«Ты будешь давать в рост, и это обеспечит тебе власть»

Предлагаем вашему вниманию одну из бесед бывшего директора проекта МВФ В.Ю. Катасонова с иностранным журналистом

0
101
Время на чтение 21 минут

Источник: 
Из аннотации.
Книга представляет собой сборник бесед журналиста-международника Халида Аль-Рошда с Джоном Перкинсом, Сьюзен Линдауэр и Валентином Катасоновым.

Первый из «героев» сборника – американец, автор нашумевшей книги «Исповедь экономического убийцы», работавший в разных странах и продвигавший интересы «хозяев денег» – главных акционеров частной корпорации «ФРС США».

Сьюзен Линдауэр – тоже американка, работавшая агентом-связником ЦРУ США. Она была активно вовлечена в события, связанные с уничтожением небоскребов Всемирного торгового центра, знакома с деталями этой истории и уверенно утверждает, что теракт – операция американских спецслужб.

Третий «герой» – наш соотечественник, профессор Валентин Катасонов, который является ведущим в России специалистом по капитализму, мировой финансовой системе и «хозяевам денег».

*

«Ты будешь давать в рост, и это обеспечит тебе власть»

В.Ю. Катасонов на интервью

В.Ю. Катасонов на интервью.JPG
Ведущий: Здравствуйте, Валентин Юрьевич!

Катасонов: Здравствуйте!

Ведущий: Спасибо, что еще раз нашли время пообщаться. Я признаюсь, что первые беседы с вами прошлис огромным успехом, многие писали нам и просили, чтобы мы возобновили наши встречи. В прошлый раз мы с вами говорили о поздней стадии сформировавшегося капитализма. Обсуждали формирование мировой финансовой системы сначала в Бреттон -Вудсе, затем на Ямайке.

А сегодня мы с вами вернемся на много лет назад, чтобы понять, с чего же начиналось зарождение мировой финансовой системы. В одной из своих книг вы пишете о том, что такой финансовый инструмент, как ссуда, появился еще в период Вавилонской империи, в том самом царстве Юга Месопотамии.

Катасонов: Может, это произошло и раньше, но зафиксировано было на глиняных дощечках эпохи Вавилонского царства. Тогда можно ли сказать, что то, что сегодня в нашем мире давно сформировалось и узаконено, я имею в виду выдачу денег под проценты или ростовщичество, берет свое начало с таких давних времен, со времен империи Древнего Вавилона.

В Римской империи выдача денег под процент существовала, бесспорно. Поэтому я подверг ревизии классификацию о пяти типах общественно-экономических формаций, по которым развивалась человеческая цивилизация. Она говорила о поэтапной смене одного строя другим.

Но Римская империя стала органическим синтезом рабовладельческого строя и капитализма: как две стороны одной медали.

 


Ведущий: А какова ваша трактовка дальнейшего развития системы выдачи денег под процент, если вести ее со времен Древнего Вавилона, цивилизации Междуречья?

Катасонов: Вы знаете, до нашего времени дошло мало документов об этом, но, думаю, уже достаточно уверенно можно говорить о ростовщичестве еще в эпоху Израильского царства. А это было задолго до нашей эры!

Если внимательно читать Священные писания: и Ветхий Завет, и Новый Завет, то там мы и найдем свидетельства о существовании ростовщичества. В притчах Нового Завета есть примеры того, что уже в те времена люди знали, как можно дать деньги взаймы под процент. В Еврейском государстве ростовщичество процветало. Запрещалось, но процветало.

Ведущий: Это было связано с периодом Вавилонского пленения? Когда евреев насильственно переселяли из Иудеи в Вавилонию? Как я понял из вашей книги, евреи, которые в основном были земледельцами, отправленные в Вавилон, где в основном процветало ремесленничество, долго не могли найти себе применения.

Именно такое положение и подтолкнуло еврейскую диаспору в Вавилоне к занятию ростовщичеством. И я так понимаю, что они довели эту систему до совершенства, потому что Священное Писание позволяло им давать деньги под проценты иноверцам и представителям других народов.

