Ничего русского в этом фильме нет!

Кинолента «Левиафан» - это символ «победы» западников над русским народом, а также расчетливый удар по ценностям Русской Православной Церкви.

0
985
Время на чтение 8 минут

Уже как будто навязло в зубах упоминание о фильме  Андрея Звягинцева.  Но, думаю, это  будет продолжаться  ещё какое-то время. И дело здесь не в самом фильме как таковом, а в  интересах  общественых групп, которые он затронул или отразил. Западники, а они  более двадцати лет ведут Россию по «пути, указанному Вашингтонским обкомом», и, естественно, преуспели в том, рукоплещут и радуются фильму. А  люди, которые противятся насильственной американизации, искоренению русского миропорядка, уничтожению православных традиций, понятное дело, возмущаются выходящей на экраны кинолентой.

Что ж, в полярности восприятия её нет чего-то необычного.

Давайте отложим, насколько это возможно, в сторону излишнии эмоции, попытаемся  трезво (в отличие от героев фильма!)  взглянуть на то, что же перед нами: произведение искусство или фальшивка, подделка?

Вполне  разделяю размышления и выводы о фильме  замечательного поэта из-под Пскова -  иеромонаха Романа, он на днях поделился ими в «Русской народной линии» («Не надейтеся на князи...»).  Из скита Ветрово, отдаленного от суеты, он совершенно точно увидел суть ленты и весь «шлейф», тянущейся за ней. Полнота заметок  иеромонаха Романа очевидна, и после него не было бы смысла браться за перо.

Но всё-таки одна делать мне дала повод.

«Сразу оговорюсь, -  предупредил  автор. - Поганый фильм не смотрел.  Зачем?  Осквернять слух матом второсортного « канадца», а зрение блудными картинами? Режиссер прикрывает библейским Иовом историю о современном Ное-Отечестве и продажном сыне-Хаме. «Ответственность» просто зашкаливает. И всё же. Кто порадуется позору России? Враг. А если он живёт в России? Изменник Родины (или ничего не видящий слепец)».

Да, осквернять себя не следует, тем более - в скиту.

Но я писатель привык анализировать события и факты, поэтому не могу судить о чём-либо, не  зная предмета спора.

Десять лет я не смотрю российское телевидение. Принципиально. Чтобы, по выражению иеромонаха, не осквернять себя. А тут нарушил правило, нашёл в «Интернете» злополучный фильм и стал смотреть. Несколько раз было противно, хотелось запусить в экран тем, что попало под руку, хотелось выключить Интернет. Но, заставляя себя, я всё же просмотрел сей «шедевр» до конца.

И теперь я могу сделать собственные выводы, не претендуя на какую-либо их исключительность и непогрешимость. Это, в первую очередь, выводы просто зрителя. Думаю, лучше будет изложить впечатления от киноленты по пунктам.

 

ПЕРВОЕ.

Содержание фильма не соответсвует его  названию  - «Левиафан». Это название притянуто за уши, то есть - искусственное, оно не отвечает замыслу и большей части сцен фильма. Напомню, Левиафан - это  морское  чудовище, как в прямом смысле - в библейской  мифологии, так и в переносном, в  житейском. Где же он этот Левиафан в фильме?

Его нет!

Нельзя же, в самом деле, принимать за Чудовище муляж из каких-то костей, нелепо выставленных в протоке морской воды в бухте. Нельзя, в самом деле, в качестве Левиафана представлять  и мэра северного города, и всё его окружение.  Это, по краней мере, наивно, смешно. Но, похоже, режиссер и авторы сценария имеют в виду под Левиафаном  именно данных персонажей. А, может, и всю жизнь нашей русской глубинки?

Жизнь, которая для них столь омерзительна, что они обозвали её Левиафаном? Не исключаю такой вариант.

Если под Левиафаном авторы имели в виду в целом жизнь современной России, тогда их замысел понятен, и название вполне «уместно». Однако я как зритель что-то не почувствовал обобщения: от частного к общему. Для этого нужны ещё две-три ленты.

Поэтому фильм должен был иметь какое-то другое название, например, «Судьба Коли прибрежного» или что-то в этом духе. Претендуя на некую духовность, желаю приподнять свой фильм до какого-то духовного уровня (какая дьявольская прелесть!),  авторы ухватились за первое попавшееся, и вот вам - Левиафан. Туманно, дешево и сердито.

 

ВТОРОЕ.

