zigmund/ youtube.com
Выступая на митинге-концерте, посвященном десятилетию воссоединения Крыма с Россией, Владимир Путин говорил как о вечно стоящих перед нашей страной вопросах, так и о делах практических и насущных. О железной дороге до Севастополя, которая станет не только альтернативой и дополнением к Крымскому мосту, но и замкнет "Большое Азовское кольцо".
Переоценить этот проект невозможно. Это идеальный транспортный терминал, мост между старенькой Европой и немыслимыми просторами вечно молодой Евразии. Логистику из региона северо-восточного Причерноморья и Поднепровья можно выстраивать, в буквальном смысле, в любом направлении - хоть по широте, хоть по меридиану.
Увы, последние тридцать лет киевские компрадорские элиты всем своим существованием экранизировали поговорку про "сук, на котором сидишь". Ведь еще совсем недавно поезда из Москвы в Сочи ходили через территорию Украины, а с узловой станции Дебальцево можно было уехать и к северным оленям, и к амурским тиграм, и туркестанским верблюдам. Трагично, что общеизвестна она стала не этим.
Если мы действительно хотим видеть новые, а на самом деле старые русские территории полностью интегрированными в экономическую жизнь современной России, этот географический потенциал необходимо не просто возрождать, а выводить на принципиально новый уровень. И, собственно говоря, это и есть то самое "комплексное инфраструктурное освоение территорий", о котором не устает повторять во время своих выступлений президент. "Большое Азовское кольцо", в которое входят и автомобильные, и железнодорожные, и, естественно, водные транспортные коридоры, - штука отечественной экономике крайне необходимая, особенно после того, как Азовское море стало внутренним российским водоемом.
Дальше можно задуматься и о давнем проекте Большого Черноморского кольца, частью которого, кстати, изначально, - еще даже до "майдана", - задумывался ставший символом нового русского времени Крымский мост. Как совместный проект он не раз предлагался Киеву, по крайней мере, об этом активно писалось во времена Януковича. И при нем же эту тему, естественно, "заболтали", в числе прочих взаимовыгодных начинаний.