Катасонов: Да, во Второзаконии прямо сказано, что «не бери проценты с брата твоего: ни с серебра, ни со съестного, ни с чего либо, что можно отдавать в рост. С чужеземца можешь брать проценты, но с брата своего не бери». Довольно часто цитируют эти известные стихи из Второзакония, пятой книги Торы. Поэтому я и считаю, что древнееврейский народ именно в это десятилетнее пребывание, в так называемом Вавилонском плену, был соблазнен такой идеей получения доходов – дачей денег под проценты.

Я говорю «в так называемом», потому что у евреев было достаточно комфортное пребывание в чужом государстве. Просто у них существовали определенные ограничения на занятия той или иной деятельностью, и эти ограничения были выстроены так, что сами подталкивали плененных евреев к ростовщичеству. Кстати, потом это периодически происходило уже и в христианских государствах.

Ведущий: Вы очень интересно пишете в своей книге о «самоцели» и «средстве». Если опираться на Ветхий Завет, то в нем написано: «Ибо Господь Бог твой благословит тебя, как Он говорил тебе. И ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой господствовать не будут».

Катасонов: Это тоже известные строки.

Ведущий: Да. Вы еще писали в своей книге о том, что Иерусалимский храм был чуть ли не первым документально зафиксированным прототипом банка?

Катасонов: Я бы не сказал, что он был первым документально зафиксированным. Судя по историческим источникам, языческие храмы – храмы Зевса, Юпитера и другие – тоже использовались, выражаясь современным языком, как банковские учреждения. Потому что это были наиболее защищенные и укрепленные безопасные здания. Люди несли туда драгоценные металлы.

Ведущий: То есть на хранение? (Катасонов: на хранение.) И за это брались какие-то символические деньги?

Катасонов: Вначале храмы, принимая драгоценности, выполняли функции камеры хранения. Но через некоторое время эта функция эволюционировала. Она превратилась в депозитную функцию и даже в эмиссионную. Это были прообразы вкладов и создания ценных бумаг. Ведь когда человек приносил, например, золотой сосуд в храм для хранения, то ему выдавали расписку. А расписка – это уже финансовый документ, это уже деньги.

Ведущий: Если проследовать дальше по времени. Как складывалась ситуация с такой деятельностью на законодательном уровне?

Именно у еврейского народа? Например, в иудейском кодексе практических правил для евреев, составленных в XVI веке – «Шулхан арухе» [4] уже говорится об обязательности… (Катасонов: Да, поменялись акценты.) Сдвинулись акценты приоритетов. Вначале закон запрещал давать под проценты, потом разрешил, но с оговорками, и в итоге взимание процента стало обязательным.

И вот вы, в частности, приводите пример, что известный средневековый философ Абу Имран Муса бин Маймун, как именуют его в арабском мире, или Рамбам Маймонид считал обязательным требовать с нееврейского должника столь высокий процент, насколько это возможно. И с самого начала было зафиксировано, что это деятельность с точки зрения получения власти. «Над ними владеть», как сказано в Ветхом Завете. «Не они будут над тобой владеть, а ты будешь над ними».

Катасонов: Вот это простая истина…

Ведущий: И это стоит рядом с системой ростовщичества. То есть ты будешь давать в рост, и это обеспечит тебе…

Катасонов: Власть, власть.

Ведущий: И это мы видим сегодня.

Катасонов: Совершенно верно.

Ведущий: Вот то, что зафиксировано две тысячи лет назад. Абсолютно получается гениальная система, которая оправдала себя на все сто процентов.

Катасонов: Профессиональным экономистам объяснить это крайне сложно, потому что им так внедрили в сознание, что деньги – это высшая и конечная инстанция, что они никак не могут понять, что это инструмент. И что если будет достигнута высшая цель – власть, то деньги уже не нужны. Деньги будут не нужны. На самом деле хозяева денег это прекрасно понимают, и чтобы быстрее дошло до читателей то, что я говорю, – хозяева денег хотят превратиться в хозяев мира. Они не удовольствуются меньшим.

