Дружба народов - фасадные картинки или реальные дела?

0
245
Время на чтение 5 минут

О дружбе народов у нас любят говорить, писать и показывать везде, всегда, по поводу и даже без него.

Причём, зачастую, не вкладывая даже доли подлинных смыслов в это взаимодействие людей разных этносов на ниве созидания и взаимовыручки.

Оттого и ассоциируется эта тема, зачастую, лишь с песнями и плясками этих самых разных этносов, причем, чем более экзотические народы и их номера представлены в концерте - тем глубже дружба. Да ещё доходит до того, что в связи с темой дружбы народов про русских в России - забывают, как будто о некоей пустой породе, заполняющей пространство между драгоценными камнями.

А, между тем, то, что называют дружбой народов, базируется на неких более значительных и системных вещах, а многоцветие языков и культур, не как глубинных явлений, а как поверхностная этника - лишь красивая фасадная картинка, которые у нас чиновники и некоторые СМИ любят использовать для «доказательства» дружбы народов самим себе и обывателям.

В связи с этим, и термины «дружба» и «добрососедство», применяемые в этой связи - какие-то розовые, не основательные. Как могут, например, «дружить» два целых народа, если большинство их представителей и с одной и с другой стороны - вообще не знакомы лично? Вот, термин «мир и согласие» - здесь более уместен, причём, именно согласие в смысле договора, а не в смысле соглашательства.

Итак, что ж является основой и сутью мира и согласия народов - двух или более?

Первое - это территориальное соседство и реализация возможности формирования общности интересов для соседствующих народов.

Второе - контроль и сдерживание противоречий между группами, составляющими тот или иной народ - всегда существующих объективно.

Каждому ведь отдельному человеку в любом народе нужно примерно одно и то же: возможность растить, кормить и содержать детей, создавать и обустраивать жилища, трудиться - будь то выращивать хлеб или заниматься творчеством, и тому подобное. И поэтому, если только не произошла капитальная поломка в первом или втором основании мира-согласия или у целых этнических групп людей не развилось коллективное безумие, то невозможно чтобы каждая сторона с ножами в руках стремилась как можно больше уничтожить представителей другой стороны.

Но есть ещё и третий важнейший фактор - отношения между конкретными людьми   и их человеческие поступки. И, вот, если первые два фактора - социальные и управляемые, то все случаи взаимоотношений между отдельными людьми или семьями, представленными разными народами и их конкретные поступки в своей массе и совокупности являются лучшим содержанием этого самого мира и согласия.

И в связи с этим необходимо охарактеризовать как совершенно пустые слова вроде часто произносимых: «Не бывает хороших или плохих народов, в каждом народе есть прекрасные люди и негодяи». Нет, никаких пустых рассуждений, только конкретные взаимоотношения и поступки.

Вот, о конкретных взаимоотношениях и поступках, приведу свежий пример из жизни.

В городе Казани и Республике Татарстан, и особенно, в техническом университете, где я работаю - КНИТУ-КАИ - очень почитаем погибший от бандитского ножа в 1965 г. наш студент-первокурсник, боец боевой комсомольской дружины - БКД -  Артём Айдинов.

 

Айдинов

Это убийство комсомольского активиста на боевом посту вызвало тогда колоссальный резонанс и послужило огромным стимулом к многократному умножению рядов бойцов БКД. На похороны пришло, как писали, полгорода.

В Казани его имя носит улица, где установлена памятная доска, его же имя носит  школа № 71, где ему установлен памятник.

Ежегодно 6 декабря, в день гибели Артёма Айдинова, проводятся торжественные мероприятия, с обязательным посещением этих памятных мест и возложением цветов.

 

День памяти А. Айдинова, 6 декабря 2014. У памятника

 

Памятник

И это - пожалуй, достаточно, что следовало сказать в порядке вводной информации к событию.

А событие - поездка ректора КНИТУ-КАИ в столицу Грузии Тбилиси в мае нынешнего года. Едет то он туда по своим ректорским делам, но ещё - именно в этом городе похоронен знаменитый, учившийся в его вузе, но не закончивший даже его первого курса по столь трагической и резонансной причине, студент Артём Айдинов! И навестить его могилу, возложить на неё цветы ректору КНИТУ-КАИ было бы, конечно же, очень символично.

Но, вот беда, место расположения могилы Артёма Айдинова на кладбище в Тбилиси никто, как оказалось, определить весьма проблематично.

Дело в том, что ещё в 1992 г. все родные Артёма покинули Тбилиси, продав там квартиру.

