Монгольские истории Петра-Маргада

«Христос не выгонит», – подумал я – и зашёл в храм!

0
66
Время на чтение 6 минут

Источник: Православие.ру

Какие трудности испытывает человек, искренне ищущий Христа, как Бог дает силы преодолевать их, рассказывает иерею Антонию Гусеву, настоятелю Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе, молодой прихожанин Петр-Маргад, недавно принявший Крещение.

Мне надоело бояться

Петр-МаргадПетр-Маргад

Часто спрашивают, с какими трудностями сталкиваются монголы, когда приходят ко Христу, в Церковь. Что я могу сказать?

В Монголии сегодня очень много различных христианских общин, деноминаций, сект, и среди этого всего трудно бывает выбрать правильную, где действительно истина. Это первая трудность на пути ко Христу. Второй момент, наверное, психологический: боязнь переступить через порог храма. Когда я изучал конфессии, христианские общины, я пришел к католикам. Ну, спросить про Деву Марию, про иконы, все это поизучать. А мне строго так говорят: «Не твое это дело, не заходи». И вот, и с тех пор я даже боялся в другие общины зайти – а вдруг там тоже меня так не пустят или выгонят. Получается, сначала мой путь был от мормонов к католикам. От мормонов я сам ушел, а католики меня выгнали. И уже от католиков я пришел в Православие, это, получается, третья Церковь, куда я пришел. Каждый раз, когда я шел – к мормонам, к католикам, к православным, – все время я про себя молился, чтобы точно понимать, туда ли пришел, здесь ли то, чего я ищу.

Спрашивают, какие трудности возникли при входе в Православную Церковь. Здесь, мне кажется, полегче, хотя у каждого свой путь, свои испытания. Когда я только подходил к подворью Свято-Троицкого храма, в первую очередь увидел российский флаг, его издалека видно, и у меня такая мысль родилась, что если флаг российский, скорее всего, сюда только русские ходят, только своих пускают. А если так, то я такой к ним зайду, а они меня выгонят: мол, катись отсюда, – как католики выгнали, потому что я же не русский. Было такое опасение. Но, знаете, мне надоело бояться: я подумал, что если кто и выгонит, но Христос же не выгонит. Взбодрился этой мыслью и зашел. Потому что Христос же не может выгнать. И когда уже набрался смелости и перешагнул этот барьер и зашел в храм, был очень приятно удивлен убранством, красотой, величием. В первую очередь возник вопрос: что за иконостасом, за этой стеной? Красивой, конечно, но – стеной. Я подошел к солее, хотел подняться, но совесть как бы сказала: что ты наглеешь? Нельзя так делать. И я назад шаг сделал, не стал без спросу подниматься. День, когда я пришел, была суббота. Шла вечерняя служба. Стою в храме, ничего не понимаю – разве только то, что мне здесь хорошо. И когда я так стоял, бабушка одна в платке подошла, улыбнулась, показала, как правильно креститься. А после окончания службы, когда домой шел, все думал: «Как увлекательно было! А что будет дальше?» Вот так это все мне очень интересно показалось, и потихонечку я начал ходить, интересоваться. С одной стороны, таинственно и красиво, а с другой, никто до тебя не «докапывается», в душу не лезет, дистанцию какую-то держат.

А в один из дней шел в Улан-Баторе совершенно дикий ливень, все плыло просто. Я промок до нитки и в таком виде явился в церковь. Такая мышь облезлая – мокрая, но радостная. И меня пригласили на горячий чай, дали теплую одежду в дорогу. Понимаете, я согрелся не только душой – мне на деле (и теле) показали, что такое христианство. Все познается в сравнении. Помню, у мормонов оступился и упал с крутой лестницы – никто не подошел, не помог. Разговоры эти постоянные о деньгах – взносах – тренингах – занятиях. А здесь я увидел искреннюю улыбку, уважение к твоей свободе, ненавязчивое желание и умение помочь. Примерно так я увидел, что здесь Христос. Говорю это без пафоса, совершенно спокойно. Я чувствую, что здесь истина.

Без Христа я бы «сдулся»

Очень много было порицания со стороны окружающих, когда узнали о моем интересе к христианству. Уже когда я начинал к мормонам ходить, мне говорили, что все церкви промывают мозги. Но меня держало обещание, данное деду перед его смертью: читать Библию, чтобы найти истину. «Исследуйте писания», так? Вот и исследовал, потому что я тоже думаю иметь чрез них вечную жизнь, потому что они свидетельствуют о Христе (ср. Ин. 5, 39). В общем, я обещал дедушке читать Библию и искать истину – этим и занимался.

Много кто был против, но я шел, шел. Не только родные, друзья, но даже одноклассники как-то откуда-то узнали, что я ищу Христа, надо мной смеялись и даже Иисусом называли. И это вызывало страх, скажу честно: вся школа видела, что я хожу в христианские общины, и все надо мной смеялись. А я как раз в тот момент читал Библию, а там слова Христа: «Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15, 20), вот они очень зацепили душу. Такое живое, наглядное подтверждение слов Христа. Вроде ничего ведь плохого не делаю, просто интересуюсь христианством – а сколько насмешек, ухмылок, издевательств было! Даже интересно. Потом подумал: Бог же говорит не только о гонениях, но и о награде за их достойное перенесение. Вот это вот «мзда ваша многа на Небесех» (Мф. 5, 12) очень меня поддерживает. Получается так, что благодаря чтению заповедей Божьих и внимательному их рассмотрению я и держался. Иначе я бы остановился просто, «сдулся».