Ведущий: По большому счету, так и получается. Мы еще с вами поговорим об этом. Но, получается, что те, кто стоят за ФРС, навязали свою продукцию всему миру. В этом и заключается власть.

Катасонов: До поры до времени… Поэтому некоторые явления современной текущей политики можно понять, только учитывая то, что у них есть станок и они готовы вообще-то выкинуть на помойку этот станок, но он им еще нужен, потому что до финиша остается десять метров и они не могут рисковать и выбрасывать станок. Неизвестно, как будешь добираться эти десять метров до финиша.

Поэтому все эти коллизии, вся эта драма современной политики связаны именно с диалектикой печатного станка и конечной целью получения мировой власти.

Ведущий: И именно за счет того, что религия иудаизма, ее религиозная традиция вменяют в обязанность взимание процентов, представители еврейского народа и встали в основе современного капитализма.

Катасонов: Массового капитализма. Потому что капитализм все-таки базируется на денежном капитале, а производственный и торговый капитал вторичны, производны от денежного. Соответственно, у кого есть денежный капитал, тот и будет находиться на верхнем уровне этой иерархии. Это очень важно понимать.

Потому что Карл Маркс в своем «Капитале» поставил на один уровень все три вида капитала. Я же возвращаю читателя к правильному пониманию иерархии. Денежный капитал, он же ростовщический, безусловно, доминирует над всеми другими видами капитала.

Ведущий: Хорошо, давайте посмотрим на теоретиков еврейского происхождения, которые зафиксировали эволюцию денег в истории. (Катасонов: Жак Аттали…) Да, одно время он был советником президента Франции Франсуа Миттерана.

Так вот, один из главных постулатов его книги «Евреи, мир и деньги», практически основа его произведения, звучит так: «Евреи дали миру две самые важные вещи – единого Бога и деньги». Про единого Бога мы все знаем, это авраамические религии, оттуда действительно пошел монотеизм. А вот что он имеет в виду под словами «дали деньги»? Может быть, то, что евреи научили весь мир тому, чтобы деньги воспроизводились? Это он имел в виду?

Катасонов: Наверное, наверное… Потому что бо льшая часть его книги посвящена именно функции денег как инструмента ростовщичества. Жак Аттали человек мирской, неверующий, который ищет какие-то аргументы из Ветхого Завета и Торы для того, чтобы оправдать нынешнюю финансовую систему.

Ведущий: Хорошо. Дело в том, что в те времена, не только в ранние, но и более поздние, в текстах Ветхого Завета написано: «Отрицательно относитесь к ростовщичеству». И греческие мыслители, в том числе самаяяркая звезда греческой философии Аристотель, относились к этому очень отрицательно.

Аристотель говорил: «С полным основанием вызывает ненависть ростовщичество, так как оно делает денежные знаки предметом собственности, и которые, таким образом, утрачивают то свое назначение, ради которого они были созданы. Ведь они возникли ради меновой торговли». (Катасонов: Это очень важно.) Очень важно.

«Взимание процентов ведет именно к росту денег. Как дети походят на своих родителей, так и проценты являются денежными знаками, произошедшими от денежных же знаков. Этот род наживы оказывается по преимуществу противным природе». Это слова Аристотеля. И все, что вы пишете в своей книге, свидетельствует о том же, о чем сказал Аристотель.

Катасонов: Аристотель предупреждал.
Французский иудей Жак Аттали.JPG

Французский иудей Жак Аттали


Ведущий: Предупреждал. Но ведь много чего в заповедях сначала «нельзя», потому что «нельзя», а потом уже наука или каким-то образом практика доказывает, что это оправданно.

Катасонов: Так вот, моя книга, первая книга на эту тему, была посвящена рациональному объяснению одной из малых заповедей, почему деньги нельзя давать в рост. Потому что современный человек не понимает слова «нельзя», поэтому он требует объяснений.

