Друзья из Самары предложили мне записать интервью с митрополитом Самарским и Новокуйбышевским Сергием (Полеткиным) в преддверии 30-летия его служения на Самарской кафедре, куда он был назначен 23 февраля 1993 года. Я, разумеется, с радостью согласился, ведь Самару и Санкт-Петербург связывает имя предшественника владыки Сергия на кафедре митрополита Иоанна (Снычева), как и его учителя митрополита Мануила (Лемешевского). Конечно, было радостно не только побывать в местах служения митрополита Иоанна, но и пообщаться с одним из авторитетных русских архиереев. По нынешним временам 30 лет на одной кафедре – редкость.
Но в ходе своей поездки я с удивлением узнал, что в Самаре за 30-летие нахождения на кафедре владыки Сергия накоплен огромный опыт совместной работы Церкви и Государства по воспитанию детей и молодёжи. Опыт, надо сказать, бесценный, а сегодня он столь актуален, что и пояснять не стоит.
Митрополит Сергий в ходе нашей беседы вспоминает, как всё начиналось, с какими трудностями пришлось столкнуться, как готовили кадры священников для такой работы. Опыт бесценный, хотелось бы надеяться, что сегодня он будет востребован по всей стране.
Причем, как может заметить читатель, Владыка мыслит государственными категориями, чему можно было бы поучиться иным государевым людям. Словом беседа получилась весьма содержательная.
2.
«Но в ходе своей поездки я с удивлением узнал, что в Самаре за 30-летие нахождения на кафедре владыки Сергия накоплен огромный опыт совместной работы Церкви и Государства по воспитанию детей и молодёжи. Опыт, надо сказать, бесценный, а сегодня он столь актуален, что и пояснять не стоит.»
//////////////////////////////////
Конечно, детишки - «субъект» привлекательно «гуттаперчевый» и, по большому счету, в «силу» возрастных причин (и практически никакого серьезного жизненного опыта) неспособные в большинстве (?) своем – в отличие от взрослых - ставить-задаваться , скажем так – краеугольными и просто жизненно важными вопросами, а потому подверженные «лепке»? И в этом смысле кто сегодня ими только «не занимается»? Ну хорошо – местной молодежи в данном случае, судя по интервью, повезло – оказались в радиусе-сфере Церкви, активного, неравнодушного иерарха…И деле воспитания молодежи в итоге накоплен огромный опыт совместной работы Церкви и Государства, бесценный и, как утверждается - столь актуальный сегодня…
И все же – уточнить бы: занимаются ли целенаправленно в указанной работе с молодежью постановкой Веры и коли «да» - какой все же, преимущественно, используется подход – скажем так – традиционалистский или… некий иной - оригинальный? И как, все же, обстоят дела в этом направлении работы со взрослым народонаселением?
С чем связан последний вопрос…
Здесь вот в «параллельной» теме «Слушаем Патриарха Кирилла», один из постоянных авторов РНЛ А. В. Щипков, в который раз пытается истолковать (!) - донести до зрителей телеканала «Спас» положения речи Патриарха Кирилла изъясняющегося, по словам политического философа (?) самым простым языком…
Казалось - проще некуда, однако нет – Щипкову шаг за шагом приходится РАЗЪЯСНЯТЬ! И кому – детям? Оказывается – вовсе нет! Взрослым! Прежде всего «коллегам» из электронных и печатных СМИ, ну и «оставшемуся» народонаселению…
Ну не парадокс ли – в Самаре достаточно короткой «цепочки» преподаватель- ученик, а в Патриархии – требуется еще и промежуточное «звено» - матерый толмач?
Не пора ли нам, товарищи, замахнуться… этак на самого Уильяма, понимаешь, Шекспира!» - - где-то так восклицает режиссер народного театра (в исп. Евгения Евстигнеева) в известном фильме-комедии…
И действительно – коль в Самаре обстоят дела так, как описывается в предисловии к интервью, то почему бы опыт работы с детьми не вывести – как говаривалось ранее – «на всесоюзную орбиту» взрослых?
1.
И отсюда соответствующие дела и мысли.
Владыка, благословите. Было бы хорошо из детей сирот образовывать "детские деревни".
Дети в труде на природе, в общении с домашними животными развивались бы более естестесвенно и органично. При этом пробудилось бы в их генетической памяти общинное сознание. А форме общины придать элементы монастырского устава. Это бы тоже соответствовало Вашим, воистинну бесценным, усилиям, воспитать в наших детях носителей закваски во многом утерянной Св.Руси.