Профессор Массачусетского технологического института (МТИ) Теодор Постол и бывший оружейный инспектор ООН Ричард Ллойд представили доклад, в котором утверждается, что дальность ракет с зарином, примененных в августе в Восточной Гуте близ Дамаска, свидетельствует о том, что боеприпасы не могли быть выпущены армией Сирии.
По словам специалистов, в Восточной Гуте были использованы «импровизированные химические боеприпасы». Дальность ракет, в головной части которых были установлены емкости с зарином, в соответствии с выводами Постола и Ллойда, «составляет около 2 км». Таким образом, если бы эти ракеты были применены тогда ВС Сирии, то они бы просто не достигли цели, передает ИТАР-ТАСС.
«Независимая оценка дальности этих химических боеприпасов со стороны ООН в точности соотносится с нашими выводами», - подчеркивают авторы исследования, озаглавленного «Возможные последствия ошибочной технической разведывательной информации США о газовой атаке в Дамаске 21 августа 2013 года».Как они указывают, «это означает, что данные боеприпасы не могли быть выпущены по Восточной Гуте... из контролировавшейся правительством Сирии зоны, показанной на карте, с (рассекреченной) разведывательной информацией, обнародованной Белым домом 30 августа 2013 года».
Районы, находившиеся под контролем сирийских войск, находились от обстрелянных кварталов на расстоянии, существенно превышающем 2 км.
Какими бы ни были причины этих вопиющих ошибок» в выводах американских спецслужб, администрации США необходимо объяснить, как те были допущены, заявляют эксперты.
Они также категорически отвергают утверждения о том, что изготовить боеприпасы, оснащенные отравляющими веществами, могла только сирийская армия. Кустарное химическое оружие может изготовить практически «любой человек, имеющий доступ к механической мастерской со скромными возможностями», пишут Постол и Ллойд.
Кроме того, издательская группа «Макклатчи» сообщила, что обнаруженные в Восточной Гуте ракеты, несшие зарин, не фигурировали в перечне средств доставки боевых отравляющих веществ, имеющихся у правительства Башара Асада и переданных Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Под ее контролем в настоящее время ликвидируется сирийский арсенал химоружия.