А объяснения ему можно дать только на том языке, которому его учили с пеленок. Это рациональный язык. Поэтому потребовалось 700 страниц, чтобы объяснить современному человеку, почему нельзя деньги давать в рост.

Деньги превращаются в капитал. А вы знаете происхождение слова «капитал»? Латинское слово capitalis – «голова, головной, голова крупного рогатого скота».

 То есть богатство исчислялось количеством голов скота в стаде. Соответственно, для того чтобы показ ать, как деньги могут самовозрастать, люди начали проводить аналогию с тем, как появляется прибыль в стаде. Например, корова рождает теленка – вот вам, пожалуйста, и процент. Я думаю, многие мудрецы поработали над тем, чтобы обосновать естественность ростовщичества. Надо сказать, что христианство категорически порицало дачу денег под проценты. Порицал это и католицизм как «редуцированное» христианство.

Ведущий: В оправдание ростовщической деятельности Жак Аттали приводит в своей книге слова лидера еврейства во Франции XII века Рабби Якова Тама или Рабейну Тама. Он писал: «Это почетная профессия. Ростовщики зарабатывают деньги быстро и достаточно, чтобы отказаться от других профессий и посвятить себя религиозным занятиям». Вот в чем оправдание!

Катасонов: Несколько лет назад была выпущена книга «Бизнес по-еврейски». Ее написал Петр Люкимсон, эмигрант из России, который живет сейчас в Израиле. Так вот, и у него полкниги посвящено именно тому, что ростовщичество дает человеку время, что бы заниматься духовными вещами.

Ведущий: Кстати, авторы Талмуда тоже были торговцами и экспертами по экономическим вопросам…

Катасонов: Талмуд начали писать те евреи, которые были в числе вавилонских пленников, то есть переселенные в Вавилон. Поэтому Талмуд…

Ведущий: …это уже зафиксированная на бумаге практика. Документ о деятельности, которая доказала свою прибыльность и свою эффективность.

Катасонов: Я бы даже сказал, что это учебник жизни «избранного народа». Учебник преуспевания, но для тех, кто умеет эти учебники читать. Безусловно, были ограничения на возможность читать Талмуд. Естественно, даже были запреты на чтение Талмуда неевреями.

Это потом появился Кодекс законов «Шулхан арух», и запреты были ослаблены. Дело в том, что «Шулхан арух» в переводе означает «накрытый стол». То есть из множества правил, разрешений или наоборот – запретов, он предлагает своим читателям уже готовое руководство к тому, что и как надо в жизни делать.

Ведущий: Мы говорили уже с вами о том, что Фома Аквинский пытался каким-то образом оправдать ростовщичество.

Катасонов: У меня возникает периодически желание написать все-таки правдивую книгу о Фоме Аквинском и о том, что он натворил. И я даже удивляюсь, как же это так, что Римско-католическая церковь на протяжении нескольких веков рассматривала томизм как свою официальную доктрину.

То есть это доказывает, что, действительно, римо-католицизм, Римско-католическая церковь настолько деградировали… Нам как-то кажется, что вроде ничего такого не происходило, но это при невнимательном рассмотрении. А когда вблизи начинаешь смотреть, то диву даешься.

Ведущий: Я хочу вернуться к оправданию ростовщичества Фомой Аквинским и кое-что зачитать. С одной стороны, он справедливо осуждал евреев-ростовщиков и писал, что «по сути, евреи-ростовщики торгуют не деньгами, а временем. Ведь заемщик получает не столько деньги, сколько время, которое отдаляет его от моментаполучения денег до момента погашения долга».

А с другой стороны, Фома Аквинский допускает «вознаграждение» за предоставление денег в долг. Он называет это платой за риск.

За риск! Но вы прекрасно понимаете как экономист, что сейчас в процентах, которые начисляют современные банки за тот или иной долг, риск уже заложен. Риск за то, что кто-то из заемщиков его не вернет или кто-то умрет, условно говоря. То есть банки подстраховываются в свою пользу. И разве нет в этом логики? В том, что, оказывая услугу по предоставлению денег, они рискуют их потерять в связи с этим?

