Владимир Путин признал события 1915 г. в Турции геноцидом армян. Президент Турции Эрдоган "расстроен", но станет ли он ломать из-за этого отношения с Россией?
Политика - вещь сложная, в ней нужно принимать решения и делать заявления не из чувств, в том числе и чувств сострадания, но и исходя из геополитической необходимости. Сегодня взаимоотношения с Турцией для России - это важная составляющая ее политики, и эти отношения чрезвычайно важны, особенно на фоне той дискриминационной политики, которую консолидированный Запад осуществляет в отношении Российской Федерации. Поэтому естественно, что у многих людей возникли вопросы в связи с этим выступлением Путина.
Я очень надеюсь, что руководство Турции поймет положение Путина в данном случае, обусловленное тем, что у России с Арменией особые отношения, своя история отношений. А также поймет и тот факт, что Владимир Владимирович, как человек очень эмоциональный, близко к сердцу воспринимает трагедии, связанные с массовой гибелью людей. И в данном случае эмоциональность, его восприятие, его чувства по отношению к этой трагедии сыграли большую роль. Но, думаю, турецкие коллеги поймут специфику ситуации и не возведут это в ранг события, способного омрачить российско-турецкие отношения на данном этапе.
Кроме того, эти отношения нужны не только России, они крайне важны для Турции, они необходимы для развития ее экономики, для будущего страны, тем более, что в Евросоюзе - сколько бы Турции ни обещали - никто ее не ждет. Более того, западные лидеры не скрывают, что вступление Турции в Евросоюз будет означать конец Евросоюза. Там им ждать нечего, и у них чрезвычайно важная составляющая внешней политики - установление тесных экономических отношений с Россией.
Поэтому, думаю, этот инцидент не повлияет в целом на российско-турецкие отношения и на "Турецкий поток". "Турецкий поток" - важен для России, но он крайне важен и для Турции. Турция поставлена в такие условия, когда ей надо опираться на свои собственные возможности, собственные ресурсы и развиваться. Евросоюз не будет содействовать бурному экономическому развитию Турции, это не в интересах Евросоюза. А мощно развиваться турки могут, только если будут обеспечены энергоносителями в необходимом количестве. И потом, ведь благодаря "Турецкому потоку" резко увеличивается роль Турции вообще в Европе. Анкара становится фактически поставщиком газа для Европы, вот поэтому отказываться от такой возможности ради спорной страницы в истории, из-за различного освещения этих трагических событий, я думаю, турецкие власти не будут.
Политолог Александр Чачия специально для Накануне.RU