Выступление на круглом столе «Осетия отвечает» («Pussy Riot - Charlie Hebdo - далее везде?... Религия против «светского общества» или вера против бездуховности?»), прошедшем во Владикавказе 11 февраля. Организаторами обсуждения выступили Кавказский геополитический клуб, Духовное управление мусульман РСО-А, Владикавказская и Аланская епархия РПЦ, комиссия Общественной палаты РСО-А по вопросам культурного и духовного наследия и Государственный горский аграрный университет.
Регулярное появление в парижском журнале «Charlie Hebdo» карикатур на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и других посланников Божьих (мир им) с единственной целью оскорбить религиозные чувства верующих и возбудить в их сердцах протест не могло не привести к трагедии. Для идейных вдохновителей акций результат, думается, был вполне прогнозируем. Но какова цель принимающих решения? Банальное увеличение тиража, что также является следующей провокацией, или глобальный процесс противостояния, накрывающий Европу?
Преступления, совершаемые на основе религиозной, национальной или иной идеологии, влияющие на умы миллионов людей, заставляют нас оглядываться назад в историю процесса. Что же явилось причиной трагедии?
Всякое событие такого рода представляет собой энергию противостояния идеологий, накапливаемую довольно долго и достигшую критической отметки. А происходит взрыв самопроизвольно или его «подогревают» - не суть важно. Ситуация подготовлена тенденциями, протекающими в обществе.
Рассматривая произошедшее в Париже, отчетливо видим, что противостояние развивалось исторически. Но первопричиной конфронтации является не религия, как нам хотят представить. Причина - агрессивное безбожие. Второе: осуждая убийство, в чем едины все здравомыслящие люди, и, в первую очередь, люди религиозные, французы ни словом не обмолвились о причине, толкнувшей к преступлению. И третье: выйдя на улицы маршем протеста и солидарности с «Charlie Hebdo», французы, таким образом, поддержали действия журналистов в оскорблении религиозных чувств громадного числа верующих.
Последним актом действия, маршем протеста, они подтверждают текущий процесс разделения народа на основе религиозного мировосприятия. Почему-то Европа не вышла маршем протеста после хладнокровного, методичного побоища, устроенного Брейвиком. Гибель 77 человек и ранения 151 не вызвали такой волны возмущения, особенно среди правящей элиты Европы. Видимо, идеологические убеждения убийцы не позволили? Исходя из приговора, 21 год тюрьмы за более чем две сотни казненных людей, трудно уйти от этой мысли.
Многие не понимают или до конца не осознают проблемы современного общества. Процессы, происходящие в Европе, открыто демонстрируют борьбу с законом Божьим. Хотят этого люди или не хотят, но Бог есть, Он Всемогущ, и противоборство с Его заповедями приведет общество к краху. Оскорбление образов великих Пророков (мир им), посланников Божьих - причина гнева Господа и духовная погибель воинствующих невежд. Но Франция, агонизируя в сумеречном состоянии духовности, идет на открытое противостояние. Страна, провозгласившая себя центром мировой культуры и авангардом демократии, еще позавчера вела колониальные войны, уничтожая десятки тысяч ни в чем не повинных людей. Вчера она призывала бомбить Сирию и принимала в этом активное участие. Сегодня она позволяет оскорблять религиозные чувства значительной части членов общества, считая их гражданами второго сорта. Вполне «достойное» развитие демократии по-французски. И вообще «демократии» в лукавом понимании Запада и Америки.
Французы, провозглашая «свободу», рьяно, в стае таких же богоборцев, защищали Pussy Riot - шайтанов в обличие человека. Невольно напрашивается вопрос - свобода от чего?.. При всем при этом они не видят трагедии общества, сжигающего людей в Одессе. Не видят детей, гибнущих сотнями на улицах, в школах и больницах Малороссии, и весь беспредел, творящийся на востоке Украины. Цинизм и лицемерие приведут Францию и Европу к печальному итогу.
Почитайте французских классиков XIX-начала XX века, и вы увидите поступательную деградацию морали. Принятие закона о гомосексуальных «парах» - не сиюминутное решение группы людей, это четко планируемая долговременная акция, реализация идеологии шайтана. Сатанинское зломыслие постепенно вывело законы, касающиеся детей, из поля действия уголовного и гражданского Кодекса, что позволило создать базу ювенальной юстиции. В прямом смысле детей вывели за зону действия законов об их защите, и сегодня они беззащитны перед гнилой моралью однополой идеологии. Сексуальные меньшинства, о пороках которых порядочные люди стеснялись говорить, сегодня довлеют над здоровой моралью остального общества.
Бастионом и преградой для дальнейшей сатанизации Франции стала религия. Это суть происходящего процесса - остальное лишь демагогическая обертка. Лживые стереотипы о противостоянии мировых религий - из того же сатанинского набора. Посмотрите в вероустав любых религий, и найдете там Божественные принципы любви и справедливости, терпения и прощения.
Как отражается происходящая «дисквалификация» морали на гражданском обществе России и Северной Осетии? Как молодежь воспринимает происходящее? Как случайность, спонтанный террористический акт - или видят и понимают первопричину событий? Какие-то процессы протекают и у нас, но не все связывают их в одну логическую цепь. Обнаженные женские тела в рекламе, обилие развлекательных заведений типа «сауна», и «раскрепощенная» часть молодежи - уже за границей морали. Пороки общества - это арсенал сатаны, и когда общество смиряется с тем, что оно еще вчера порицало, то это ступенька вниз. Порок становится обыденным явлением. Естественно, следующая стадия заблудшего общества - тотальное давление на религию. Все, дальше тупик.
Бог один. Принципы человеколюбия, заложенные в Откровениях Господа нашего, одинаковы во всех религиях. Они - основа морально-нравственных устоев общества. Религии противостоят злу внутри конфессий, в обществе, в мире. Зло - это сатана. Он явный и хочется, чтобы люди осознали это.
Что может противопоставить этому Осетия? Только традиции вековой национальной культуры, взращенной и состоявшейся на канонах религиозного мировоззрения. Когда мы произносим слово «агъдау» (неписанный кодекс чести осетин - прим.), то не задумываемся, что его носители прошлых поколений вряд ли согласилось бы с тем, что происходит сегодня. Вряд ли бы они нашли в нашей жизни тот «агъдау», которого придерживались. Нам нужны эти принципы, нам нужно единство в обществе и доверие друг к другу.
Чтобы вызвать доверие, нужно быть искренним. Искренность, доверие и культура. Культура, которая не может быть полноценной без религиозной основы. Это основные принципы, которых нам не хватает, которые и являются преградой для всякой гнили.
Хаджимурат Гацалов, муфтий Северной Осетии
2. Re: Следующая стадия – тотальное давление на религию
1. Воистину