Малороссия - самая привлекательная и поэтическая часть России. Белые хаты среди зеленой листвы деревьев и цветов, песни, проникнутые глубоким чувством, остроумие, веселость и добродушие населения. Здесь положено было начало русскому государству. Поэтому сегодняшние, выкормленные на гранты США, самостийники, ненавидящие Россию, глубоко ранят сердце. О них, проповедующих украинский сепаратизм, раздробление русского народа, а также о тех, кто противостоял глашатаям террора и русофобии, и поговорим.
Предлагаю читателям открыть для себя, замалчиваемого, русского историка, философа и писателя «второго поколения» русской эмиграции, заступника исторической России Николая Ивановича Ульянова (1905-1985). Автора не только фундаментального исследования «Происхождение украинского сепаратизма». Книга вышла в Нью-Йорке в 1966 году и практически до последнего времени пылилась в спецхранах, недоступная широкому кругу читателей. Но и «Свиток» (1972), сборник статей о России и русском изгнанничестве. «Исторический опыт России», где речь идет о роли русской интеллигенции в судьбах России. «Замолчанный Маркс» (1968) - обзор газетных русофобских статей К.Маркса, проникнутых ненавистью к славянским народам...
Николай Ульянов родился в Санкт-Петербурге. Окончил историко-филологический факультет Петроградского университета, и за работу и книгу об истории русского Севера в 1932 году Академия наук присвоила ему ученую степень кандидата исторических наук. В 1936 году Ульянов арестован НКВД по обвинению в контрреволюционной деятельности и отправлен в концлагерь. В 1943 году Николай Иванович, бежавший из немецкого плена и проживавший на оккупированной территории, был отправлен на работы в Германию; писатель так и остался жить за рубежом...
Как утверждает Н.И Ульянов в своей монографии «Происхождение украинского сепаратизма», выражение «Единая неделимая Россия» было написанное на памятнике Богдану Хмельницкому в Киеве. По предложению известного полтавца М.В.Юзефовича, большого патриота Малороссии и любителя народного слова, с чьим именем связано появление Валуевского указа, вызвавшего бешенную злобу самостийников...
Особое место в творчестве Н.Ульянова занимают его исторические романы, главный - «Атосса». В гитлеровском вторжении в Россию Ульянов увидел аналогию с варварскими нашествиями прошлого, в частности, с описанным Геродотом походом персидского царя Дария на Скифию. Именно на поле Полтавской Виктории и сегодня хранятся экспонаты тех сражений. Этот роман был впервые издан в России только в 1994 году. (Роман-газета №1.)
Н.Ульянов оставил нам ряд предупреждений, к сожалению, не услышанных до сегодняшнего дня. С труда «Происхождение украинского сепаратизма», выполненного заступником России Ульяновым с талантом и страстью, остановлюсь на главе об истоках самостийничества: Галицких трумтадрантах.
Украинцы Пьемонта. В 2013 году литературно-художественный и общественно-политический журнал «РУССКОЕ СЛОВО» начал печатать главы монографии «Происхождение украинского сепаратизма». Николай Иванович в своей работе показывает истоки украинского отщепенства, что возникли под влиянием австрийской и польской политики. «Иностранная - австро-польско-католическая - выучка определила специфику украинской идеи у галицийских самостийников - акцент прежде всего на униатстве как нациеобразующем факторе, а так же «научное» обоснование расовой отдельности украинцев и неполноценности русских». Украинцы - это арийцы, русские же - представители фино-монгольского племени, не имеющие отношения к славянам. И сегодня от этого бреда не отмахнешься. Он звучит не только с уст маргиналов, но и с трибуны Верховного Рады, его повторяют разные академики и доценты не только казакоманящей «Просвиты», но и профессора оранжевых университетов... Николай Ульянов в своей работе раскрывает правду об украинском вопросе в галицийском Пьемонте. Подчеркивает, что утвердили и узаконили за Галицией название Украины большевики в 1939 году. Они задолго до присоединения Галиции начали именовать ее «Западной Украиной», считая это удобным для «воссоединения».
