Ликвидность. Это слово синоним денег. То есть ликвидность, ликвидация, ликвидировать, уничтожить - можно дальше продолжать более жесткими словами. То есть можно предположить, что спрос на ликвидность или стоимость заимствования денег есть такой изощренный способ уничтожения или изоляции продукта человеком от общества и наоборот при котором осуществляется его потребление (разрушение).
Получается, что при помощи денежных знаков можно уничтожать чужое имущество не хуже бомб и снарядов. То есть государства, которые активно проводят финансовую экспансию на мировые рынки, так же активно используют военную силу, когда не работают финансовые инструменты. По всей видимости, если бы Россия отказалась от свободной конвертации рубля, не было бы столь разрушительных последствий Ельцинских реформ. До сих пор свободная конвертация рубля - утопия. Она утопия и для юаня - валюты самой большой экономики мира.
Так как же так? Финансы служат для того, чтобы создавать товары, организовывать производство, а тут уничтожение. Все просто: товарное хозяйство - это хозяйство, производящее излишки с целью обмена (уничтожения), и деньги - это своеобразное пространство обмена (частица переноса значения товара). Если создать условия нейтрализации этих частиц, то возникает событие, когда «верхи не могут жить по старому, а низы не хотят жить по старому», то есть революционная ситуация.
И для предотвращения остановки обмена государство вынуждено включать печатный станок, потому что оно отвечает за стабильность в обществе. Ни для кого не секрет, что в материальном производстве занята небольшая часть населения, и за счет печатного станка искусственно поддерживается потребление, в том числе и в США. А фондовый рынок является идеальной средой, которая поглощает эти печатные волны. Но только в случае наличия долгового рынка длинных и сверхдлинных денег.
Это главная причина отсутствия инфляции в Еврозоне и США. То есть сырьевые страны не только обеспечивают Европу и США всеми исходными материалами, но и держат в резервах долгового рынка мира свои заработанные за сырье деньги. Потом, когда необходимо ввести в оборот эти деньги, американцы в сырьевых странах устраивают кризисы и оранжевые революции. Тем приходится запускать резервные деньги в оборот и тем самым поддерживать развитие Европейской экономики.
Идея стерилизации валютной выручки рублевой массой похожа на замену патронов НАТО на наши патроны. Суть в том, что они преследуют свои интересы в нашей стране. Однако их интересы разрушать не совпадают с нашими - созидать. То есть когда долларовая ликвидность входила в наш рынок, мы печатали рубли, чтобы доллар не рухнул. А когда у нас на финансовом рынке произошел «идеальный шторм», то никто на Западе не пошевелил и пальцем. То есть когда мы попробовали обменять чужие патроны на свои, нам предложили только гильзы от наших патронов. Нельзя обеспечивать своими финансами иностранных экономических агентов.
Пресловутое обесценивание национальной валюты для роста производства приводит к росту сырьевого экспорта, демонтажу наукоемкого производства и снижению жизненного уровня населения. Поэтому экспорт должен быть не сырьевой.
А вообще нужен ли нашей стране сырьевой экспорт? За последний год санкций объем импорта значительно снизился, а экспорт вырос. И если наше государство не будет проводить политику печатания рублей для стерилизации доллара, то в конечном итоге это приведет к значительному росту курса рубля и инвестиций в Российскую экономику. Пресловутое засилье импорта легко останавливается на таможне. Единственное, что трудно решить, - это вопросы продовольственной безопасности. А голод - это пострашнее войны. И вопрос питания человека как биологического объекта необходимо рассматривать в формате экосистемы, где человек является вершиной пищевой цепи.
Мы фактически потребляем энергию солнца, которая запасена в продуктах питания. Следовательно, обеспечение идеальных условий для накопления этой энергии и есть успех в обеспечении продовольственной безопасности. А так получается, что, импортируя продовольствие, мы экспортируем энергию, непригодную для потребления, а импортируем пищевую энергию и энергию для производства энергии (нефтегазовое оборудование). Один килограмм нефти содержит 30 мегаджоулей энергии. Суточная потребность в энергии для человека составляет не более 12 мегаджоулей. То есть человек физически может совершать работу в энергетическом плане по энергозатратам не более чем на кг. нефти. А кг. нефти стоит 63 цента. Вот и получается, что нефть имеет решающее значение в жизни человека с сырьевой экономикой и практически ничего не стоит для человека с несырьевой моделью экономики.
Более того, на производство килограмма продовольствия используется значительно меньше энергии топлива, чем получается энергии в образовавшихся продуктах. Нефть стоит в три раза дороже, чем зерно и по энергии получается почти так же. То есть если сводить деятельность граждан страны к банальному выживанию, то открывается неограниченный доступ к полезным ископаемым и другим ресурсам страны. Нужно только «повалить» продовольственный рынок.
Для защиты рынка нужна технология, которая не зависит от нефти и газа или очень мало зависит. Так наш экспорт нефти в 2014 году составил 226 миллионов тонн. Продовольствием от реализации такого количества нефти можно год кормить полтора миллиарда человек! А еще, сколько газа продали? Я понимаю, что не хлебом единым жив человек. Так почему все «привязано» к доллару. Американцы и сами не знают, сколько он стоит.
Вся система оценки стоимости валюты строится на объемах встречных потоков. Не будет спроса на валюту, так и она ничего не будет стоить. Неужели нам для обеспечения активности обмена внутри страны необходимо экспортировать сырья на сотни миллиардов долларов и для успешного сбора налогов внутри страны «ронять» рубль ниже плинтуса. Следует признать, что «холодный душ» событий на Украине показал истинные намерения Запада, которые трудно было разглядеть во время череды экономических неурядиц, якобы произошедших случайно в мировом масштабе.
Все тщательно спланировано, профинансировано и проведено специально обученными людьми. Как доллар, так и евро - смертельный яд для любой экономики, так как это есть инструмент её разрушения извне. Долги Кипра и Греции уже невозможно обслуживать, не то, что вернуть. Если Греция объявит дефолт, то деньги просто уйдут из страны. Как осуществлять обмен, как жить дальше? Это все равно, что из колбы с живыми организмами выкачать воздух.
Я уже не говорю о государственных долгах развитых экономик, а это 100 и 250% ВВП. Эти долги государства могут обслуживать по ставкам не более 0,1 % годовых. Это в сто раз меньше, чем в нашей сырьевой экономике. ВВП Еврозоны превышает 6 триллионов евро, по курсу это более 350 триллионов рублей или семь миллиардов тонн нефти. На нас реально зарабатывают. Зачем же лезть в самодостаточный бездонный рынок с нефтью, когда свой пустой, как барабан, тем более оставлять там с таким трудом заработанные деньги? Европейцы и американцы могут зарабатывать триллионы в рублях только в случае, когда он им не нужен.
Курс крайне несправедлив, и выровнять ситуацию может только значительный рост Российского фондового рынка, который начнет «вытаскивать» рубли из доллара по всему миру, и мы увидим, как триллионы превратятся в миллиарды. А чтобы это началось, необходимо довести начатое до конца, а именно не только остановить импорт продовольствия, но и экспорт энергоносителей.
Мы не можем сравниваться со странами Персидского залива. Их эфемерные богатства основаны на нефтедолларах, и поэтому могут «испарится» в любую секунду. Так вот в отличие от них, у нас в месторождениях вся таблица Менделеева, земель, водных и биоресурсов неограниченно. Государству необходимо защитить внутренний рынок обмена труда на товары собственного производства и сформировать цивилизованный долговой рынок. А для этого сначала надо «отвязаться» от доллара и направить денежную эмиссию на формирование своего фондового рынка. Это миллионы рабочих мест и возможность всем заработать себе на старость. Сырьевым экспортом этого не добиться никогда. Когда ВВП «развитых» стран на 60% состоит из нематериальных активов, то одними машинами и электроникой не «отбиться», придётся отрабатывать, а это и приведет к выравниванию стоимости часа рабочего времени между странами.
2. Ответ на 1., Fedul:
1. Народная этимология :))