Фильм чрезмерно насыщен «американской иудейской идеологией», которая, что называется, хлещет через край. Заключительные  кадры  «Левиафана»  однозначно говорят: русский народ (в образе мелкого предпринимателя Николая) сломлен, раздавлен, уничтожен. Американцы (в образе мэра северного городка) могут праздновать победу и во всю глотку орать: «Ура, ура». Русского мужика больше нет!

Чем отличался русский человек во все века и времена? Силой духа, героизмом, бесстаршием, терпением! Не зря же в песне поётся: «Русский парень в воде не тонет, русский парень в огне не горит».

А что мы видим в фильме? Николай - тряпка; конфликтная  ситуация, которая непонятно каким образом возникла и почему, давлеет над ним и в итоге уничтожает его. Примитивная и назойливая попытка авторов фильма «залить» беду героя водкой лишь усугубляет ситуацию. Чтобы показать 100% деградацию русского мужика, а также среды, в которой он обитает,  режиссер и авторы сценария  пичкают своих героев  нецензурной лексикой - матом и бранным жаргоном.  На этом «любимом языке» авторов ленты   разговаривают в фильме взрослые мужчины и женщины, даже дети.

Во как лихо!

Бедные несчастные авторы! Как же они оторваны  от жизни! Очевидно, «образ Николая» они  собирали  в московских кабаках. Очевидно также, что авторы фильма никогда не жили в русской глубинке и имеют о ней весьма отдаленной представление.

В деревне, в глубинке, в райцентре всегда  считалось большим грехом употребление нецензурных слов. Знаменитый наш писатель Константин Воробьев в повести «Сказание о моём ровестнике» приводил эпизод. Дед Матвей Егорович, когда внук повторил за ним бранное слово, заметил: «А вот говорить так не надо. Ты норови всегда таким манером: к примеру, захотелось иной раз матюгом или иным тёмным словом хватить, а ты  возьми и стерпи».

Замечательный совет!

Терпеть надо, господа авторы фильма, когда вам хочется ругаться матом или заставлять ругаться матом своих героев. Терпеть! А у вас терпения нет! Спешите за лаврами лауреатов Оскара. Оно и понятно!

Употребление мата в фильме можно расценить и как один из приёмов, чтобы показать опять же деградацию  русского человека. Но следует напомить о том, что к русскому языку мат не имеет отношения. Авторам фильма не мешало бы взять да и почитать творения Нестора-летописца или «Слово о полку Игореве» - там мата нет. Происхождение мата известно - тюркизмы, они явились вместе с нашествием моноголо-татар. Какую же перспективу открывает для русского народа (в образе Николая) фильм?

Потеря любимого дела, распад семьи, тюрьма, потеря детей. Иными словами, для русского народа  - тупик! А что же для иной, «американизированной стороны»? Той стороны, которая, как научил её «вашингтонский» обком, не должна останавливаться ни перед чем ради достижения своих, по преимуществу, корыстных целей? А для неё - полное благоденствие, полный триумф!

Да, господа хорошие! Торопитесь вы что-то похоронить русский народ.

 

ТРЕТЬЕ.

В фильме «Левиафан»  отсутствует  художественная правда и правда жизни.

Вот, к примеру, старый советский фильм «Доживем до понедельника». Когда ты его смотришь, то не возникает сомнения в его подлинности. Ты полностью веришь и доверяешь поступкам, словам и делам героев фильма,  волнуешься за них, сопереживаешь им. Это и есть художественная правда, к которой стремились авторы.

В «Левиафане» его художественна подлинность с первых кадров не вызывает доверия. Почему Николай, остановленный  гашником по пути со станции домой, посылает того  матом? Ведь гаишник ничего плохого не сделал Николаю, скорее наоборот - даёт ему подзаработать, уговаривая отремонтировать машину. Как в начале, так и в конце  фильма так и осталось непонятным: кто же такой адвокат из Москвы? Брат Николаю? Сват? Друг? Знакомый? Не известно?

Ещё большее недоумение вызывает «женская линия» фильма, поведение жены Николая и одновременно (!!!) любовницы адвоката из Москвы? Когда же у них возникла любовь?  И любовь ли это? Немотивированность поступков героев, их желаний, слов, действия -  главный недостаток фильма «Левиафан», он сводит на нет усилия авторов по созданию художественных образов героев. В таком подходе к изображению характеров нет ничего нового. Это  - «западный метод» их изображения. В своё время гениальный Лев Николаевич Толстой написал довольно просранный очерк о творчестве восходящей звезды французской литературы Гиде Мопассане. Отметив его несомненный талант, Толстой упрекал автора в том, что его герои поступают «рефлексно», то есть трудно понять мотивы их поступков.  Толстой относил такой подход к слабости творческого метода Мопассана.

