Уважаемые участники Русского Собрания!
Позвольте вынести на ваш суд мысли о государственной идеологии в России. Во-первых, совершенно очевидно, что государственная идеология присуща только государству, может объявляться, утверждаться и продвигаться только от его имени. Но при этом государство - это властная организация господствующего класса. Таким образом, государство - это всего лишь инструмент для объявления и защиты идеологии господствующего класса. Соответственно, вопрос о государственной идеологии это вопрос не об идеологии государства, а вопрос о господствующем классе его идеологии. Кто является реально господствующим классом в российском государстве, каким образом и когда этот класс получил власть, каковы его истинные цели и интересы, на чем держится его власть и чем формально утверждается, вот основные вопросы, без рассмотрения которых, все потуги Русского собрания о государственной идеологии останутся лишь теоретическими нагромождениями. Если же плоско рассматривать государственную идеологию как идеологию государства, то это будет также очень простая формула государство для государства, а она вам нужна такая?
Так давайте зададимся вопросами о господствующем классе. Кто ныне господствующий класс в российском государстве, что же он желает и чего он делает? Господствующий класс - это та часть общества, которая имеет высшую власть в государстве.
Первым делом мы конечно должны обратиться к тому, что формально объявляется в государстве высшей властью в российском государстве и это конечно Конституция. Согласно статье 3 Конституции высшей властью в России обладает исключительно ее многонациональный народ, то есть по Конституции господствующим классом является весь народ России. А власть - это возможность и способность навязать свою волю, но кому навязывает волю многонациональный народ России, над кем он господствует по нашей конституции? Над самим собой получается. Может ли быть такое, видим ли мы это? Конечно - нет. В Российской империи царь властвовал, в самом начале советской России партия большевиков властвовала, и они прямо декларировали и источник своей власти и ее цели, в первом случае это Бог, во втором - диктатура рабочего класса. А у нас же народ властвует над самим собой, декларируя своею основной целью - свою же свободу и поручает государству защищать эту свободу в государстве. Но от кого защищать свободу в государстве, если он и есть господствующий класс в государстве, от самого себя? Как это возможно? Власть должна быть кого-то над кем-то.
Ответ из этого казуса мы находим там же в Конституции в пункте 2 все той же статьи 3 указано, что народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти. Вот тут как бы незаметно появляется понятие еще одной власти - власти государственных органов. И если мы посмотрим, то 99,9999% всех принимаемых и реализуемых в государстве властных решений осуществляются не непосредственно народом, а как раз органами государственной власти, которыми все по той же Конституции являются: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вот эти перечисленные органы государственной власти и есть реальный на сегодня в российском государстве господствующий класс.
Теперь давайте вернемся к остальным поставленным вопросам о господствующем классе: что же он желает и чего он делает, как формально, так и на практике. Формально, опять же в Конституции для нашего правящего класса поставлена основная цель - человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государство (в нашем случае это органы государственной власти - господствующий класс) также обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории и это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В принципе шатко да валко, но наш господствующий класс декларирует вышеуказанные цели, в меру своего понимания и сил реализует это на практике. При этом конечно зачастую широко и в свою пользу трактует эти положения, несомненно, использует силу и возможности государства для удержания как можно дольше власти и конкретных политических групп, и личностей, а также раздает преференции и ресурсы связанным с ним экономическим субъектам. А последние события 2014-2015 гг. показали, что этот господствующий класс в целом готов поступиться многим и для отстаивания суверенитета и самого государства, хотя это делается больше из-за того, что этим господствующим классом поставлен знак равенства между ним и самим государством.
Поэтому можно сделать вывод, что государственной идеологией на практике (в Конституции государственная идеология запрещена) современного правящего класса (органы государственной власти) в России является - государственная власть, т.е. мы с вами имеем следующую формулу современной российской государственной идеологии: государство для государственной власти. Поэтому те, кто переживает за Россию как за государство, напрасно сомневаются в стремлении органов государственной власти сохранять Россию как можно дольше суверенным и сильным государством. Господствующий класс принесет на алтарь этой цели все, что у него есть, даже сам народ. Собственно, то же самое произошло и с контрреволюцией Сталина по отношению к революционным идеям Ленина и компании, который хотел принести Россию как государство в жертву мировой революции. Сталин же принес в жертву народ и всего его ресурсы как раз на восстановление России как государства и именно со Сталина, с его конституции устанавливается примат государства над всем и правящим слоем становится даже не партия большевиков, а органы государственной власти.
Так какой государственной идеологии желает и требует Русское Собрание от современного правящего класса России, т.е. от органов государственной власти? Если сильного государства и государственной власти, то уверяю вас, они и сами без вас с этим справятся и повторяю еще раз - бросят все на это, потому что для них это вопрос их жизни и власти. Однако вы им пишите о Русском Мире, о традиционных и православных ценностях. А вот здесь для них совсем не очевидно, что такая идеология будет способствовать укреплению их понимания сильного государства, может даже наоборот, такие вещи в условиях фактически выросших на территории России сильных мононациональных квазигосударств, по большей части мусульманских могут спровоцировать центробежную реакцию или того хуже поднять вопрос в чем же реально состоят права и свободы человека и что является для него высшей ценностью. Так они могут подумать, а может и думают.
Из всего вышесказанного можно сделать вполне себе очевидный вывод, что государственной идеологии в понимании Русского Собрания в России нет, потому что она не нужна современному российскому правящему классу, ибо у него есть своя государственная идеология с названием государственная власть или просто власть государственных органов и лиц их возглавляющих. И никакие способы не заставят этот правящий класс изменить эту идеологию и перейти к идеологии Русского Собрания, ни критика, ни убеждения, ни альянсы с ним. Если только в качестве публичной ширмы.
А из этого мы можем сделать еще один вывод, чтобы идеи Русского Собрания стали государственной идеологией в России надо, чтобы правящим классом в России стало Русское Собрание в широком смысле этого понятия. Как это сделать? А это уже тема для другой статьи. Спасибо.
Александр Руденко, экономист, Москва
32. Ответ на 31., Алёша:
31. Ответ на 28., Логик-методолог:
30. К комментарию 12.
29. Re: К Русскому Собранию. Мысли о государственной идеологии
28. Ответ на 24., Алёша:
27. Ответ на 26., Андрей Карпов:
26. Ответ на 21., Анатолий Пронин:
25. Re: К Русскому Собранию. Мысли о государственной идеологии
24. Ответ на 14., Андрей Карпов:
23. Re: К Русскому Собранию. Мысли о государственной идеологии