За эти двадцать пять лет Россия и её разделенный народ пережили очень многое, былое как всегда и плохое, и хорошее, но главное, за эти годы накопились очень серьезные противоречия, которые, возможно, будут разрешены тем или иным путем именно в грядущем 2016-ом году.
Были у нас и лихие 90-е, в которых одновременно было попрание традиций, норм, ужасающее беззаконие и несправедливость, междоусобная вражда, увлечениеСША, как новым «светлым будущим», и в то же время было восстановление храмов, обретение многих святынь, зарождение ростков сопротивления государственному и общественному хаосу, поиск путей и первые шаги выживания России. Главное - в эти годыактивный народ разделился в своем образе жизни, политических предпочтениях и мировоззрении на большую часть либералов западников, на следующую за ней часть просоветских сочувствующих, а затем и на небольшую часть маргинальных православных патриотов.
Двухтысячные годы были тоже не менее насыщенными в преобразованиях, в эти годы Россия продолжала отказываться от многих своих позиций в мире, но в то же время за это она получила передышку на укрепление государственности, экономики и армии. В эти годы наступило разочарование соединенными штатами Америки, но новое очарование Европой. Для стабилизации межобщественных отношений мы согласились и приняли политическую цензуру, однако тут же заплатили за это отказом от нравственной цензуры в большей части сфер нашей жизни. Эти годы в аспекте разделения народа ознаменовались следующим раскладом: большая часть приняла либеральный, но при этом патриотический взгляд на жизнь, за ним теперь уже почти на равных следовали советские и православные патриоты, западно-либеральная часть становилась все более маргинальной, при этом нарождалась националистическая позиция.
На сегодня мы прошли половину пути «двухтысячи-десятых». В их начале у нас были первые попытки националистического и либерального реваншей, которые подвигли государство на путь постепенного отказа от политической цензуры, при этом громче зазвучали голоса и о нравственном состоянии общества и государства. События на Ближнем Востоке, на Украине, в Грузии и на других внешнеполитических театрах полностью разрушили все имевшиеся у России иллюзии относительно Запада, да теперь уже и у Востока и ихпроектов по мироустройству. Россия встала на путь отстаивания своей позиции в мире, а, значит, на путь выживания в противодействии глобализму. Пока эта позиция еще имеет внеплановый, ситуационный и рефлексирующий характер. Потому что, и здесь надо это особо отметить, и многие на это обращают внимание, что внешнеполитическое поведение России теперь очень сильно разлетелось с её социально-экономическим устройством. Устройством, которое продолжает оставаться в массе своей либеральным (выше по тексту и здесь либерализм подразумевается как образ жизни, смыслом которого является эгоизм индивида, общественных групп в экономической, политической и др. сферах жизни общества и государства), хотя и одновременном патриотическом, в том самом, пришедшим к нам из стабильных двухтысячных годов. И это уже основное противоречие наших лет, где мы отказались подчиниться планам глобалистов, но внутри продолжаем по большей части исповедовать их идеологию и образ их жизни. Совсем недавно Президент на конференции по интернету сказал, что почти 85 миллионов россиян пользуются интернетом. Хотелось бы привести на примере одной очень популярной социальной сети, что собой представляют российские пользователи. Так вот из этих пользователей: только 10% выбрали Православие как мировоззренческую позицию, остальные стоят на позиции так называемого «светского гуманизма»; столько же (10%) выбрали семью и детей как главное в их жизни, остальные 90% выбрали: карьеру, саморазвитие, красоту, развлечения, материальный успех. Конечно, большинство всегда следует общей политике государства и насаждаемым общественным настроениям, но какое активное меньшинство в этот раз повлияет на них?
Мы всё сильнее входим в клинч с миром глобалистов на внешней арене из-за наличия у нас и у них ядерного оружия, а, значит, они постараются перенести фокус борьбы, как это было не раз, внутрь самой России, либо как я уже писал, через своих «глубоких» адептов оседлать действия России и направить их как раз на реализацию своих планов. Понятно, что будут новые попытки либеральных или националистических реваншей, под различными и часто даже объективными революционными лозунгами. Как этому всему противостоять? Мы пока можем только предлагать и предполагать. Но, скорее всего нас ждет так сказать попытка революции сверху, речь сейчас не о перевороте, который, кстати, тоже возможен как подноготная либерального или националистических реваншей. Речь сейчас именно о волевой попытке действующей власти изменить социально-экономическую, общественную и государственную модель, и здесь несколько вариантов, при этом, несомненно, что все они будут лежать в парадигме - «мы и глобалисты». Как сказала недавно Марин Ле Пен, нет больше правых, левых и прочее, а есть глобалисты и патриоты. Мы не знаем, что она имеет под словом патриотизм, возможно национализм, возможно, еще что-то, но в одном она права, глобалистам будут противостоять патриоты, но вот какие патриоты. Для нас в России это очень актуально. У нас возможны и либеральные, и советские, и националистические, и православные патриоты, и даже их взаимный синтез. Какой выберет, а может уже и выбрала власть путь этой революции сверху, от этого зависит очень многое - отношения между государством, обществом, Церковью, внешним миром. И это будет не просто политический или идеологический выбор, это будет выбор уже цивилизационный. Из предложенных вариантов, несомненно, можно отмести путь либеральный и националистический, первый в силу его банкротства по отношению к ситуации, второй - противоречащий современному устройству России в её основе. Остаются три варианта: советская и православная модели устройства жизни (т.е. опыт СССР и опыт Российской Империи), либо их синтез и всё это помноженное на российскую современность.
Что выберет власть, сиречь Президент, что поддержит народ, что в итоге победит, представляется, что осталось ждать этого совсем недолго, одно ясно, эти изменения будут снова для России тектоническими. Хотелось бы все же, чтобы этот был даже не выбор, а возврат к тому выбору, который уже однажды был сделан Россией, сиречь тезкой нашего Президента, чей тысячелетний юбилей мы отмечали в этом году. И это не вопрос внешнеполитических и вообще земных побед нашего народа, это вопрос его спасения в Вечности.
Еще раз бы хотелось напомнить, что православные патриоты не должны сидеть «сложа руки», а объединяться, показать в этом свою силу, и главное предложить альтернативу, которая могла бы помочь сделать выбор и власти. Для тех, кто считает, что наша позиция не может быть активной, приведу слова из Социальной концепции Русской Православной Церкви: «Ничто не препятствует участию православных мирян в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических организаций. Мало того, такое участие, если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, ее нравственными нормами и ее официальной позицией по общественным вопросам, является одной из форм миссии Церкви в обществе. Миряне могут и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней, и содействовать любым нравственно оправданным начинаниям государства».
3. Ответ на 1., Дмитрий:
2. Re: Цивилизационный выбор Президента Владимира
1. О патриотизме