Источник: блог автора
"Поздравляю с величайшим возвращением в истории! Ваше историческое возвращение в Белый дом знаменует новое начало для Америки и мощное подтверждение приверженности великому союзу между Израилем и США. Это огромная победа!" — такими словами Дональда и Меланию Трамп поздравил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху со своей супругой Сарой.
Тут сразу следует уточнить, чья именно это "огромная победа". С точки зрения экспансионистских планов Тель-Авива в регионе, это победа прежде всего Израиля и лично Нетаньяху. Теперь "освоение" Тель-Авивом палестинских земель и земель ближайших соседей продолжится с новой силой.
В сентябре Трамп заявил, что Израиль прекратит свое существование в течение двух лет, "если я не выиграю выборы". Похоже, шансы еврейского государства на выживание и внешнюю экспансию этой ночью резко возросли.
Стоит вспомнить, что за первый президентский срок "Большого Дональда" его дуэт с Нетаньяху сделал очень многое:
— 6 декабря 2017 года Трамп признал Иерусалим единой и неделимой столицей Израиля и перенёс туда посольство США.
— в 2018 году Трамп разрушил Совместный всеобъемлющий план действий, ядерную сделку с Ираном
— Трамп официально признал аннексию Израилем оккупированных им Голанских высот в Сирии.
— лично Трамп приказал ликвидировать 3 января 2020 года командующего спецподразделением "Аль-Кудс" в составе КСИР Касема Сулеймани и угрожал Ирану применением ядерного оружия.
Опять же, именно Трамп является сторонником ударов Израиля по иранским ядерным объектам с типично ковбойской логикой: "Сначала бейте по ядерному, об остальном будем волноваться позже".
Так что перспективы иранской операции "Правдивое обещание — 3" на фоне победы Трампа в президентских выборах становятся ещё более туманными.
Но тут есть еще один фактор. Четыре года назад, по словам самого Трампа, "Биби Нетаньяху, для которого я сделал больше, чем для любого другого, с кем имел дело, совершил ужасную ошибку" — первым поздравил Байдена с победой на выборах.
Так что нынешняя прыть премьер-министра Израиля могла оживить у Большого Дональда, ценящего верность, не самые приятные воспоминания. Что, впрочем, не изменит преданность самого Трампа интересам сионистского государства.