Мефистофель, возможно, древнеевр. происхождения - от мефиц - распространяющий (разносящий) и тофель - скверна, грех (извините, из Википедии)
Второй день почти без исключения вся пресса страны обсуждает демонтаж образа Мефистофеля на фасаде дома на Лахтинской улице в нашем городе. Репортажей едва ли не больше, чем о сносе украинскими карателями целых улиц в Донецке и Горловке, чем о погроме боевиками ИГИЛ уникальных древнейших музейных комплексов Пальмиры, разграблении американскими борцами за демократию музеев Ирака. У нас, как говорится, и дым пожиже, и труба пониже. Всего-навсего называющие себя казаками люди снесли один из фрагментов на фасаде не такого уж и древнего здания.
И опять звон-перезвон: православный талибан грозит либерализму и демократии. Уже и ярлыки готовы - хулиганы, вандалы... Хотя даже следователь перед тем как вынести постановление берет объяснение, т.е. выслушивает подозреваемого или обвиняемого. Не говоря уж о суде. Прежде чем вынести приговор, следует изучить все мотивы. Так и я не буду бежать впереди паровоза, заранее кого-то осуждая и понося.
Если речь идет о хулиганских мотивах, то это дело одно. А если речь идет о защите православными людьми своих чувств и святынь (напротив дома с чертом на фасаде строится храм), то это дело другое. А если черт своим ходом куда-то ушел (с ними такое тоже может произойти), то дело третье. В общем, причин может быть легион, как и вдруг обнаружившийся легион защитников «культурной ценности» в виде усмехающегося хвостатого персонажа на фасаде обшарпанного дома.
Лично для меня изображение нечистого дело достаточно спорное. Не дело в городе Святого Петра на открытой местности размещать такие изображения. В темные годы начала прошлого века, которые кто-то до сих пор почему-то называет «серебряным веком», когда из всех щелей лезли мистика и сатанизм, церковная цензура почему-то просмотрела демона на фасаде. В советское время быстренько одернули тех, кто по недоумию или злой воле хотел поставить на Руси изваяния люциферов и искариотов. А уж нам, христианской стране, и вовсе не к лицу популяризировать такого рода изображения. В музее - да, на выставке современно-дегенеративного искусства - возможно. Я не к тому, разумеется, что все нужно крушить. Просто, легко допустить, что для того или иного верующего изображение черта - преступление перед его совестью, всем святым, что есть в человеке. А еще и перед самыми незащищенными - детьми, которых Христос очень не рекомендовал «соблазнять».
Потому, может, лучше и не тратить бюджетные (т.е. народные) денежки на восстановление инфернального изображения на Петроградской стороне (а, следует добавить, что ревнители возрождения хвостато-крылатого персонажа на фасаде обнаружились в избытке). Пусть будет барельеф с Георгием Победоносцем или Петром Великим.
1. Re: Разносчик скверны