Небесное гражданство в Посланиях ап.Павла и толкованиях Свв. Отцов

Об уранополитических подменах

0
161
Время на чтение 6 минут

Источник: Ветрово

 

Не­смо­тря на то, что мною бы­ло на­пи­са­но мно­го ста­тей по те­ме так на­зы­ва­е­мо­го ура­но­по­ли­тиз­ма (не­бес­но­го граж­данст­ва), все же хо­чу еще один во­прос ра­зо­брать от­дель­но. Иде­о­ло­гия ура­но­по­ли­тиз­ма, как из­вест­но, про­ти­во­пос­тав­ля­ет­ся пат­ри­о­тиз­му, счи­тая его чуж­дым хрис­ти­анст­ву. Пат­ри­о­тизм они счи­та­ют зем­ной иде­о­ло­ги­ей, то­гда как у хрис­ти­а­ни­на долж­но быть одно Оте­чест­во — на не­бе­сах.

На сайте «Ветрово» также была опубликована (републикована) моя статья «Уранополитизм против православного патриотизма». Я повторю приведенные в ней слова из статьи «Патриотизм и христианство — внутреннее противоречие» родоначальника сего учения, убиенного отца Даниила Сысоева: «Не заповеданный Богом патриотизм как служение стране не требуется христианину, вовсе не помогает ему идти к Богу, не учит любви ко всем людям — безразлично какого государства они подданные. Напротив, эта идеология просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе. Еще раз повторюсь, что чувство, что место, где ты родился, тебе нравится, — для спасения безразлично. Это просто дело вкуса. Но превращать вкусовые пристрастия в добродетель — это значит удалять себя от Бога Небесного. Это иудеи ждали Мессию, который даст им царство земное, а потому и отвергли истинного Царя Небесного. И Сам Христос запретил служить двум господам (Мф. 6: 24), и повелел сокровища собирать на небесах, чтобы там было наше сердце (Мф. 6: 19-21)». Как я указал, второй господин в Евангелии от Матфея — мамона, бог богатства, не имеющий никакого отношения к патриотизму, и Спаситель в этом месте изобличает стяжательство и стремление к роскоши, а никак не служение Отечеству. Вот точно такое же ложное истолкование новозаветного текста происходит и с апостольскими посланиями.

Так, один из идеологов уранополитизма иерей Алексий Шляпин в уранополитической статье «Православие и патриотизм», опубликованной на сайте «Православный взгляд», пишет: «Итак, если не иметь ввиду под словом „родина“ или „отечество“ исключительно технический (библейский) смысл, у Христианина нет земной родины, нет земного отечества. По слову Божию: Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3: 20), …Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13: 14)». Там же он приводит и выдранные из контекста и ложно истолкованные цитаты святых отцов, пытаясь доказать, что «патриотизм – это мировоззрение языческое», но нам здесь интересны именно апостольские слова.

На самом деле уранополиты и прочие «небесные граждане» разных толков выдирают мысль апостола Павла из контекста и придают ей совершенно иной смысл. Процитируем мысль апостола более полно: Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (Фил. 3: 18-21).

Думаю, что и без толкований понятно, что небесное гражданство противопоставляется здесь отнюдь не патриотам, а неким врагам креста Христова, чей бог — чрево. Мысль весьма актуальна в наш век господства стяжательства и потребления.

Поскольку уранополиты считают только святоотеческие толкования истинными, мы обратимся для пущей убедительности к Святым Отцам. Можно, к примеру, почитать толкование свт. Иоанна Златоуста:

