Третьего дня просветил себя просмотром очередных «киношедевров» от модного нынче режиссёра Юрия Быкова. Именуются сии картины: «Майор» и «Дурак». Посмотрел залпом, один за другим, дабы не растягивать «удовольствие» от купания в дерьме. Самое удивительное, что эти режиссёры - апологеты «левиафанщины», абсолютно не задумываются о том, чтобы события, происходящие в картине, были соизмеримы с происходящим в реальной жизни и имели хотя бы намёк на изящество, в своей непредсказуемости.
Абсолютная алогичность действий героев, зашкаливающий градус агрессии, притянутая за уши сюжетная линия и всё это обильно приправлено апокалиптично-маргинальным антуражем, из обгаженных и расписанных граффити стен. Вот такая вот протухшая солянка варится с лёгкой руки господина Быкова и после подаётся на стол нынешним хипстерам и креаклам, радостно, большими ложками поедающим данное варево и повизгивающим от эстетического удовольствия. Ведь именно они являются целевой аудиторией, к которой обращён посыл режиссёра. И эта целевая аудитория абсолютно не отождествляет себя, своё происхождение и свою жизнь с Россией.
Режиссёру, снимающему подобные картины, глубоко плевать на то, какую реакцию созерцающих вызовет его очередное «творение». Он пытается эпатировать и донести, как ему кажется, некую сермяжную правду, до потенциальной аудитории. И, безусловно, получить свою долю оваций от целевой группы своих поклонников. Ведь, для небольшой компании, искренне и всем своим существом ненавидящей Россию, подобные фильмы бальзам на их гниловатые, либеральные душонки.
Казалось бы, автор преследует самые, что ни на есть, благородные и возвышенные цели: искоренить людское равнодушие друг к другу, показать, как живёт ворующая власть на местах и в диссонанс - как живут простые работяги. Показать властный беспредел и полное бесправие простого человека. Своим видеорядом Быков, как некоторым кажется, вскрывает социальные язвы и пытается таким образом обратить внимание общества на животрепещущие проблемы, которые в повседневной жизни долго искать не приходится. Однако это лишь умелая игра на чувствах зрителя.
Облекает он свои благородные помыслы в такой гротескно-уничижающий видеоряд, что у меня при просмотре его картин возникло ощущение вылитого ушата грязи на макушку. Он представляет в своих «творениях» русского человека как «существо». Именно существо, живущее инстинктами, убивающее себя водкой, табаком, наркотиками и совокупляющееся где попало. Существо, ворующее и готовое лишить жизни себе подобного, ради корысти, собственной шкурной идеологии, да и просто так, без явной причины, на утрированных, показных эмоциях.
Быков мне напоминает фотографа-неумеху, который фотографируя человека с прыщиком, на исходнике, получает огромный фурункул, с человеком, на заднем плане. Он мастерски передёргивает и подменяет понятия, особо не удосуживаясь скрыть явные пробелы в сюжетной линии своих киноповествований. Кадры фильма, сменяя один за другим, прямо кричат о ненависти отснявшего их режиссёра к русским людям. «Левиафанщина» в самых грязных своих проявлениях.
Режиссёр Быков, подло манипулируя надуманными историями и всячески, посредством видеоряда, внедряя их в реальность, пытается заложить в сознание зрителя максимальное неуважение к Родине, неуважение к себе как к русскому человеку. Неуважение к институтам власти на местах. Пытается вбить в голову зрителю гвоздь иллюзий полной безнадёжности и деградантности своего существования в России.
Безусловно, западному зрителю всё это очень понравится. Возможно, за очередной прогиб, статуэтку дадут ведь «левиафанщина», нынче в моде.
Я нарочито не пересказываю сюжет данных кинофильмов, потому как, здесь дело не в сюжете. Дело в идеологии. В садистской и провокационной идеологии, направленной на разрушение, расчленение общества. Идеологии, направленной на культивирование и эскалацию социальных разногласий.
Подобное «искусство» - это не конструктивное замечание на предмет какой-либо проблемы. Это - оскорбление и плевок в лицо нашему обществу! Обществу, которое в тысячу крат чище, добрее, честнее, светлее и сплочённее, чем ему пытаются это внушить.