Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду

На этом фронте перемирия не будет

0
438
Время на чтение 7 минут

Источник: Русский Вестник

После многолетнего – с июня 2019 года – следствия, двухлетнего ареста в разных СИЗО до конца мая 2021 года, после длительного суда в 2022–2023 годах 3 октября 2023 года известный производитель экологичной молочной продукции (теперь уже в прошлом) и один из лидеров православно-патриотического движения, историк-исследователь, научный редактор Василий Вадимович Бойко-Великий по совершенно надуманному (хотел бы написать – по сфабрикованному обвинению. – Л.Б.) обвинению в банковских хищениях был осужден Черемушкинским судом на срок шесть с половиной лет колонии общего режима. С того позорного для российской судебной системы и по сию пору В.В. Бойко-Великий содержался в различных СИЗО Москвы. В последнее время его узилищем стал знаменитый Бутырский тюремный замок (ФКУ СИЗО № 2 УФСИН России по г. Москве), где он пребывает в ожидании Апелляционного суда, чтобы опротестовать чудовищный по своей несправедливости приговор.

История Бутырского тюремного замка в угловом квартале Новослободской и Лесной улиц среди широкой публики более всего известна Пугачевской башней, где несколько дней перед казнью пребывал злодей и бунтовщик Емельян Пугачев – самозваный «царь Петр Федорович».

Однако для православных людей история Бутырской тюрьмы связана с местом заключения, а порой и мученической кончины целого сонма Святых Исповедников и Новомучеников Бутырских в 1918–1960 годах, среди которых только на сегодняшний день официально канонизировано Русской Православной Церковью 218 святых. Но давно прославленных у Бога Бутырских Святых кратно больше. Имена бутырских сидельцев: священноисповедников – Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского; священномучеников – Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского, Анатолия (Грисюка), митрополита Одесского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Илариона (Троицкого), архиепископа Верейского, Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского и Гдовского, Петра (Полянского), митрополита Крутицкого, Никодима (Кроткова), архиепископа Костромского и Галичского и многих-многих других, составляют сияющую Небесную Славу мрачных застенков Бутырского замка. Именно они помогают духовно преодолевать тяготы тюремного бытия и виноватым, и невинно осужденным либо арестованным.

В 1930 году великому русскому мыслителю Алексею Федоровичу Лосеву (в тайном монашеском постриге – инок Андроник) «благодаря» гениальному философскому труду «Диалектика мифа» «посчастливилось» посидеть не только на Лубянке, но и в Бутырской тюрьме. Тут, по предложению следователей, в марте 1933 года священник Павел Флоренский написал трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем». В «именном указателе» Бутырской тюрьмы за разные годы – множество ученых. Только членов-корреспондентов и действительных членов Академии наук, в сущем звании или получивших его после тюрем, шарашек и лагерей, насчитывается около двух десятков.

Сидели тут и коллеги В.В. Бойко-Великого по его первой научной специальности – физики Юрий Александрович Крутков (1890–1952) и Лев Давидович Ландау (1908–1968). Мучались неволей, а то и настоящими пытками великие создатели ракет, самолетов, авиационных двигателей, будущие академики Валентин Петрович Глушко (1908–1989), Сергей Павлович Королев (1906–1966), Борис Сергеевич Стечкин (1891–1969), Андрей Николаевич Туполев (1888–1972). Были здешними узниками молекулярный биолог Александр Александрович Баев (1903–1994) и генетик-селекционер – гениальный Николай Иванович Вавилов (1887–1943).
Более всего в бутырских темницах в разные годы и по разным «научным» причинам перебывало историков академического масштаба: Сергей Владимирович Бахрушин (1882–1950), Михаил Михайлович Богословский (1867–1929), Сергей Константинович Богоявленский (1871–1947), Степан Борисович Веселовский (1876–1952), Александр Александрович Кизеветтер (1866–1933), Николай Николаевич Покровский (1930–2013), Давид Борисович Рязанов (1870–1938), Лев Владимирович Черепнин (1905–1977), Алексей Иванович Яковлев (1878–1951).

