В России набирает обороты очередной религиозно-политический скандал. На сей раз его эпицентр сдвинулся на тысячи километров к востоку от русской столицы - в город Новосибирск, где словно из глубин подземного мира на Свет Божий прорвался гейзер хамства и ненависти. Такими словами можно описать оперу «Тангейзер» постановки режиссера Тимофея Кулябина в Новосибирском Государственном академическом театре оперы и балета.
Представление, содержащее непотребные сцены на религиозную тематику, как и предполагалось, вызвало крайнее недовольство верующего сообщества столицы Сибири и всех неравнодушных граждан. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон обратился к губернатору области с просьбой запретить постановку. «Переход к обсуждению возникшей проблемы с участием всех заинтересованных сторон на открытых диалоговых площадках возможен в случае, если опера "Тангейзер" в нынешнем варианте будет исключена из репертуара ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета"», - говорится в письме владыки Владимиру Городецкому. Через несколько дней верующие организовали стояние в защиту святынь, на что незамедлительно последовала ответная реакция. Прикрывая лозунгами о защите свободы слова, поборники кощунства вывели на митинг несколько сотен человек. На лицо раскол общественности по религиозному признаку в рамках одного крупного города - что будет дальше?
Подобный выпад явно провокационного характера является не первым случаем за последние годы. Если в начале 1990-х гг. общественное внимание прочно пригвоздили к себе «либералы от экономки», то теперь всё более крепко берут в руки инициативу «либералы от культуры». В феврале 2012 г. кощунствующие музыкантши совершили т.н. панк-молебен в Храме Христа Спасителя. На суде они прикрывались тем, что «акция гражданской воли» якобы была направлена против путинского режима, который поддерживается Церковью. Когда неизбежность приговора стала очевидной, в ход пошли даже маленькие дети как аргумент против наказания. Летом того же года активистки феминистского движения уничтожили несколько крестов на территории России. Чего добились эти «борцы с системой»? Верующие не разочаровались, атеисты не сдвинулись со своей мертвой точки, а сомневающиеся так и продолжили пребывать в сомнениях.
Либеральное «искусство» сегодня обретает все черты дегенеративности и стремится к превращению человека в космополита без морали и потребителя без Родины. Обращает на себя внимание и откровенное применение политических технологий. Во-первых, сторонники кощунства провели в Вербное Воскресенье, тогда как пляски в храме прошли в Прощеное Воскресенье. Представить совпадение два раза едва ли возможно, а создание образа «жестокой церкви», которая изгоняет «богиню свободы» даже в религиозные праздники врагам России как нельзя на руку. Во-вторых, средства массовой информации разнесли эту местного масштаба новость по всей стране вместо того, что бы подобно пожарникам локализовать это возгорание на месте.
При виде таких кощунств на ум приходят также исторические аналогии, которыми, к сожалению, богата история России в ХХ веке. В 1925 г., после первой коммунистической бойни над духовенством, советское правительство создало «Союз воинствующих безбожников», цель которого состояла в борьбе с религией во всех её проявлениях. Во главе организации в течение двух десятилетий стоял видный большевик Емельян Ярославский. Его деятельность поддерживали т.н. советские интеллигенты: писатель Максим Горький, поэты Владимир Маяковский и Демьян Бедный. Содействие оказывал народный комиссар просвещения Анатолий Луначарский. Союз издавал наполненные разнообразными кощунствами книги, а под бойкий хор атеистической пропаганды власти уничтожали священников, монахов и мирян.
Как ни печально это звучит, но с тех пор ситуация изменилась только в том смысле, что верующих перестали убивать. Всё остальное осталось по-советски. Интеллигенция по-прежнему поддерживает революцию в культуре. «Шарлизация» общественного мнения на марше, скоро надо ожидать их шествия по Москве в приятной компании послов европейских бастионов толерантности. Художественный руководитель МХТ им. А.П.Чехова Олег Табаков заступился за оперу со словами, что «свобода творчества - такая же абсолютная ценность, как и свобода вероисповедания». Солидарность выказали художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек и художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров. Крайнюю тревогу вызывают продолжающиеся выходки протодиакона Андрея Кураева, который то заседает в кафе с феминистками из группы со стыдным названием, то фотографируется с опальным Макаревичем в шляпе от Шевчука, то ездит на митинги новосибирских кощунников и держит там речи перед оболваненной публикой.
Нападки на Веру и Церковь не подлежат обсуждению и должны получать самый жёсткий общественный отпор, а практикуемую либералами свободу оскорблений государство должно давить сапогом. Если сегодня мы допустим постановки вроде «Тангейзера» и прочие «прелести» подобного «искусства», то завтра нам не надо будет делать круглые глаза, когда какая-нибудь новая советская власть начнёт убивать священников и устраивать публичные сожжения икон. Перед революциями 1917 года «шутники» тоже вели себя в рамках закона, никто не говорил об уничтожении Церкви, а потом пролились реки крови...
Что же касается самого кощунства на сцене новосибирского театра, то отвечу христоборцам безсмертными словами французского писателя Альберта Камю: «Ни одно гениальное произведение никогда не основывалось на ненависти или презрении».
37. Ответ на 36., В.М.:
36. Как остановить поток нечистот?
35. Ответ на 31., Адвокат:
34. Ответ на 33., В.М.:
33. Подтасовка
32. Ответ на 24., Василий15:
31. Ответ на 15., Туляк:
30. А что плохого в ленинопадах?
29. Ответ на 26., Туляк:
28. Ответ на 26., Туляк: