Духоподъёмные спектакли актрисы Евгении Павловой в тылу и у фронта

«Донбасс – увеличительное зеркало всех нас…»

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Новости Донбасса 
0
101
Время на чтение 6 минут

Источник: Попечение

Первое свое выступление в Донбассе в 2016 году Женя Павлова провела с дрожащими коленями. Лица молодых ребят-танкистов были обращены к сцене, актриса читала, пела, а в голове засела мысль, что для этих солдат ее спектакль может оказаться последним, что они увидят в жизни. Смерть ходит рядом. Когда Женя училась в театральной академии, преподаватели говорили ученикам: «Вы должны выйти на сцену и играть так, как последний раз, все отдать». И тогда студенты воспринимали эту фразу как нечто пафосное и театрально-напыщенное. И вот только здесь, на Донбассе, Евгения Павлова поняла, что в этой точке сошлись многие «как в последний раз». Зрители, солдаты-танкисты, которые, может, видят спектакль в последний раз, потому что завтра уйдут в бой и не вернутся, поэт Александр Твардовский, писавший поэму «Василий Тёркин» в окопе, под фашистскими пулями, тоже как в последний раз, и питерская актриса XXI века, поставившая спектакль «Тёркин жив» и играющая его, тоже может погибнуть от случайного прилета. Сплав всевозможных «как в последний раз» не позволяет соврать. Здесь, в Донбассе, все должно быть честно.

Не волонтерство, а осознанное самопожертвование

Кто только не приезжает сейчас в Донбасс с культурной миссией. О таком явлении как культурное волонтерство мы и решили поговорить с актрисой из Санкт-Петербурга Евгенией Павловой. У каждого из культурных волонтеров есть свои цели. Кто-то поездкой на фронт хочет напомнить о себе, другой – подчистить пошатнувшуюся репутацию, третий – заявить о своем творчестве. И как бы ни прикрывались артисты патриотическими высказываниями, истина видна сразу, потому что, помните – в Донбассе все должно быть честно. Карьерные интересы выступающих дончане чувствуют сразу и вежливо просят больше не приезжать.

Карьера актрисы Евгении Павловой разрушилась в далеком 2014 году. Когда она, молодая и перспективная актриса, только что получившая премию Марселя Марсо и собиравшаяся со своим собственным коллективом на гастроли в Барселону, узнала о том, что в Одессе сожгли людей.

«Мне вот это все стало поперёк горла, и я уже не могла сама с собой, по-человечески с этим существовать. Я стала туда ездить, в Донбасс. Я сама создала спектакль ”Тёркин жив”, поссорилась со всеми продюсерами, ушла из хорошо оплачиваемых кинопроектов, из театра. Меня все время все спрашивали – зачем тебе это? Кто тебе платит, за то, что ты путинскую пропаганду ведёшь? Кто тебе это оплачивает? Никто никогда ничего мне не оплачивал, никаких у меня наград за это нет, и мне они не нужны, и на них я не рассчитываю. Я просто сделала свой выбор, сама. Ну, может, неправильный, но для меня он единственный, который находится в согласии с моей совестью. Я говорю, это честно, абсолютно, – сразу же ставит все точки над i наша собеседница. – Все эти поездки приносят только проблемы, потому что очень сложно такой уровень держать. Да и от других начинаешь требовать такого же соответствия. Поэтому я ненавижу вот эту московскую толпу, которая сюда приезжает, как журналист сказал, ”постираться”. И слово волонтер не люблю. Он для меня какое-то загадочное, совсем никак не относящееся к тому, чем я занимаюсь. Кто едет на Донбасс по-настоящему, тот сознательно выбирает самопожертвование».

Люди с дыркой в сердце

Со спектаклем «Тёркин жив» Евгения выступала и в госпиталях, и в школах, и перед воинами, вернувшимися с передовой.

«У меня полностью изменились ценности. Я по-другому стала оценивать свою жизнь, свое искусство, свое творчество. Рассматривать то, чем я занимаюсь с точки зрения пользы. Поверьте, если бы я там была не нужна, я бы туда не ездила, – говорит актриса. – Понимаете, у каждого человека есть своя функция, свои задачи. И если для выполнения своей функции ему нужно быть в Донбассе, он там должен быть. Потому что, выполняя свою малую задачу, он растворяется в задачах нашей всеобщей истории. Там, на земле Донбасса, творится сейчас настоящая история. Поэтому я со своим спектаклем ”Тёркин жив” там. Я назвала бы его духоподъемным. Это не про наслаждение жизнью, не про гедонизм, не про потребительство. Он про то, что, не взирая ни на какие обстоятельства, есть нечто выше, некая вертикаль, которую держит русский солдат».

