Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки
воинских грузов, сообщает РБК daily. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить
количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала
военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20
млрд руб., из которых 60% - деньги государства, остальное - средства
частных операторов.
Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15-20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30-35 тыс. штук.
Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20-25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35-42,5 млрд руб.
Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010-2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.
Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы - убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23-25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.
В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания».