СОРОКИН И ЕГО КУЛЬТУРНЫЕ ТОВАРИЩИ-КЛОНЫ, я считаю, ЗАКРЫЛИ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГУЛАГА
Сейчас попытаюсь это доказать.
25 января этого года я написала небольшую статью "Осторожно! Фальсификат от Сорокина" (ссылка ниже в комменте). Страшную похабень и порнушку - его антироман "НАСЛЕДИЕ" мне пришлось, страдая от тошноты, прочитать. Но писать о нем не было никакой возможности - нельзя было рассказать даже об элементарных сюжетных линиях. Но наши общественные и родительские организации озаботились и вчера я прочитала, что издательства ЭКСМО, АСТ, ПАРЕТО-ПРИНТ по решению суда должны каждое выплатить по 4 млн.руб. за "распространение порнографии путем реализации книг Владимира Сорокина". Но вот сегодня появились скрины с ОЗОНА ( я лично это проверила), где роман НАСЛЕДИЕ как "ТОВАР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ", то есть с маркировкой порномагазина (?) продается за 7 тысяч 518 рублей с уведомлением, что осталось только 3 штуки. Другие магазины не проверяла. Цена, как говорится, взлетела! Ведь городской люд приучили хватать то, что скандально и "вдруг запретят"...
Мое, причем доказательное, мнение о Вл. Сорокине НЕ изменилось с 1995 года. (См. мои статьи).
Прошло 28 лет. И, можно сказать, только нынче появилась такая вот скромная реакция на сорокинский разврат.
Я считаю, что это очень правильно - вся эта литературно-издательская машина и сейчас чувствительна только к деньгам.
И что?
"Сами дураки, читали и покупали", - скажет в ответ Сорокин (грязно-рафинированный писатель). И я тут соглашусь.
Читали, в библиотеках выставляли, либерально жеманничали, гордясь своим "вкусом к Сорокинскому мату и калу", к работе языка (иронии), к работе над нашей историей все в том же нигилистически-пакостном стиле. Читателя вели "на заклание" - к невиданным "новым свободам" переакцентации русской культуры и истории и , увы, и люди шли, соблазнившись.
Но, все же не простой обыватель, и не мы, а ДРУГИЕ (корпорация, имеющая доступ к чиновным и денежным ресурсам) пригласили Сорокина писать либретто для оперы в Большой театр! Ну как же Сорокин или Серебренников и без такой подлинной культурно-образцовой рамы как Большой театр! Как еще подпирать авторитет, если он сам себя не подпирает?!
Это вы, узкая корпорация неразвития, дали Сорокину и его товарищам=клонам "все крупные российские премии — от «Большой книги» и «Народного Букера» до «Носа» и премии Андрея Белого".
Конечно, эта самая корпорация, которая всю трагедию России с 1917 года свела к сталинскому террору 1937-1938 годов, то есть навязавшая специфически-избранную память, и привела к тому, что Музей истории ГУЛАГа закрыли ( я не была в музее, жаль, и возможно там были люди, понимающие всю ущербность концепции памяти, навязанной за 30 лет корпорацией неразвития). Это вы, корпорация, свели проблему исторической правды только к политическим репрессиям и 37-й год цинично сделали паролем "для своих", разбавив страданиями жителей "дома на набережной". Это вы не хотели экранизировать ни "Побежденных" Головкиной-Корсаковой, ни гениальный роман "Наш маленький Париж" Виктора Лихоносова; это вы, корпорация узкого круга, вытеснили четвертого Толстого (С.Н.) с его дворянским романом "Осужденный жить" - вытеснили ерофеевыми, рубиными, улицкими, сорокиными. Это вы историческое знание о себе, трудное движение к самим себе в Большую Россию подменили торжищем мнений; это вы поддерживали и внедряли в сознание деятелей культуры концепции травмы, полученной всеми народами, проживающими рядом с русскими внутри РФ.
Насилие, совершаемое в культуре над русским человеком, было чудовищно! Нам не дали придти в себя от советского призвав тотально стать антисоветстким, и уж тем более отгоняли всеми силами забвения от осознания себя в большой истории. Нужен был просто личный подвиг, чтобы не участвовать в этом и не позволять себя увлекать бунтом против самих себя (советское прошлое во всем его трагическом объеме вы тоже не дали осмыслить, как, естественно и ничуть не интересовало прошлое, разрушенное в 1917-том году). Они строили "новую ЕвроРоссию". А мы хотели жить у себя, а не у Сороса.
РОССИЕЙ ПУГАЛИ! И Быков (иноагент) и Сорокин, и Яхина... (смотри списки получивших главные модные премии). Лабиринт, торгующий книгами Сорокина, пишет о "Дне опричника": "Россия 2028 года, отгородившаяся Великой Русской Стеной и погруженная в мутные и жестокие воды новой опричнины. Описание одного отдельно взятого понедельника из жизни опричника Андрея Даниловича Комяги то вызывает смех, то не на шутку пугает своей мрачной жестокостью. Ближе к концу повести поводов для смеха становится все меньше и меньше"...
И пока Конституция РФ настаивала на невозможности доминирования никакой идеологии, сложилась жесткая идеология культуры, о которой в своих книгах все эти тридцать лет я многое сказала. И вот сейчас снова попыталась назвать ее реперные точки.
В общем, все дело в человеке - все упирается в тот самый русский персонализм, который затоптан был в 1917 году, но остается не актуальным и нынче, когда снова искусственно, только на политической базе, выращивается некое странное "единство" - новый коктейль из сталинизма и православия, духовных обедов представителей всех конфессий и сект и ленинизма, неосоветизма и родноверия и бесконечного расширения содержания "русского", что оно становится похоже и на "советское" и на китайское одновременно...Без границ.
Обнуление истории и политики памяти, я считаю, продолжается, в пользу её искусственного конструирования (при том, что я понимаю, крайне высокую степень важности гражданского единства).
А что же Сорокин? Он давно живет в Европке. У него дочки. Интересно, читали ли они его НАСЛЕДИЕ? Или их нравственность и душевное здоровье оберегают и не воспитывают порно-литературой? Для писателя, на мой вкус, должен работать критерий: Писать так, чтобы могли читать собственные дети!
А вот отец производителя текстов Георгий Матвеевич Сорокин — профессор Московского нефтяного института им. И. М. Губкина, специалист по металловедению, прислал мне в свое время (примерно год 2008) письмецо и свою тонкую книжицу, поддержав как раз мое понимание культуры. Дело в том, что он ужасно переживал за написанное сыном, ему было стыдно (я ему искренне сочувствовала), а потому ПОТРЕБОВАЛ хотя бы в Библиотеке родного своего Института нефти убрать книги сына на самую нижнюю полку, то есть буквально на пол, где их не видно (мне все это было показано библиотекарем).
В общем, я считаю, что способность человека к культурному самосохраненью - задача номер один. Имеющий самостоянье (то самое, о котором Пушкин сказал) не будет читать Сорокина (и покупать его книжки даже и за 10 рублей).
Я считаю, что способность самого народа к самосохраненью так долго и активно ленинизировалась, соросоизировалась, затиралась, изменялась, искажалась, что, стало казаться чиновникам, будто закрытие Музея истории ГУЛАГа (или библиотек) решит проблему вывиха культуры памяти, то есть изменит понимание нами самих себя немедленно и в нужную сторону. Такая работа понимания еще толком и не начиналась. Или вели ее как раз лица корпорации, не заинтересованные в самосохранении народа.