Вот таков высокий духовно-исторический «контекст», в котором ныне пребывает узник Василий Бойко-Великий. Но само пребывание в состоянии несвободы, заключения превращается в каждодневное жизненное испытание для В.В. Бойко-Великого, которому в августе пошел 65-й год жизни, и сказывается на его здоровье. В письме, переданном через адвоката, Василий Вадимович мне писал: «Развился остеохондроз позвоночника. От боли ночью трудно спать на жесткой шконке». В середине декабря адвокат Д.Р. Кеворков писал министру юстиции РФ К.А. Чуйченко, что у В.В. Бойко-Великого «обостряются болезни: гипертония, гастрит, оттеки ног».

Дело в том, что в первой половине декабря – 6, 7, 11, 12, 13, 15 числа – Василия Вадимовича вывозили в Черемушкинский суд для ознакомления с аудиозаписями свидетельских показаний более 60 человек. Василию Вадимовичу такой материал необходим для грамотного составления апелляционного заявления. Но весь октябрь и ноябрь судебные власти и администрация СИЗО в данном направлении ничего не предпринимали. А тут обычную процедуру превратили в тяжелое «серийное» испытание для пожилого зека. Адвокат пишет: «Вывод из камеры осуществлялся в 7:00 на холодную «сборку», посадка в КамАЗ с 30 заключенными в 10:00, высадка в Черемушкинском суде в 13:00 возврат – в 1 ночи, а 11.12.2023 – в 3 ночи в связи с поломкой металлодетектора. 7 и 11, 12 декабря В.В. Бойко-Великого в суд доставили, но из-за нехватки персонала в зал для прослушивания аудиозаписи судебных заседаний не поднимали. В результате у заключенного остается на сон 2,5–3 часа…»

И все же почти каждодневно Василий Вадимович вычитывает утренние, вечерние молитвы, часы по Часослову, Обедницу и Акафист Покрова Пресвятой Богородице, проводит беседы на духовно-житейские темы с заинтересованными сокамерниками. В одном из совсем недавних писем дочери Василий Вадимович обращается ко всем нам:

«Прошу передать всем, что я не политический заключенный. Политикой не занимался, и даже если мое заключение обусловлено моей позицией по Царскому делу, то вопросы веры, а не политики. Поэтому точнее говорить, что есть силы, которые заинтересованы в гонениях за веру, облаченных обвинением в экономическом преступлении. Поддерживаю СВО и об этом заявлял публично, поддерживаю все благие дела нашей президентской власти, в том числе и то, что при Путине признание екатеринбургских останков, как Царских, так и не произошло. Гонения на меня не от Путина и его команды…»

Василий Вадимович много прочитывает из сотен страниц официально доставляемых ему исторических материалов. В письме ко мне он, в частности, написал:

«Читаю в тюрьме книгу Михаила Зызыкина “Престолонаследие в Царской России”. Там не только о Престолонаследии, но и о Православной монархии вообще, и в Ромейской, и в Российской Империи. Очень актуальная книга. Насколько Зызыкин авторитетен в научном и православном мiре? Есть ли у него другие интересные труды (книги)? Многое, до чего я дошел сам, потратив годы, Зызыкин пишет прямо “моими словами”…»


Мое отношение к профессору Михаилу Валерьяновичу Зызыкину не столь однозначно положительно. В его трудах преобладают религиозный юридизм и отдаленность от Свято-Отеческой литературы, посвященной Православному Самодержавию. Его фундаментальный труд «Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи», на мой взгляд, излишне комплементарен по отношению к главному персонажу.

Недавно В.В. Бойко-Великий прислал вопрос:

«Что вы думаете насчет утверждения Сергея Александровича Нилуса, что еще Царь Соломон задумывал захватить весь мiр? Встречаются у него и другие его отклонения от Священного Писания».

И ведь как трудновато ответить! С.А. Нилус не был в полном смысле богословом, но в большей степени – церковным писателем, церковным публицистом, остро переживающим как ближайшую политическую реальность наступление антихристовой эпохи. В своих трудах он использовал не только Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви, но и множество преданий далеко не церковного характера, различных исторических материалов и неясных духовных свидетельств из среды современного ему рядового монашества, простого верующего народа, из среды старообрядчества.