Нечто похожее мы видим и в «Левиафане». Чем объясняются действия мэра, якобы решившего заполучить участок, где дом и мастерская Николая? А ничем! Таких объяснений в фильме нет! Но ведь это - «главная пружина» фильма. А что уж говорить о мотивах побочных эпизодов!

Ещё большее отторжение вызывает фильм, когда начинаешь сопоставлять его содержание с реальной жизнью. Да, власть у нас порой бывает и «крутая». А где она не «крутая»? Покажите! Да, власть у нас не без коррупции. А что, в любимой либералами Америке её нет? Да там ещё в тысячу раз её больше, чем у нас; оттуда она и пришла. Назовите хоть один пример в России, где бы мэр или губернатор смог уничтожить мелкого предпринимателя, как это сделал мэр в данном фильме? Думаю, таких примеров вы не найдете. Да, бывают стычки, бывают тяжбы. Но до такого цинизма, свойственного именно «вашингтонскому обкому», у нас дело всё-таки не доходит. Не надо иллюзий, не надо искусственного нагнетания трудностей.

А чего стоит сцена пикника у озера! Это же не люди, а каке-то монстры, способные выпить по ведру водки, а потом сесть за руль автомобиля. Авторы фильма, да вы соображаете, что показываете? Хотя, конечно, они соображают!

Наконец, после просмотра у меня возникло  полное неприятие, так называемой, православной  составляющей  фильма. Где же авторы «откопали» такого правящего архиерея? В реальной жизни, какой бы она ни была сложной и причудливой, подобных пастырей, полагаю, нет. Я лично знаю такой факт. К епископу пришёл депутат с уголовным прошлым, весьма богатый предприниматель, предложил деньги на строительство храма. Средства были нужны епархии позарез. Но епископ отказался от денег, объяснил: «Не чистые деньги нам не нужны!» Думаю, так поступил бы и любой епископ, потому что он несёт ответственность перед Богом.

А в фильме всё наоборот: архиеерей принимает от сомнительного мэра подаяние, да  ещё наставляет: «Всякая власть от Бога». А что, власть Гитлера тоже была от Бога? Зачем гневить Бога, искажая Его живое Слово?

И уж совсем ни в какие ворота не лезет сцена, когда городское начальство заполнило весь передний ряд в храме на литургии. Где же вы такое нашли? Зачем притягивать ситуацию за уши? В современной России большая часть гоосударствнных руководителей не ходит в храмы, не знает церковной жизни, не знает молитв, не умеет правильно перекреститься.  А тут  - всем «парадом» в храме! Смех - да и только!

Конечно, я бы погрешил против истины, если бы не отметил некоторые положительные моменты фильма. Их два. Первый - высокого уровня работа оператора. Второй - отличная игра актёров. Пожалуй, ни одного из них нельзя упрекнуть в том, что он сыграл халтурно. Только вот в какую сторону эти таланты были направлены?

Словом, после просмотра «Левиафана» сложилось впечатление, что это фильм, в котором нет ничего русского. В том его главное  «достоинство». И, скорее всего, это «достоинство» будет оценено весьма и весьма высоко.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Левиафан- зеркало революции

Мой коммент с другого сайта Заголовок сообщения: Re: фильм "ЛЕВИАФАН" СообщениеДобавлено: Чт окт 01, 2015 1:21 pm Не в сети После шумихи в СМИ решил посмотреть Левиафана.Одного просмотра хватило понять что смотреть больше не буду не хочу.Встал вопрос оставить в коллекцию или нет?Но вопрос зачем он нам все это нарисовал засел.А мой мозг работает даже тогда когда я вроде об этом и не думаю/в фоновом режиме/ И вот в какое-то время приходит решение оставить.Но не для того чтобы смотреть самому а для того чтобы показывать тем у кого есть решение всех вопросов.Есть такая категория людей они сразу развесят всем ярлыки- ты алкаш, ты козел... Фильм ставит вопрос почему этот дурдом происходит? почему жена сама без повода ложится под его друга? и в итоге поняв что она сделала бросается с обрыва убив себя но своей смертью отправив сына в детдом а мужа в тюрьму и на долго. Почему друг который в бою прикрывал Николая жертвуя своей жизнью,здесь предал Почему Николай все прощал этой суке и готов за п.... все ей простить? Поймите в этой цепочке если удалить одно звено, все дальнейшее прерывается. Устал печатать... Вывод из этого фильма - пора включать мозги тем у кого они есть, и пить пиво тем у кого их нет Этот фильм - зеркало.И мало найдется людей кто не увидит себя в этом зеркале
Igemon / 05.12.2015, 15:08

4. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

А все-таки неплохой фильм(глянул сегодня,ради интереса,раз столько о нем говорят): и какая-никакая правда жизни в нем присутствует,и актеры хорошо играют,и образы узнаваемые,и операторская работа на высоте-я ожидал,каюсь,что все будет гораздо хуже,ориентируясь исключительно на мнение т.н."ура-патриотов".И безысходности,за которую многие осуждают эту картину,вместе с некоторой "эмоциональной тупостью"главных героев и в обычной жизни тоже хватает,и таких вот Лиль(в исполнении Елены Лядовой-единственный герой,который вызывает хоть какую-то симпатию)-нет,все-таки фильм очень и очень не плох (для арт-хаусного кино,которое всегда на "вкус и цвет"),хотя и "религиозная линия"в нем действительно "бьет поддых"и мало соответствует действительности(а сельский батюшка,кстати,тоже кому-то не угодил?),в значительной мере ориентируясь на внешнюю сторону дела, в типичной атеистическо-либерастичестической манере наших отечественных "креаклов".
Плешивый / 17.02.2015, 20:57

3. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

Разбор фильма Звягинцева А. «Левиафан» во свете святой Библии. 21 01.2015.Подробно о названии, сюжете, режиссёре. http://goo.gl/iv9Xdv
tkachevvv / 17.02.2015, 20:09

2. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

В деревне, в глубинке, в райцентре всегда считалось большим грехом употребление нецензурных слов. (c) Однако сегодня в глубинке матерятся. Не все, не везде и не всегда - но матерятся. Это факт. Содержание фильма не соответсвует его названию (с) А должно? Происхождение мата известно - тюркизмы, они явились вместе с нашествием моноголо-татар (с) У Зализняка немного альтернативное мнение. Он находит "пра-мат" на берестяных грамотах. отсутствует художественная правда и правда жизни (с) В целом она отсутствует в кино уже лет 25 (за редчайшими исключениями). Чем объясняются действия мэра, якобы решившего заполучить участок, где дом и мастерская Николая? А ничем! (с) А чем объясняются многие действия наших министров, депутатов? Ничем. Глупостью, блажью, нелепой жадностью. И уж совсем ни в какие ворота не лезет сцена, когда городское начальство заполнило весь передний ряд в храме на литургии. Где же вы такое нашли? Зачем притягивать ситуацию за уши? В современной России большая часть гоосударствнных руководителей не ходит в храмы, не знает церковной жизни, не знает молитв, не умеет правильно перекреститься. А тут - всем «парадом» в храме! Смех - да и только! (с) Включите трансляцию любой Рождественской или Пасхальной службы - в первых рядах будут премьеры, мэры, председатели... К тому же в стране, где 80% - православные, очень большая часть гос.руководителей как раз ходит в храмы. это фильм, в котором нет ничего русского (с) Как это нет? Кризис семьи показан? Показан. Характерно это для РФ? Характерно. Беспредел со стороны власти показан? Показан. Характерно это для Рф? Вполне.
рудовский / 16.02.2015, 14:49

1. Re: Ничего русского в этом фильме нет!

"В том его главное «достоинство». И, скорее всего, это «достоинство» будет оценено весьма и весьма высоко." Очевидно, именно за подобное достоинство и ъвалили этот фильм и путин, и МихАлков.
Лебядкин / 16.02.2015, 13:42
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Алексеевич Сазонов
Крохи от «золотого миллиарда»
Обзор журнала «БЕРЕГА» № 3, 2025
23.07.2025
Встреча на родине
На днях в Вологде состоялась встреча с читателями известного прозаика из Сибири Леонида Иванова
14.07.2025
Бой в Берлине – верхом на Балерине
Рассказ из неопубликованной книги
20.05.2025
Победа наша
Стихи
07.05.2025
Защитник Русского мира
Некролог
23.04.2025
Все статьи Геннадий Алексеевич Сазонов
Последние комментарии
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.09.2025 09:57
Когда Конституционный Суд не указ…
Новый комментарий от Калужанин
18.09.2025 09:42
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
18.09.2025 08:30
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
18.09.2025 08:16
Россия на распутье
Новый комментарий от С. Югов
18.09.2025 07:20
Мощи Киево-Печерских святых переправят в Британию?
Новый комментарий от Апографъ
18.09.2025 04:08
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:20