Изменения, которыми движется история, порою выглядят, как вспышка молнии: внезапно человечество открывает для себя нечто, чего, казалось, не было раньше. Бац, и произошло. И теперь надо разбираться с тем, что случилось. Но, если приглядеться, очень часто большому событию, к которому оказывается привлечено наше внимание, предшествовали события поменьше, которые в центр внимания не попадали. И ведь действительно, стоило ли особо интересоваться тем, что случилось где-то далеко и касалось частных вопросов? Таких событий происходит великое множество, и далеко не все мелкие события впоследствии попадают в предвестники мировых потрясений. Однако иной раз именно интерес общественности, проявленный на ранних стадиях, не даёт отдельным прецедентам сложиться в некий устойчивый процесс. И уж во всяком случае - кто предупреждён, тот вооружён.
Вот, например, два таких события, которые явно укладываются в одну тенденцию, намеченную пока незаметным пунктиром. Министерство образования Японии (конкретно - министр образования Хакубун Симомура) разослало распоряжение по 60 национальным вузам, призвав их исключить из программы образования гуманитарные и социальные науки, чтобы сконцентрироваться на «науках, более соответствующих потребностям общества». 26 вузов ответили согласием. Кто-то пока возмущается.
Тем временем в Австралии тамошнее министерство образования одобрило новую учебную программу, в соответствии с которой, начиная с пятого класса, школьники будут учиться писать программный код, а седьмого класса изучать полноценную дисциплину «Программирование». Что характерно, это будет делаться вместо таких предметов, как история и география.
Вряд ли тут проявляется влияние Тихого океана, а что ещё общего у Японии и Австралии? Очевидно, что мы наблюдаем зарождение новой образовательной идеи, в соответствии с которой человеку будущего гуманитарные и социальные дисциплины не нужны. История с географией мыслятся как избыточные знания, по крайней мере, для масс. Они заставляют человека думать иначе, чем ему надлежит. С точки зрения чаемого мироустройства, гуманитарные дисциплины делают человека менее эффективным, снижают качество человеческого материала...
Говоря же без затей, запрет на историю с географией, просто жизненно необходим, если планируется построение неототалитарного общества. А когда его удастся построить, история с географией, конечно же, вернутся, но уже в том виде, в котором будут полностью соответствовать новому миропорядку.
И как тут не вспомнить главу «Первая награда по географии» из романа «Дети капитана Гранта» Жюля Верна. В ней знаменитый Паганель экзаменует мальчика Толине - австралийского аборигена, получившего образование в Мельбурнской средней школе.
- Азия, - сказал Толине, - огромная страна. Столица ее - Калькутта. Главные города: Бомбей, Мадрас, Аден, Пегу, Сингапур, Коломбо; острова: Лаккадивские, Мальдивские, Чагос и многие другие. Все это принадлежит англичанам.
- Хорошо, хорошо, ученик Толине. А что вы знаете об Африке?
- В Африке две главные колонии: на юге Капская со столицей Капштадтом, а на западе английские владения с главным городом Сьерра-Леоне.
- Прекрасный ответ! - сказал Паганель, начавший уже мириться с этой англо-фантастической географией. - Вижу, преподавание у вас было поставлено как нельзя лучше. Что же касается Алжира, Марокко, Египта, то они, конечно, стерты с английских атласов. Ну, а теперь я с удовольствием послушаю, что ты мне расскажешь об Америке.
- Америка делится на Северную и Южную, - начал Толине. - В Северной англичанам принадлежит Канада, Новый Браунсвик, Новая Шотландия, а также Соединенные Штаты, которыми управляет губернатор Джонсон.
- Губернатор Джонсон? - воскликнул Паганель. - Этот преемник великого Линкольна, убитого обезумевшим фанатиком - сторонником рабовладельцев? Чудесно! Лучше этого и придумать нельзя. Ну, а Южная Америка с Гвианой, с Фолклендскими и Шетлендскими островами, Южной Георгией, Ямайкой, Тринидадом и так далее, и так далее - все это также принадлежит англичанам? Не стану с тобой спорить. А теперь, Толине, мне хотелось бы знать твое мнение или, вернее, мнение твоих преподавателей, о Европе.
- О Европе? - переспросил маленький австралиец, не понимавший, почему так горячится географ.
- Да, о Европе. Кому принадлежит Европа?
- Европа принадлежит англичанам, - убежденным тоном ответил мальчик.
Похоже, кто-то хочет повторить этот образовательный эксперимент, но чтобы получить в будущем миллионы или даже миллиарды маленьких толине, надо сначала сделать так, чтобы сегодняшняя молодёжь потеряла всякий интерес к предметам, не имеющим прикладного характера.
35. Ответ на 32., РодЕлена:
34. Re: Как превратить нации в аборигенов
33. Ответ на 30., Андрей Карпов:
32. Ответ на 30., Андрей Карпов:
31. Ответ на 27., Андрей Карпов:
30. Ответ на 29., Коротков А. В.:
29. Ответ на 28., Андрей Карпов:
28. Ответ на 25., Коротков А. В.:
27. Ответ на 24., РодЕлена:
26. Ответ на 17., Андрей Карпов: