Когда я работал в Синодальном отделе по тюремному служению, я познакомился с удивительным человеком, находящимся по ту сторону колючей проволоки - Иваном Владимировичем Гончаровым. Позже я узнал, что он был осужден на значительный срок - 18 лет. В общении, которое, правда, ограничивалось письмами и телефонными звонками, трудно было представить, что он находится там, а не здесь. Православный активист, сам уже шестой год обучающийся на заочных курсах в ПСТГУ, он активно привлекал и привлекает к заочному обучению в университет других православных людей, которых, к слову сказать, не так уж мало в колонии. Они создали у себя в колонии храм, в котором регулярно проходят богослужения, который совершает священник Воркутинской епархии. Да и сам владыка Питирим частый гость в колонии. Всего же обучающихся заочно уже 80-90 человек. Снимают они даже фильмы и побеждают в конкурсах ФСИН. Конечно, можно посчитать, что такая активность возможна в «красной « или, как говорят, «ментовской» зоне, в которой отбывают наказания бывшие сотрудники силовых ведомств. И сам Иван Владимир бывший участковый, шедший по громкому делу, обстоятельств которого я здесь не хочу касаться. Совершал Гончаров его или нет, сейчас уже не важно: за плечами 11 лет лишения свободы. Мотивы непонятны, заказчики не найдены...
За эти годы Гончаров многое осознал, многое понял - это я знаю из общения с ним. Много раз он подавал, то на помилование, то на УДО, теперь уже просто на облегчение режима (перевод на поселение). С удивлением я прочел последнее его письмо: «Мне отказали, к тому же потерпевшая сторона наняла адвоката, который прислал документ с просьбой не отпускать меня, так как я не раскаялся в своем деянии, и к тому же не оплачиваю моральный иск в размере 1000000 рублей потерпевшему, а занимаюсь благотворительностью. Но иск они подали совсем недавно, потому что судебное приставы прислали мне документы о том, что задолженностей у меня нет». Об этой «преступной» благотворительности я неплохо осведомлен: Иван посылал свои скудные заработки то в фонд «Русская Береза», то на восстановление Андреевского монастыря в г. Москве.
Похоже, цель нашей исправительной системы растоптать, сломать человека, не привести его к раскаянию, а именно наказать и если возможно сломать. Но, разумеется, к некоторым особым людям она относится по-другому: г-н Ходорковский, который вдруг из комсомольского лидера стал одним из богатейших людей мира (я не могу осуждать его, просто удивляюсь), за эту активность все-таки оказался на нарах. Но в какой-то момент сработали неведомые мне пружины и его просто вот так помиловали. Хотя как можно помиловать человека, который не раскаялся в своих преступлениях?
На дальнейшую деятельность г-на Ходорковского вообще удивительно смотреть православному человеку. Выйдя на свободу, он в скором времени стал заниматься подрывной деятельностью против государства, взрастившего его, обогатившего и в нарушение моральных и правовых норм освободившего. И даже на деле не доказал, что не раскаивается и никогда не раскаивался в том, за что был осужден: он со своими западными товарищами вскоре после освобождения выдвинул иск российскому государству размером в 50 млрд. долларов. Думаю, морально тут сработало и «странное помилование». В июне 2015 года бывшие акционеры ЮКОСа добились ареста активов России в Австрии, Бельгии и Франции. «Юкос Юниверсал Лимитед» потребовал ареста российских активов из-за опасений «относительно возможности получить причитающуюся ему сумму, в частности, из-за систематического отказа Российской Федерации исполнять вынесенные против неё судебные решения и учитывая отношение Российской Федерации к данному решению». В контексте сегодняшней международной политики. Ходорковский и ЮКОС показали себя застарелыми врагами России, много сил приложившими к борьбе с ней. И все пламенные защитники Ходорковского по странному совпадению тоже оказались в рядах «ненавистников России», которые используют как в недавнем прошлом фамилию «Сталин», в нынешнее - фамилию «Путин» для борьбы с Россией. Прием дешевый, но на одурманенную массу действует безотказно.
В сентябре 2010 года премьер-министр России В.Путин назвал Ходорковского убийцей и бандитом. Данная тема в контексте убийства мэра Петухова много лет активно муссировалась государственными СМИ, с акцентом на том, что убийство произошло в день 35-летия Ходорковского и якобы было ему подарком ко дню рождения. Несмотря на это, обвинения в причастности к убийству Петухова 26 июня 1998 года, к другим убийствам, которые инкриминировались подчинённому Ходорковского, начальнику службы безопасности ЮКОСа Пичугину, следствием и судом главе компании не предъявлялись. После своего освобождения в декабре 2013 года Ходорковский особо отметил, что остаётся загадкой всего расследования, «почему эта дубинка - организация убийств - так и не была пущена <следствием> в дело?». Бизнесмен всегда утверждал, что не имеет никакого отношения к убийству мэра Петухова. Тут как говорится все шито белыми нитками: не пойман - не вор. Гончаров пойман - и вор, хотя обстоятельства его дела не менее туманны, чем дело Петухова.
Я не хочу никого осуждать, ни оправдывать, ни Ходорковского, ни президента Путина, ни даже Гончарова. Но как-то странно работает наша система наказаний: УДО и помилование дается не раскаявшемуся в преступлении человеку, врагу России, о нравственности которого лучше не задуматься (недавно в интервью швейцарской радиостанции RSI Rete Due Михаил Ходорковский объявил себя бисексуалом), а патриот России, православный человек, жертвующий свои ничтожные средства (1000 рублей месячный заработок в местах лишения свободы), недостоин даже не УДО, а послабления режима, что бы эффективно продолжать работу на благо Церкви и государства. В результате Гончаров, севший примерно в одно время с Ходорковским, будет и дальше сидеть в тюрьме, не заслуживая никакого снисхождения, а г-н Ходорковский, о нравственности которого, читатель может сделать вывод сам, широко шагает по планете и разворачивает настоящую борьбу с Россией. И самое страшное, что таких Гончаровых, с которыми система почему-то считает необходимым разделаться, много у нас за решеткой, может тысячи, может десятки тысяч. И невольно возникает вопрос: для чего Система исполнения наказаний сегодня активно сотрудничает Церковью? Что бы она исправляла осужденных и помогала им освободиться от пороков? Или Ее используют, как некоторую ширму, с помощью которой государство хочет отгородиться от правозащитников-ходорковских, ищущих любую возможность, чтобы навредить России? Роль для Нее весьма недостойная.
2. Re: «Подгнило что-то в датском королевстве», или Ходорковский и Гончаровы
1. Равнодушие