А вернувшись в родной Петербург, Женя пыталась понять, почему та жизнь, которой она жила с 2014 года, совсем не интересует ее земляков. Люди не хотят видеть, что идет война, что пришло время делать выбор. Люди хотят, чтобы ничего не изменилось в их личной жизни, в их личных планах. И верят, что если не думать о том, что где-то на Донбассе идет война, то все будет по-прежнему.

«У меня был свой творческий коллектив, профессиональный. И они со мной ехать в Донбасс отказались. Не потому, что боялись, что их там убьют. Испугались последствий – потеряют перспективы в театре, возможности иностранных гастролей, главные роли в кинопроектах и так далее. От меня отвернулись многие коллеги в театре. Некоторые, кто еще общается, уговаривают уехать, «убежать от войны». Многие уже убежали, испугавшись, что у них закончится источник хороших доходов, – говорит Женя. – А у меня бабушка блокаду пережила, она не убегала никуда. И я тоже не убегу. Лучше, наверное, быть голодным, неизвестным, но при этом понимать, что твоя жизнь наполнена смыслом, нежели чем какими-то регалиями, финансированием. И существовать с дыркой в сердце».

В нашем разговоре Женя не смогла обойти тему равнодушия. Общаясь с жителями Донбасса, которые стали актрисе почти родными людьми, и понимая, что именно там идет настоящая русская весна, она с горечью осознает, что в ее родном любимом городе Петербурге все совершенно по-другому. И тогда Евгения Павлова ставит второй спектакль – «Живые мертвые». Специально для тех зрителей, для которых война в Донбассе не существует.

Война внутри

В основе второго спектакля все настоящее — настоящие письма бойцов своим семьям, настоящие стихи настоящего командира, который и сейчас, когда пишется этот материал, находится на фронте, настоящие видео с боевых позиций. Спектакль-документ, по которому можно изучать историю.

«Я хотела написать не про то, как там за ленточкой, не про то, как тяжело там бойцам, которых дроны убивают, а про духовный путь человека в условиях войны. Мне хотелось передать мысли людей, для которых война внезапно стала жизнью. Спектакль тяжелый, но все равно светлый. В нем я читаю письма не только солдат СВО, но и бойцов Красной Армии времен ВОВ. Деды и прадеды наших ребят в Донбассе выживали благодаря любви. Именно она хранила их. И сейчас в донбасских окопах любовь хранит их внуков и правнуков. Потому что из всех привычных человеческих ценностей любовь – главная. И нередко на войне она остается единственной для спасения», – убеждена автор спектакля.

«Живых мертвых» Евгения Павлова создала для тылового зрителя, но, к ее удивлению, бойцы, которые видели постановку, просят привезти ее на фронт. Говорят, что там он нужен, чтобы в себе разобраться.

«Донбасс всем нам принёс огромное увеличительное зеркало. Не кривое, а увеличительное. И каждый увидел себя в этом зеркале. Кто-то согласен с этим отражением, кто-то – нет, – завершает разговор наша собеседница. – И вот когда закончится война, а она закончится, я это знаю, мы будем вынуждены побеждать самих себя. Чтобы сохранить нашу страну, которую мы любим. У каждого есть, с чем бороться. У каждого есть своя внутренняя война. И дай Бог там одержать победу».

Одновременно со спектаклями организован сбор средств на нужды конкретных подразделений, участвующих в специальной военной операции, СВО на Украине.

Фото: архив Евгении Павловой

Подготовила Светлана Лукьянчикова для «Южной службы новостей»

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Лукьянчикова 
Все статьи Светлана Лукьянчикова 
Традиционные духовно-нравственные ценности России
«Мы добились серьёзных результатов»
О главных итогах 2024 года в законодательной защите семей с детьми и семейных ценностей
27.12.2024
Болезнь этноса
Что такое фаза надлома, и как она протекала в России
27.12.2024
Добрый пастырь земли Иркутской
В Иркутской епархии в декабре состоялась конференция памяти архиерея-исповедника Вениамина (Новицкого)
27.12.2024
Все статьи темы
Новости Донбасса
«Покажите фотографии Южмаша»!» / Буданов
против «Орешника», потери ВСУ и борьба до конца
26.12.2024
Война разбудила русский ум, русскую волю
Русская армия, воюющая в Донбассе, восстанавливает честь Сороковой армии, поруганной после афганского похода
26.12.2024
Сталин и Путин – их ответы на вызовы времени
Что сегодня нужно для победы?
21.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 13:22
Книга о допотопной истории человечества
Новый комментарий от РОНОЛ
27.12.2024 13:08
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский Сталинист
27.12.2024 13:03
Русский дух повержен на обе лопатки
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 12:07
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от С. Югов
27.12.2024 11:49
Раздел «Важное» на РНЛ
Новый комментарий от С. Югов
27.12.2024 11:44