Библия на монгольском языке

Библия на монгольском языке

И однажды, когда издевки были совсем уже непереносимыми, я не стерпел и сам начал им отвечать. Я в субботу крестился, в воскресенье причастился, а в понедельник в школу надо было идти. В школу пришел и сказал, что принял Крещение, что христианин. Всем заявил так. Много чего в тот момент сказал. Что не надо ни над кем издеваться, совершенных не бывает людей. Что нужно снисходить к немощам других. И с того дня, когда я сказал все, что думаю, все, даже кто надо мной издевался в открытую, даже они как-то сменили тон, стали нормально, по-человечески общаться уже. Даже картина изменилась: если девчонки не в настроении, что-то у них случилось, они приходят, со мной советуются. Однажды девчонка подошла и сказала, что парень ее бросил: мол, скажи, Маргад, что-нибудь доброе. А я что-нибудь и расскажу из Библии. А назавтра она уже такая бодренькая приходит. И когда все ко мне зачастили – думали, может, что я такой замечательный психолог, – я и говорю: «Зачем это? Давайте сразу в храм идите». Да, было такое, что мы с несколькими одноклассниками собрались в храм, но они на полпути развернулись: может, испугались или постеснялись, что-то случилось, но так и не дошли. А так мы уже на пути были. Непростая дорога, как я понимаю, к Богу. А так – сейчас перед экзаменами некоторые подходят и просят их благословить, перекрестить, чтобы сдать экзамен. Ну, какое благословение, я таким не могу заниматься, я ж не священник! В скором времени одноклассники хотят опрос организовать и в храм прийти. А почему они выбрали церковь, куда я, их одноклассник, хожу? Да потому что в прошлом году у нас были все время какие-то потасовки, драки, и я в них принимал активное и вдохновенное участие. «А этом году, – говорят, – по-другому: все спокойно, нигде ни в каких разборках не участвуешь. Почему так?» Вот им это интересно стало – что на меня так могло повлиять, что из гопника стал вроде как вменяемым. Более того – обладающим авторитетом. Так что я – христианин «в авторитете».

Слово Божие и шаманы

В семье, когда узнали о моем выборе, сначала было очень сложно, я думал даже, безвыходно. Понимаете, по монгольским законам я все еще несовершеннолетний, и чтобы стать христианином, требуется разрешение родителей. С отцом все в порядке, он был согласен, а вот со стороны мамы, ее родственников – беда. У них в роду есть шаманы, и они говорили, что мне нельзя сюда ходить. Запрещали, говорили, что раз твои предки шаманы, то и сам ты на каком-то этапе жизни должен стать шаманом. Было такое противодействие со стороны маминых родственников. С мамой мы долго говорили, спорили. Много было копий сломано. Я даже думал соврать – сказать в церкви, что родители разрешили, но потом решил, чтобы все было по-честному. Последним и решающим доводом с моей стороны было мое обещание, данное деду. Говорю: «Мама, я дедушке обещал читать Библию, чтобы узнать правду!» Сказал, и тогда уже мама сдалась: «Ну, ладно, если это твой выбор, я не буду противодействовать». И в тот момент я понял: нет безвыходных ситуаций, везде есть какой-то выход.

В сам день Крещения отец просто не смог прийти, к сожалению, в храм. Но после Крещения, чувствую, у нас с отцом более тесные, теплые отношения, нежели раньше. Папа уважает мой выбор: «Если ты считаешь, что это твое – ладно, пусть будет так». Недавно с ним поспорили, правда, но по-доброму. Сам отец курит, в квартире прямо курил. А храме же мне после Крещения икону небольшую дали, преподобного Петра Ордынского. И я эту икону поставил в спальню рядом с иконой Богородицы. Отец иногда спрашивает: «Кто это, Мария, Богородица»? – «Ну, – отвечаю, – да, Богородица». И когда отец попытался закурить в спальне, я ему: «Ты что здесь куришь? Здесь же святой образ». Потом я другую икону в зале поставил, и с тех пор отец почти всегда курит на улице или на балконе. Каждое воскресенье я приношу из церкви немного святой воды – даю отцу. Папа говорит, что как начал эту воду пить, поменьше стал курить, не как раньше, как паровоз.

Вот к таким интересным поворотам может привести старая Библия, давным-давно принесенная в Монголию, наверное, кем-то из русских, а может, и монгольских христиан. Кто знает? Надеюсь и молюсь только, что потомки будут читать ее не только глазами, но и умом, и сердцем. И, следовательно, – жизнью.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Петр Давыдов
«Веселье в гетто закончилось…»
О жизни косовских сербов в оккупации
28.03.2024
«Зачем пркрывать свой позор чужими грехами?»
Иерей Владислав Терентьев о «разреженной» вере и восстановлении человеческой души
06.03.2024
Иерей Владислав Терентьев: «Воспитайте сначала священника, а потом храм стройте»
Беседа с настоятелем Воскресенского храма в приграничной Кяхте
29.02.2024
«Плохие, очень плохие. Но – Христиане!»
Кяхтинский протоиерей Олег Матвеев о России, ее глубинке и предназначении
17.02.2024
Все статьи Петр Давыдов
Последние комментарии
Куда уехал цирк. Верочка Полозкова приехала в Белград
Новый комментарий от Сергей
12.04.2024 06:51
Искать поддержки надо у православных и традиционалистов
Новый комментарий от учитель
12.04.2024 01:28
Гумпомощь бойцам СВО – на помойке
Новый комментарий от Человек
11.04.2024 19:30
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Советский недобиток
11.04.2024 17:45