Сегодня надо согласиться с Ульяновым и признать, что не только по имени, а и по крови, по вере, по культуре Галиция и Малороссия, не говоря о Слобожанщине, менее близки между собой, чем Малороссия и Белоруссия, чем Слобожанщина и Великороссия. Галиция пятьсот лет пребывала под Польшей. За эти годы ее русская природа подверглась величайшим насилиям. Ее колонизовали немецкими, мадьярскими, польскими и другими нерусскими выходцами. К расовым отличиям надлежит прибавить отличия религиозные и по языку. В Западной Украине язык не тот что в Надднепрянщине. Наспех созданная «литерацкая мова», объявленная общеукраинской, не способна скрыть по-польски созданную искусственность.
Н.Ульянов в своей работе напоминает интересный эпизод с австро-венгерских владений, населенных осколками русского племени. Затираемое поляками, венграми, румынами, немцами, население Буковины, Угорской Руси тяготело к России как к метрополии. Совершенно гипнотизирующее действие произвело на русин движение армии малоросса, полтавчанина по факту рождения И.Ф.Паскевича в 1849 году, шедшей на подавление венгерского бунта. Армия фельдмаршала Ивана Паскевича ослепила не только своей мощью, но взволновала тем, что говорила на совершенно понятном, почти местном языке. Придавленные мадьярским засильем, угорские русины встречали графа Эриванского, князя Варшавского Паскевича как освободителя...
Сегодняшняя русофобия галичан, захвативших Печерские холмы - повторение того, что они писали еще до первой мировой войны. Расовые русофобские теории, подсунутые польскими шовинистами галичанам, и яростная брань по адресу России насчитывают более сотни лет своего существования. «Майданная влада» делает на них главную свою политику, в основе которой ненависть к России. «Кичливая заносчивость при жалком положении, позерство, самовосхваление, путчизм, страсть к заговорам и баррикадам, непрестанный барабанный бой в речах снискали им, даже у самих поляков, название «трумтадратов». Сегодняшняя власть «державы», «свободных от вашингтонского удава кроликов», повторяя галицких народовцев, бранит Россию на чем свет стоит. Но если раньше «трумтадранты», как и австрийские янычары, под именем сичевых стрельцов, считали ее главной виновницей польских разделов, то сегодня главная претензия идеологов «украинского Пьемонта» засевших в Раде, против Москвы - получение халявного газа...
Впервые термин «украинский» (не путать с Окраиной) употреблен был в письме императора Франца Иосифа от 5 июня 1812 года парламентскому русинскому клубу в Вене. Но поднявшиеся недовольства в польских кругах вынудили министра внутренних дел, барона Гейнольда, выступить с разъяснениями, согласно которому термин этот употреблен случайно в результате редакционного недосмотра. Только в глухой Буковине завели обычай требовать от русских богословов, кончивших семинарию, письменного обязательства: «Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, лишь украинцем и только украинцем». А в 1915 году на деньги Германского генштаба была отпечатана и предоставлена членам австрийского правительства записка: «Меморандум о необходимости употребления названия «украинец».
Галиция первая из древних русских земель отступила от православия и приняла унию. С тех пор как Галиция перешла под власть Польши и Австро-Венгрии племя русинов попало под господствующее положение поляков. Драматический момент во взаимоотношениях между Русью и Польшей заключается в том, что там, где эти две народности сожительствуют, первая всегда находится в порабощении и в подчинении у второй.