Катасонов: Вы знаете, какой вид деятельности в Средние века обладал наибо льшими рисками? Торговля. Морская торговля. Купцы и торговцы, конечно, страховали свои риски. Поэтому и страховое дело в Средние века тоже уже существовало. И некоторые страховые компании, которые занимались обеспечением торговли, впоследствии трансформировались в ростовщические конторы. Так что мы наблюдаем тонкие вещи, при которых происходит такая мутация.

Ведущий: А с экономической точки зрения в чем вы видите главную опасность появления такой мутации денежной функции?

Катасонов: Я вам приведу медицинскую аналогию из области онкологии. Что такое онкология? Онкология – это нарушение функционирования клетки. Клетки выстроены у нас в некие цепи. По этим цепям, как по каналам, продвигаются необходимые для организма вещества. Человек нормально развивается, когда между клетками в цепях происходит обмен веществ, метаболизм.

Клетка важнейшее звено в этих механизмах. Потому что здоровая клетка 99,9 процента из получаемых веществ передает дальше по цепочке, а себе оставляет 0,1 процента. Когда же клетка заболевает, это выражается в том, что она сбивает передачу веществ по цепочке. Она 90 процентов начинает забирать себе и тем самым блокирует обмен веществ. Через некоторое время соседние клетки тоже начинают блокироваться, ничего не отдавая во внешние связи.

Ведущий: А как это можно сравнить с финансами?

Катасонов: А с финансами происходит то же самое. Вы, цитируя Аристотеля, упомянули важнейшую денежную функцию. Вернее, упомянул об этом Аристотель, а вы эту мысль озвучили. Важнейшая функция денег – это функция обмена. Деньги – это инструмент метаболизмов в экономике. Экономика – это же движение товаров, ресурсов. Некоторые говорят, что деньги работают, когда они приносят проценты.

Это абсурд. В тот момент, когда деньги превращаются в некий запас, они перестают работать! Они, условно го воря, раздуваются, как больные клетки организма и прекращают выполнять функцию обмена. Все. Организм начинает болеть. (Ведущий: И как проявляется эта финансовая болезнь? В мировых кризисах?) Это проявляется в кризисах, безусловно. В мировых экономических кризисах.

Ведущий: Вот что любопытно. Капитализм в том виде, в котором он существует сейчас, стал зарождаться, как я понял из вашей книги, во времена Реформации, на рубеже XVI–XVII веков. В связи с этим я хочу зачитать, что говорил о деньгах богослов Мартин Лютер, глава Реформаторского движения. (Катасонов: Лютер тоже менялся в течение жизни.) Вот-вот, это интересно.

Так вот что он писал: «Язычники могли заключить на основании разума, что ростовщик есть четырежды вор и убийца. Мы же, христиане, так их почитаем, что чуть ли не молимся на них ради их денег». Лютер практически описывает ситуацию, о которой мы с вами говорим.

Естественно, в то время его слова касались критики католицизма. Но это же подходити к нынешней ситуации. Мы тоже «чуть ли не молимся на них ради их денег. Кто грабит и ворует у другого его пищу, тот совершает такое же великое убийство. Поскольку это от него зависит, как если бы он кого морил голодом и губил бы его насмерть».

Катасонов: В учебниках часто пишут, что Лютер начал борьбу с католицизмом и из-за симонии – это покупка и продажа церковных должностей, духовных санов, индульгенций. Но на первое место в своей борьбе он ставил как раз ростовщичество. То есть, понимаете, Фома Аквинский создал условия для того, чтобы за каких-то два века ситуация в христианском мире дошла до кипения. Понимаете?! И оказалось, что политика Фомы Аквинского… (Ведущий: Его послабления…этого достаточно.

Ведущий: …богословские стали достаточными для того, чтобы потом все это в качестве оправдания использовали. Вы также пишете, что именно протестантизм в своем пуританском и кальвинистском направлениях как раз легализовал ростовщичество. (Катасонов: Конечно.) А для чего это нужно было? Возникновение этих течений? Потому что всему должно быть какое-то экономическое обоснование? Наверняка, раз они это делали, значит, у них были какие-то соображения? Они видели в этом благо? Как вы это объясняете, почему?