Святой Царь Соломон, автор нескольких канонических книг Ветхого Завета, на своем жизненном пути переживал периоды тяжелых духовных падений, искушений. Он создал великолепный Божий Храм в Иерусалиме, который мыслился им как всемiрный духовный центр Ветхозаветного Православия. Потом в путях своих духовных заблуждений Царь Соломон сам же осквернял Божий Храм инородными идолами, поддерживал создание языческих капищ в виде высот и «священных» рощ. Возможно, данный период жизни Царя Соломона с его синкретическим «экуменизмом» кто-то из авторов, к которым обращался С.А. Нилус, воспринимал как претензию на миссию всемiрного духовного лидера. Но нам надо судить святого Царя Соломона не по его страшным духовным грехопадениям, которые отражали его современники, например, в Книгах Царств, которые в покаянном духе признавал и он сам. Но нам надо судить по его конечному покаянному пути, который ясно выражен в Соломоновых псалмах, в Притчах и Премудростях Соломоновых и особенно в покаянной Книге Екклесиаста, написанной на закате жизни, что видно из ее содержания. Само греческое наименование Новозаветной Церкви – Экклисия – духовно рифмуется с Екклесиастом. Как все проходит у Екклесиаста: всё греховное прошло и в глубокой старости у Царя Соломона, когда он вновь в своем Писании задышал благодатью Святаго Духа и ясностью Божественного Откровения.

Думаю, не стоит нам ставить в вину и Сергею Александровичу Нилусу, что он отдавал на читательский суд не только жемчуга отечественного Православия Оптиной пустыни и Дивеево, но и современные ему духовно-политические документы, в которых видел проявление сатанинской угрозы всему человечеству. Сам Сергей Александрович, несмотря на цепь тюремных заключений в 1923–1925, 1927, 1928 годах, праведно и относительно мирно скончал свои дни 1/14 января 1929 года, кстати, в день Ваших именин, Дорогой Василий Вадимович! Несомненно, раб Божий Сергий предстал пред личным Господним Судом, как истинный православный исповедник, очистивший тюремными и иными злоключениями свою душу. И все недоумения самого С.А. Нилуса в общении с Царем Соломоном в Царствие Небесном тогда же и разрешились.

Великие духовные, нравственные и физические испытания, которые сейчас переживает Василий Вадимович, все же настраивают его, притом урывками, трудиться в камере над своей книгой очерков о екатеринбургском цареубийстве, над «Хронографом Эпохи Царя Иоанна Васильевича Грозного» (составляет в соавторстве с П.Г. Петиным), над материалами к прославлению князя Александра Васильевича Суворова. Он продолжает биться не только за правду в его судебном деле, он борется за историческую и юридическую правду в России. И такой подвиг заключенного требует от нас, от его научных и общественных сподвижников, неукоснительной молитвы об узнике Василии, о его оправдании и освобождении.

Наш с Василием Вадимовичем старший соратник военный историк Борис Глебович Галенин в недавнем очерке «Условия существования, равносильные пыткам. О положении в тюремных застенках В.В. Бойко-Великого» написал:

«Друзья и соратники Василия Вадимовича не раз призывали к совместным молитвам за него. Но, думается, что в данном случае к молитвам следует присоединить все законные средства, для того чтобы недавно произнесенные слова Президента РФ Владимира Владимировича Путина о недопустимости пыток не стали бы благим пожеланием».

Конечно, общественное движение под девизом: «Свободу Василию Бойко Великому!», на мой взгляд, крайне необходимо. Но без соратнической и дружеской молитвы нам такое дело не поднять.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Спаси, Сохрани, Укрепи, Избави от злоключений заключения раба Твоего узника Василия и его святыми молитвами Помилуй нас! Аминь.

Леонид БОЛОТИН, научный редактор информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

 


Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Леонид Евгеньевич Болотин
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
Рождество Святителя Николая Чудотворца
Память 29 Июля / 11 Августа
10.08.2024
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 1
10.04.2024
Все статьи Леонид Евгеньевич Болотин
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12