I.
В последние десятилетия нам внушают, что СССР был империей зла, Сталин – кровавый тиран, миллиарды (!) репрессированных и так далее. Делают это в основном либералы (в том числе и церковные), а все мы знаем, как они относятся к России и к русским людям: для них русский народ это быдло, чернь и совки.
Часто СССР представляют одной огромной черной дырой, поглощающей национальные энергии. Между тем, такой подход не имеет ничего общего с правым консерватизмом. Здесь ярые либералы-антисоветчики скорее уж ближе к большевикам троцкистско-бухаринского толка, которым был присущ радикальный и всеохватывающий нигилизм – в том числе, и в отношении прошлого. Поэтому нынешние либералы-антисоветчики, с их полным отрицанием советской эпохи, являются представителями невымершего типа революционных марксистов большевистского толка.
Если человек ненавидит Советский Союз, хотя он был сверхдержавой с морально-нравственным обществом, в котором подспудно сохранялись исконные христианские ценности, высокой социальной защитой, значит он просто ненавидит Россию. В данном случае антисоветизм можно смело отождествлять с разновидностью русофобии.
Советский период весьма неоднозначен, он характеризуется сложнейшим переплетением самых разных противоречий. При этом необходимо всегда помнить о том, что русский народ не мог не иметь своей субъектности даже и в советский период. И выражалась эта субъектность в политиках, принадлежащих к элите.
Выявление положительных сторон Советского Союза не означает признание идеологии коммунизма и уж тем более не означает необходимость синтезирования христианства и коммунизма. Христианское отношение к СССР должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи.
Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там «чёрную дыру». А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и братского украинского народа, у которого бандеровская хунта отнимает историю, на наших глазах. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как акт агрессии, направленный на дестабилизацию России.
«Русские должны платить и каяться. Только так они смогут влиться в семью цивилизованных народов», – вот современный русофобский стержень, на котором сейчас держатся западные демократии, представляющие собой «передовой отряд человечества».
II.
Находятся иные священнослужители, которые называют празднование победы в Великой Отечественной войне «победобесием», обеляют откровенных предателей нашей Родины. Так, например, протоиерей Георгий Митрофанов считает, что генерал Андрей Власов – не предатель, а всего лишь человек, достойный сострадания; не власовцы – гитлеровские холуи, а советские защитники Родины – «холопы Сталина». Согласно идеологии прот. Митрофанова, только «подвиг» власовцев, издали погрозивших винтовкой сталинскому правительству, «спас русский народ от презрения и позора».
«Несмотря на государственный атеизм, советское общество сумело сохранить христианские корни и смогло избежать тех губительных процессов, которые сейчас происходят в Европе и США», – заявил 25 мая 2016 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с представителем Константинопольской церкви митрополитом Детройтским Николаем (Писсарисом). – «Нас, конечно, очень беспокоит то, что происходит сейчас в христианском мире. Вы лучше, чем я, знаете о происходящей дехристианизации европейской и американской цивилизации. Это апокалиптическая картина, когда грех утверждается законом, когда поступки, абсолютно расходящиеся с христианской, а также и вообще богооткровенной нравственностью, поддерживаются силой государства», – подчеркнул предстоятель Русской Православной Церкви.
Патриарх Кирилл отметил, что даже коммунистические власти Советского Союза не посмели «взорвать нравственную основу жизни общества», которая, по его словам, в целом оставалась христианской. «Это нас спасло: наши литература, изобразительное искусство были проникнуты христианскими идеями, и мораль народа оставалась христианской», – добавил Патриарх Кирилл.
Несмотря на то, что Святейший Патриарх Кирилл заявил о единстве нашей истории, о том, что великие достижения в нашей стране были во все периоды, что советская эпоха, в отличие от эпох предыдущих, принесла народу справедливость и солидарность, некая специфическая группа внутри РПЦ продолжает антисоветскую пропагандистскую истерию. К сожалению, следует признать, что среди представителей Русской Православной Церкви есть русофобы-антисоветчики и церковные либералы, видящие в советском периоде только «тёмный провал в светлой русской истории».
Проблема даже не в том, что кто-то из официальных представителей Русской Православной Церкви плохо относится к советскому периоду: во-первых, они имеют на то причины (у некоторых были репрессированные родственники, многие погибли), во-вторых, Россия – демократическая страна, и каждый гражданин имеет право на свое мнение. Относись плохо, можешь даже ненавидеть, но имей совесть быть объективным.
Антисоветская риторика некоторых православных священнослужителей работает на раскол РПЦ и размежевание среди верующих, потому что единая империя и единая Церковь – вещи взаимосвязанные. Исчезла Российская империя, уничтожили Советский Союз – пошла коррозия и на церковном теле. Нельзя защищать сегодня каноническую целостность Русской Церкви и при этом иметь награды за пособничество в расчленении территории страны, на которой эта Церковь исторически несла свою миссию.
Именно с антисоветской идеологией, проникшей во все поры Русской Церкви, связаны некоторые церковные нестроения и серьезные размежевания среди духовенства и прихожан, в частности, в вопросе почитания новомучеников и исповедников Российских.
III.
Есть такой всегда улыбающийся «благостный» верующий человек, зовут его Роман Голованов. Телеграм-канал Романа насчитывает около 96 000 подписчиков (!), которым то ли невдомек, то ли безразлично, что раб Божий Роман находится в глубочайшей прелести, что выражается в его нездоровой старцемании, чудомании и пророчествомании. А старцемания для некоторых верующих становится заразительной, порождает инфантилизм и иногда способна заменить веру в Христа Спасителя.