У меня есть знакомый грузин - бизнесмен, достаточно активный человек, за ним масса благотворительных дел помощи православным церквям и конкретным нуждающимся людям. Зовут его Георгий Пурелиани, тоже в нашем КАИ когда-то учился. Не настолько приятель, чтобы вдруг кинуться помогать, но я решил позвонить с вопросом, нет ли у него знакомых в Тбилиси, и не может ли он как-то помочь отыскать эту могилу. Георгий сразу и с охотой согласился.

Позднее он перезвонил мне и сказал, что по его просьбе могилу Артёма Айдинова разыскали и даже прибрались на ней, поскольку вид у неё был уже заброшенный и неухоженный.

Как выяснилось, Георгий попросил своего двоюродного брата, живущего в Тбилиси, оказать эту помощь. Амиран - так зовут брата Георгия Пурелиани - организовал целое расследование. Сначала пришёл в школу № 52 по ул. Казбеги, 27, где Артём Айдинов учился. И хотя там есть музей его имени, информации мало, да и музей - было видно, что не в высшей точке развития. Однако для начала удалось хотя бы узнать адрес квартиры, где жили Айдиновы до отъезда из города. Хоть там уже давно другие люди, но хоть что-то.

И так, в конечном итоге, Амиран нашел могилу, где похоронен Артём Айдинов! Могилу и прибрали и облагородили.

И, вот теперь, если ректор университета КНИТУ-КАИ, где учился Артём Айдинов, посетит его могилу, а может быть, и школу и музей, и с учениками её встретится, то и на далёкой родине знаменитого казанца, будет восстанавливаться память о нём - армянине по национальности, похороненном в столице Грузии. А если случится, что ректор Российского вуза КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, татарин по национальности, возложит цветы вместе со статусными представителями Грузии и Армении, может быть, тоже -  ректорами вузов, то какой ещё больший конкретный результат в этой небольшой межнациональной истории может быть достигнут для мира и согласия между народами в пример студенческой молодёжи?

Наш ректор сегодня отбыл в свою рабочую поездку, будет и в Тбилиси. А конкретные поступки конкретных людей и человеческие взаимоотношения помогут ему и в благой миссии, не связанной напрямую с работой, но очень важной для сохранения памяти и налаживания взаимоотношений.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, доцент КНИТУ-КАИ
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Дружба народов - фасадные картинки или реальные дела?

В основе существования популяции людей - этногенез, помноженный на социально-экономическое сотрудничество. Например, на чём базируется пресловутая "дружба народов" Северной Евразии в границах бывшей Российской империи-СССР?. Русский этнос расширял территорию обитания за счёт близкородственных племён восточной индоевропейской, уральской и алтайской этно-исторических общностей. С 17 века расширение территории обитания происходило за счёт дальнеродственных народов тех же общностей. На юг в Дикое поле, на восток в Поволжье, на Урал и в Сибирь. Поэтому в первую очередь кровнородственные связи, а уж после "дружба народов". Словосочетание вышло из интернациональных представлений советской эпохи. Надо же было чем-то прикрыть незнание этногенеза.
Абазинский / 14.05.2015, 09:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Юрьевич Щеглов
Станет ли Казань центром обсуждения насущных проблем общества, или вновь вклинятся «чиновники-вахтёры»?
Непраздный вопрос в канун дискуссии «Россия и Русский мир: история, современные вызовы и перспективы», назначенной в Казани на 4 ноября 2024 г.
01.11.2024
Анатолий Степанов: Казань – один из важнейших центров русской цивилизации
Беседа с председателем Общества русской культуры Республики Татарстан Михаилом Щегловым в канун праздника Дня народного единства и участия в заседании дискуссионного клуба «Третья столица» Казанского отделения «Русского собрания»
28.10.2024
Казань, Покров. Веселье души, воздух русской души!
Краткий очерк с праздничного архиерейского богослужения
14.10.2024
Возмущён преследованием и клеветами образцового руководителя района!
А также кое-что об абсурде антимонопольного законодательства
16.08.2024
Просим оформить землю под часовню и начать богослужения
Казанцы обратились к митрополиту Кириллу и главе города с прошением
04.07.2024
Все статьи Михаил Юрьевич Щеглов
Последние комментарии
Вопрос суверенитета России – ни больше, ни меньше
Новый комментарий от Бузина Олесь
09.11.2024 21:47
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Новый комментарий от Очевидец
09.11.2024 20:03
Сколько украинцев было героями Советского Союза?
Новый комментарий от Владимир С.М.
09.11.2024 18:48
В православии истина не большинством утверждается
Новый комментарий от Владимир С.М.
09.11.2024 18:21
Ему помогли уйти из жизни…
Новый комментарий от Русский Сталинист
09.11.2024 16:47
Избавиться от иудиной скверны
Новый комментарий от Алексей П.
09.11.2024 16:33
Как тебе имя?
Новый комментарий от Рабочий
09.11.2024 16:01