Катасонов: Я хочу сказать, что надо учитывать время, когда все это происходило и где. Например, Жан Кальвин. Его, французского богослова, за еретические лекции выгнали из Франции. Он какое-то время жил на территории современной Швейцарии, отчасти, может быть, Голландии. А как вы помните, из Испании в то время изгоняли десятками и сотнями тысяч евреев. И они тоже оказались в этой части Европы. Поэтому и появилась благоприятная основа для радикальной формы протестантизма в виде кальвинизма.

Ведущий: Но это было обусловлено экономически?

Катасонов: Обусловлено, я бы даже сказал…

Ведущий: Средой?

Катасонов: Духовно-социальная среда к этому располагала.

Ведущий: Получается, что ради блага того государства, в котором жил тот или иной богослов, учитывая конкретную ситуацию развития финансово-экономических отношений, те или иные религиозные реформаторы становились подспорьем для продвижения новых экономических условий…

Катасонов: Конечно…

Ведущий: Кстати, это не противоречит и классической теории экономики, которую мы знаем. Немецкий экономист XX века Макс Вебер писал, что именно пуританизм и кальвинизм, а не лютеранство обладали мощным потенциалом капиталистического развития.

Катасонов: Макс Вебер жил в одно время с другим известным экономистом – Вернером Зомбартом; они даже работали в одном университете. И вот они постоянно спорили, что является основой капитализма? Протестантский дух и протестантская этика или все-таки иудаизм? Вернер Зомбарт даже написал книгу «Евреи и хозяйственная жизнь». И они спорили до хрипоты. Но на самом деле протестантизм – это, если можно так сказать, внебрачное дитя, появившееся в результате «греховной связи» иудаизма и католицизма.

Ведущий: Вы, кстати, говорите еще и о том, что примером такой «внебрачной связи можно считать фамильный альянс между кланом Ротшильдов как евреев и кланом Рокфеллеров как протестантов. (Катасонов: Да, точно!) Тогда я приведу еще одну цитату Вернера Зомбарта, которую вы приводите в своей книге. Он писал следующее: «Крестным отцом капитализма стало еврейство и его религия иудаизма. Современный капитализм есть, в сущности, не что иное, как то, что возникло из иудейского духа».

Катасонов: Кстати, говоря, Карл Маркс в своей ранней статье «К еврейскому вопросу» говорил примерно то же самое. Я помню его чеканную фразу о том, что «по мере того, как происходит эмансипация еврейства, параллельно происходит объевреивание христианства». Но это, действительно, так и было.

Ведущий: Я приведу тогда эту цитату дословно, чтобы мы с вами были точными. «Еврей эмансипировал себя еврейским способом.

Он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо его деньги стали мировой властью. Практически дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями».

Катасонов: Вот, вот. Именно эту мысль я и хотел озвучить.

Ведущий: Маркс, будучи евреем, признавал это!

Катасонов: Если вы откроете Еврейскую энциклопедию и в ней статью о Марксе, то увидите, что за эту статью его называют антисемитом.

Ведущий: Внука раввинов?!

Катасонов: Внук раввинов – антисемитом. Так что у евреев не заскучаешь.



Сюжет, завершающий программу: Немецкий теолог Пауль де Лагард определил капитализм как экономическую форму иудаизма. В его понимании евреи и капитализм – синонимы, так как капитализм – это результат иудеизации христианских народов.

Немецкий социолог Георг Зиммель в книге «Философия денег» отмечал, что «Реформация и последующее развитие капитализма в Европе означало победу иудаизма над христианством».

Израильский исследователь Петр Люкимсон, в свою очередь объясняет это так: «Исторические факты свидетельствуют о том, что не евреи придумали деньги, не евреи придумали товарно-денежные отношения и ростовщичество. Они возникли задолго до появления еврейского народа. Правда же заключается в том, что евреи коренным образом изменили отношение человечества к деньгам… Вся эволюция привела к тому, что евреи могли обеспечить свое выживание только благодаря деньгам в буквальном смысле этого слова.