В выложенных им видеороликах Роман в состоянии нездоровой экзальтации проповедует с амвона православного храма, в котором он прислуживает в качестве алтарника. Вообще-то проповедь в православном храме по церковной традиции возлагается на настоятеля или человека, облеченного священным саном. Отметим, что проповедь – это научение православной веры пастырем Церкви своей паствы, за которую пастырь сей будет давать ответ на Страшном Судилище Христовом. А перекладывая ответственность за поучение паствы на простого мирянина, коим является раб Божий Роман Голованов, настоятель храма профанирует понятия христианской экзегезы и гомилетики.
Миряне не должны заниматься учительством других мирян, тем более с амвонов православных храмов, на это есть духовенство, получившее в Таинстве священства право «вязать и решить», совершать Таинства и обращаться к своей пастве со Словом Божиим. По большому счету учительством могут заниматься только три категории людей:
1. родители в отношении своих детей,
2. учителя в учебных заведениях в отношении учащихся и обучаемых и
3. священство в отношении своей паствы.
Роман Голованов с амвона православного храма постоянно рассказывает какие-то байки о т.н. «старцах», которых он ничтоже сумняшеся сравнивает с великими подвижниками Церкви Христовой.
Так, например, недавно почившего схиархимандрита Илия (Ноздрина) Роман Голованов записывает в «старцы», причем, по выражению Романа, «масштаба Амвросия Оптинского» (!).
Напомним, что схиархимандрит Илий – официальный духовник Патриарха Кирилла, был представлен верующим в качестве духовника Патриарха ещё на его интронизации в 2009 году. Будучи духовником Патриарха, о. Илий часто выступал с публичными заявлениями и интервью, затрагивая, в том числе, общественно-политические вопросы с гипертрофированным и нездоровым уклоном в махровый антисоветизм. Иногда словеса и реплики этого престарелого лжестарца вызывали неоднозначную реакцию у православных верующих. Всё это позволяет усомниться в «старчестве» и «духовной мудрости» схиархимандрита Илии.
Так, например, жившие в Оптиной пустыни после появления там тогда ещё игумена Илия (Ноздрина) помнят скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.
И если уж экзальтированный Роман Голованов дерзает сравнивать схиархимандрита Илия (Ноздрина) с преподобным Амвросием Оптинским, то пусть укажет в письмах преп. Амвросия или в его житии хоть один пример благосклонного отношения преподобного Амвросия к латинской ереси. Такого не было. Наоборот, всем известен его ответ благосклонным к Латинской Церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви. И можно ли себе представить, чтобы в келье старца Амвросия висел портрет римского папы?
Вот такими были истинные старцы Церкви Русской.
В последнее время «старец» схиархимандрит Илий (Ноздрин) любил рассказывать истории байки, никак и никем не подтвержденные, но которые любят распространять иные «ревнители» не по разуму, а ведущий телеканала «Спас» Роман Голованов помогает ему в этом.
Иногда эти истории до абсурда удивительные, например, о том, как 10-летний Леша, будущий «старец» Илий, изменил ход Курской битвы 1943 года, тем самым определил будущий успех Красной армии в Великой Победе. Разумеется, данная история «старца» Илии является откровенной ложью.
Вот как описывает это выдуманное о.Илием событие ведущий передачи т/к «Спас» Роман Голованов:
«Конечно, эта маленькая житейская история не вошла в анналы Великой Отечественной войны. Но мы знаем, что иногда исход крупных исторических событий решает какая-то одна незначительная деталь. Рассказ о том, как подросток орловской деревни нашел секретные немецкие карты, едва ли претендует на эпохальное повествование. Но если у Господа все промыслительно, значит, так надо было. Нам сложно понять ту эпоху глазами деревенского мальчишки, который, по сути, совершил героический поступок и рисковал жизнью. Но все-таки хочется верить в невидимую цепь событий, с которыми так или иначе связаны все наши судьбы».
Вот такими бредовыми историями пичкает экзальтированный ведущий телеканала «Спас» Рома Голованов своих доверчивых зрителей.
IV.
Пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.
И если оголтелая антисоветская пропаганда из уст священнослужителей и высоких иерархов Русской Церкви будет продолжаться, то тогда пусть не жалуются, что в результате такого очернения нашей истории, Советского периода нашей Родины и отрицания ее славных достижений, в том числе и Великой Победы в Великой Отечественной войне под руководством И.В. Сталина, от Церкви сегодня отворачиваются многие верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, число прихожан в наших храмах уменьшается, авторитет священноначалия стремительно падает, многие разочаровываются в самой Церкви, среди верующих спадает почитание новомучеников российских и как результат – социологи, эксперты, да и сами священнослужители отмечают в последнее время повсеместный рост антиклерикальных настроений...
И тут возникает обоснованный вопрос: если наши доморощенные православные монархисты и убежденные необелогвардейцы, считающие что после октября 1917 года в России воцарилась сатанинская безбожная власть, то будьте уж последовательными, отрицатели советского периода, и объявите честно, что в период Великой Отечественной войны правда была на стороне генерала Андрея Власова – русского православного христианина, а не на стороне «безбожника» грузина Сталина и подвластной ему Красной Армии. Будьте уж до конца последовательны в своих антисоветских позициях – не смейте радоваться полету первого человека в космос – Юрия Алексеевича Гагарина, члена безбожной «сатанинской партии КПСС». Да и полет этот 12 апреля 1961 года «послужил лишь техническому развитию советской антихристианской милитаристской машины» и идеологическому оправданию «совка с его гулагами и атеистической пропагандой».
Итак, будьте последовательными, это по крайней мере было бы честно с вашей стороны!
Благодатный Огонь