В Галиции в ответ на русофобию зародилось русофильство, которое зверски будет вытравливаться польскими и австрийскими концтаборами. Но поляки, истинные хозяева Галиции, поняли, что полонизация галичан - дело нелегкое. Нашлись люди, доказавшие, украинизация сулит больше выгод. Она не столь одиозна, как ополячивание, народ легче на нее подается, а сделавшись украинцем - перестает уже быть русским. Память галичан о русских корнях была чревата для поляков опасностью отделения края, украинизация не только не несла такой опасности, но сама могла послужить орудием отторжения Малороссии от России и присоединением ее к Галиции. Что после «оранжевого майдана» и происходит в наши дни. Если в Киеве в те времена носились с идеей объединения всех славян, в том числе и русских, (Не говоря уже об «Обществе объединенных славян» полтавских декабристов), то в Лемберге (Львове) это означало государственное преступление, грозившее развалом цесарской империи. Вместо славянской федерации здесь говорилось о всеукраинском объединении, то есть о присоединении Малороссии, Слобожанщины к Галиции.
Из всех ненавистников России и русского народа галицийские панукраинцы заслужили пальму русофобского первенства. Нет той брани, грязи и клеветы, которую они постеснялись бы бросить по адресу России и русских. Сегодняшние НАТовские прихвостни от БПП, БЮТа «Удара» и «Свободы» точно задались целью все скверное, что было сказано во все времена о России ее врагами, сконцентрировать и возвести в квадрат в угоду американцам. Подчеркивая при этом, что украинцы отличались всегда от русских «духовным аристократизмом», наверное, именуемым: «пся крев» и «быдло». Вся теперешняя русофобия галичан - простое повторении того, что они писали в Х1Х веке и до первой мировой войны, когда никакой русской власти в глаза не видели. Расовые теории и яростная брань по адресу России насчитывают добрую сотню лет. Особенно она буйствует сегодня, «когда Путин не дает тырить газ с международных газопроводов», но и корень у нее не русинский, а иноземный. Перед нами любопытный случай пересадки идеологии с одной национальной почвы на другую. Русофобия в том виде, в каком ее исповедуют сейчас галицийские шовинисты, оккупировавшие Киев, была получена в законченном виде от поляков. Истоки ее связаны с именем польского профессора Франциска Духинского. Его труд «Основы истории Польши и других славянских стран» давно забыт, но главная идея его та, что Русь представляет разновидность народа польского, но московит захватили часть «русских» территорий с их населением.
Русские украинофилы встретили учение Духинского отрицательно. Так Костомаров в ответ на статью «Правда о русском духе» напечатал отповедь «Правда полякам о Руси» с разгромом рассуждений Духинского. Совсем иначе отнеслись к духинщине галицкие панукраинцы и сегодняшние «оранжевые украинцы». Для них она является идейной манной, которой питаются до сих пор. Они пошли на выучку к польскому шовинизму, обосновавшемуся во Львове среди наиболее гонорово настроеной части польских националистов.
Кичливая заносчивость при жалком положении, позерство, самовосхваление, путчизм, страсть к заговорам и баррикадам, непрестанный барабанный бой в речах и в печати снискали им, даже у самых пояков, название «трумтадратов». Эти политики никогда не ломали головы над болезнями своей страны, но бранили Россию на чем свет стоит. Для них как для бабы Параски было правилом, чем крепче обругать, чем глубже унизить Россию в своих речах, тем ближе казался день великой Польши. Духинский стал их кумиром (продолжатель его идей Грушевский), а Львов - местом пышного цветения его теории. После массового исхода галичан в Киев, его теория распространилась на Печерских холмах.
Не изменили галицкого народрвства ни первая мировая война, оно проявило свое лицо в отрядах австрийских янычар, под именем сечевых стрельцов, а так же всевозможных шпионских организациях типа «Союза освобождения Украины», работавших в пользу Австрии и Германии, петлюровщины в пользу Польши. Не изменила их и вторая мировая война с их УПА и бандеровщиной. Не изменилась национальная идеология и сегодняшних «памаранчевых» народовцев, изменились лишь источники финансирования, заостренные против Москвы.
Читая книги таких глубоких исследователей «самостийности», как Николай Ульянов, наблюдая майданутых политиков, приходишь к выводу Н.Ульянова: Если быть Малороссии и России, то быть им вместе. Врозь они могут лишь умирать.
1. Re: Откуда пошло самостийничество?