Поскольку то право на жизнь, которое христианское общество предоставляет каждому, евреи должны были покупать через регулярные промежутки времени у пап и европейских князей. Иначе они становились бесполезными или замешанными в каком -нибудь темном деле или ритуальном убийстве. Деньги становятся для евреев важнее, чем хлеб насущный. Они столь же необходимы им, как воздух, которым они дышат. И мы видим, как в этих условиях, в конце концов, деньги приобретают для евреев сакральное значение».

В начале XX века появилась известная книга Макса Вебера под названием «Протестантская этика и дух капитализма». Вебер не отрицает роли иудаизма в становлении капитализма, отмечая сильное материалистическое начало в позднем иудаизме, основанном на Талмуде. Однако главную роль в становлении капитализма он отводит тем изменениям, которые произошли в христианстве после Реформации.

Особенно в такой его модификации, как кальвинизм и пуританизм. Пуританизм, по сути, имел много общего с иудаизмом, что и объясняет простоту перехода многих иудеев Британии в эту религию. Общими являются изучение Пятикнижия Моисея, почитание субботы, ведение службы на иврите, требование принятия Конституции на основе Торы и тому подобное.

Что касается кальвинизма, то Кальвин открыто призывал своих последователей к финансовому сотрудничеству с «сынами Израиля».

Он снял существующее ранее табу на занятия ростовщичеством и стал поощрять деятельность по созданию и накоплению капитала.

Это сильно отличало его от Мартина Лютера, который категорически не принимал ростовщичество и очень негативно отзывался о самих евреях.

Более того, центральным догматом кальвинизма был догмат о том, что все человечество делится на «избранных» и «прочих». И это очень похоже на центральный догмат иудаизма о делении человечества на «евреев» и «всех остальных». Признак избранности в кальвинизме лежит вне самого человека и заключается в принадлежащем ему богатстве. Таким образом, люди, не получившие знак избранности в виде богатства, являются людьми второго сорта, которые должны услуживать «избранным».

Также упомянутый нами Зомбарт в своей книге «Буржуа» указывает на еще одно интересное обстоятельство. Он обращает внимание на то, что наиболее последовательными носителями духа капитализма были иноземцы или пришельцы, они не имели никаких кровно-родственных связей с местным населением и не были обременены такими предрассудками, как Родина, Отечество, исторические корни.

Для пришельцев, будь то евреев–эмигрантов в Европе или протестантских колонистов, местные все поголовно были чужаками, с которыми можно обходиться исходя из принципов собственной исключительности.

Ведущий: Валентин Юрьевич, спасибо вам за беседу! Был рад нашей встрече!

Катасонов: Спасибо и вам.

Ведущий: До свидания.

***

Источник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валентин Юрьевич Катасонов
«В условиях официально объявленной Западом холодной войны началась гонка вооружений»
С каждым новым планом масштабы планируемых ядерных ударов увеличивались
02.05.2025
Чему Сталин научился у британцев, когда строил Советскую Россию
Английская индустриализация. Некоторые уроки
02.05.2025
«Ни о каком решающем вкладе союзников в саму Победу говорить нельзя»
Сегодня благородство и великодушие Москвы Западом начисто забыты
30.04.2025
Все статьи Валентин Юрьевич Катасонов
Последние комментарии
Царицын нельзя Сталинград!
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
03.05.2025 12:19
Сможет ли монархическое движение снова стать силой?
Новый комментарий от учитель
03.05.2025 12:17
Почему сохраняется советская топонимика?
Новый комментарий от учитель
03.05.2025 12:13
А не читает ли Владимир Путин «Русскую народную линию»?
Новый комментарий от Апографъ
03.05.2025 11:58
Как нам пройти между белогвардейщиной и большевизмом?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
03.05.2025 11:36
Аэропорт «Сталинград»: вопросы
Новый комментарий от С. Югов
03.05.2025 09:28