Свято место, как известно, пусто не бывает. И несвято место - тоже. Так, на протяжении более чем полутора десятилетий все антицерковные силы внутри России имели свои директивные органы печати, функционально подобные тем, что существовали во времена партийно-советской прессы. Такими идеологическими флагманами новых антиклерикалов стали городская полубульварная газета «Московский комсомолец» и раскольнический интернет-портал «Кредо.ру».
Однако в силу естественного и закономерного хода вещей оба воинствующих антиправославных проекта потерпели крах, несмотря на то, что не знали проблем ни с внешним прикрытием и финансированием, ни с информационным и креативным обеспечением со стороны заказчиков сменявших друг друга диффамационных кампаний.
А позабытый ныне Сергей Бычков как главное действующее лицо той информационной войны против Церкви вообще был де-факто признан в ходе судебного следствия по делу о защите чести и достоинства «лжецом». И в довершение портрета касторовым маслом - «сумасшедшим доносчиком, который в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы», а также «человеком душевно больным, который вымещает личную скорбь шизофренического плана, теперь оформляя свои доносы в виде статей».
Точно так же сам по себе сдулся и обвис антицерковный раскольнический интернет-портал «Кредо.ру». А то, что сейчас во Владимире идёт судебное следствие по обвинению его главного редактора Александра Солдатова в распространении материалов экстремистского характера, - это уже чисто формальный и завершающий знак судьбы. Кстати, в полном соответствии с актуальными антироссийскими императивами дня Александр Солдатов теперь пишет себя как «Олександр». «...Но есть надежда, что будет полным наконец», как уточнил в одном аналогичном случае Пушкин. Это когда Солдатов станет писаться «Зольдатов».
Итак, в силу вышеуказанных причин в последние годы на ударную антицерковную позицию без всякой видимой системы, хаотично и спорадически бывали выдвигаемы то Slon, то Snob, то «Эхо Москвы», то вовсе уж полуанекдотические издания. Но всегда присутствовало в информационном поле одно специфическое СМИ, которое, не заставляя просить себя дважды, с полной самоотдачей подключалось ко всем антиправославным инициативам, от кого бы они ни исходили. И, разумеется, само старалось в меру сил и возможностей возглавить процесс. Это было и есть информационное агентство «Росбалт».
И не надо спрашивать, по какой такой причине антицерковным кругам позарез нужен руководящий директивный орган. Это здоровые силы свободно обходятся без такового, потому что у них народ и есть сам по себе богоданный директивный орган. Он своими невидимыми скрепами таинственным образом держится. И вдобавок как-то сверхчувственно улавливает не то, что он сам думает о себе во времени, но то, что Бог думает о нём в вечности. А вот у раскольников, сектантов, подрывных активистов всех мастей и разборов без внешней руководящей и направляющей мирской силы никак не получается. Это ещё их духовный дедушка Ленин хорошо понимал, когда отчеканил на все времена для всех разрушителей России и Церкви: «Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».
Но как же такое могло произойти в случае с «Росбалтом», - в свою очередь спросите вы, - если руководительницу этого информационного холдинга, вечно и всему оппозиционную питерскую журналистку Наталью Чаплину, когда-то познакомил с её будущим мужем, генерал-полковником КГБ и заслуженным душителем свободы Виктором Черкесовым, его университетский однокурсник некто В.В.Путин? У нас нет рационального объяснения этой иронии судьбы. Поэтому ограничимся доступной нашему скромному пониманию констатацией: есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. А также поделимся собственным чисто визуальным наблюдением: в Кремле башен много, а на Лубянке много подъездов.
А между тем факт остаётся фактом: агентство «Росбалт» под сдвоенным диссидентско-чекистским управлением и под прикрытием распространения «чисто новостей» ныне ведёт самую настоящую необъявленную информационную войну против Русской Православной Церкви вообще и её Санкт-Петербургской епархии в частности. Правда, остаётся загадкой, на каких задворках профессии «Росбалт» умудряется находить своих колчеруких журналюг и журналюшек. Если они рекрутируются из либерально-демшизового прошлого Натальи Чаплиной, то этот убогий паззл складывается тютелька в тютельку. Но если же из сатрапского прошлого Виктора Черкесова, то остаётся только воскликнуть словами Костика из «Покровских ворот»: «Я смертельно разочарован! В конце концов, вы артист, лицедей или банщик? Может быть, уже двадцать лет вы просто морочите публике голову? Скажите, где ваша страсть к сюжету? Где тяга актера к переодеванию?»
Вот, например, по-своему образцовый росбалтовский комментарий в связи с передачей Церкви её сакраментальной собственности, ранее хранившейся в музейных фондах: «Интересно, что РПЦ никогда не владела этими объектами, поскольку в дореволюционной России такой структуры, как юрлица вообще не существовало, то есть РПЦ получает то, что ей не принадлежало». Впечатляет, кто понимает, нет?
А вот и совершенно феерическое завершение этой клинически и синтаксически спутанной, но идейно прогрессистской мысли: «И так будет, пока образование и здравомыслие не распространятся среди россиян настолько, чтобы надувная церковь, десантируемая на поле боя, бюджетное освящение космического старта или охрана ФСО для человека, якобы искренне верующего в божественный промысел, не вызывали ничего, кроме иронии и жалости».
Или, например (если хоть кому-нибудь, кроме специалистов по тараканам в чужой голове, это может быть интересно), и образчик самопознающей интроспекции ещё одного персонажа от таковых: «Я - лжец. Стою на литургии в храме. Десятки "ближних", стоящих рядом, мне неинтересны. Я даже не уверен, люблю ли я Бога. Знаю точно, что детей своих и внуков люблю больше». И поэтому - чистосердечное благопожелание этим православным этой страны: «Я искренне желаю, чтобы РПЦ подверглась гонениям, так как появление истинной Христовой церкви, как говорили святые, возможно только в гонениях».
Вот такие регулярно распространяемые «артефакты под названием дары волхвов.., очень опасные с эпидемиологической точки зрения», как выражаются росбалтовские мастера пера и топора.
И так у них во всём, стоит лишь зайти речи о Русском Православии. «Приколись, пельмень!», как говаривал в подобных случаях Бивис Батхэду, который, в свою очередь, отзывался неизменным «Приколись, баклан!». Теперь они оба служат в «Росбалте» и имеют много взаимных поводов.