«…люди чувственные, любящие жизнь и плоть, являются врагами креста; да и всякий, преданный удовольствиям и земному спокойствию, есть враг креста, которым Павел хвалится, который объемлет и с которым он старается тесно соединиться, как это видно из слов его: Для меня мир распят, и я для мира. Теперь даже, – говорит, – со слезами говорю. Почему? Потому что зло усилилось, потому что таковые (люди) достойны слез. В самом деле достойны слез те, которые проводят жизнь в удовольствиях, которые одежду своей души, т. е. тело, утучняют, а вовсе не помышляют о наказаниях в будущей жизни. Вот ты живешь в удовольствии, вот упиваешься сегодня и завтра, и десять, и двадцать, и тридцать, и пятьдесят, и сто лет, – это невозможно, однако ж допустим, если угодно. Какой же конец? Какая польза? Никакой. А потому не достойна ли слез и плача такая жизнь? Бог поставил нас на это поприще, чтобы увенчать нас, а мы сходим с него, не сделавши ничего доблестного. Итак, Павел плачет о том, чему другие смеются, чем другие услаждаются: столько-то он сострадателен, так-то он заботится о всех людях! Их, – говорит, – бог – чрево. Потому бог у них – Станем есть и пить (1 Кор. 15: 32). Видишь ли, как худо удовольствию? У одних бог деньги, а у других – чрево. Таковые не идолопоклонники ли, лаже не хуже ли их? И слава их, – говорит, – в сраме…

2. Ничто не может, более побудить стыд, и быть укорительнее этого изречения: Их бог – чрево, и слава их – в сраме. Кто его такие? Те, которые они мыслят о земном, которые говорит: мы построим дома. Где? На земле. Говорит: купим поля, – опять на земле; получим власть, – опять на земле; достигнем славы, – тоже на земле; разбогатеем, – все на земле. Вот те, их бог – чрево! Те, которые не думают о духовном, которых все заботы и помышления ограничиваются землей, поистине имеют богом чрево, говоря: Станем есть и пить, ибо завтра умрем! (1 Кор. 15: 32)…Смотри, как Бог почтил тебя разумом, чтобы ты подражал Ему; а ты не хочешь, но, видя желудок переполненным и расстраивающим всю твою природу, и обращающимся в болото, не смеешь сдержать и сделать умеренным. Их бог, – говорит, – чрево. Посмотрим, как Павел служил Богу; посмотрим, как и чревоугодники (служат) чреву. Не подвергаются ли они бесчисленным смертям? Не боятся ли отказать ему в каком бы то ни было требовании? Не раболепствуют ли ему даже в невозможном? Не хуже ли они невольников? Но Павел не таков, потому он и сказал: Наше же жительство – на небесах» (Беседа 13).

Как видим, свт. Иоанн Златоуст говорит совершенно о другой проблеме, нежели о. Алексей Шляпин и прочие «небесные граждане». Раскрывая мысль апостола, он обличает вовсе не патриотов, любящих свою Родину, свой народ, а тех, кто привязан к богатству, удовольствиям и прочим земным благам.

Другая цитата апостола из текста о. Алексия Шляпина, которая также часто приводится другими уранополитами: ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр.13: 14).

Процитируем более полно: то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр. 13: 12-14).

Толкование блж. Феофилакта на первую часть фразы, которую обычно опускают уранополиты: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание. Так как Иисус Христос пострадал вне врат, то выйдем и мы к Нему вне врат, то есть будем вне мира, нося Его поругание, терпя одни и те же страдания. Он, как осужденный и разбойник, был распят вне; не постыдимся и мы удалиться от мира и от роскоши его, хотя бы и казалось это бесчестием. Снова убеждает их терпеть наносимые им иудеями обиды, или хищения. Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего...».

Из этих толкований мы также видим, что апостол противопоставляет небесное жительство вовсе не деятельной любви к Отечеству (которая, собственно, и составляет сущность патриотизма), а роскоши, сребролюбию, привязанности к земным благам.

Об этом же говорят и многочисленные святые, говоря о небесном гражданстве. Стяжательство, стремление к роскоши, потребительская идеология представляют опасность и с патриотической точки зрения. Даже нерелигиозный патриот скажет, что это губит страну. А уж тем более патриот-христианин.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Тимур Хамзатович Давлетшин
США – «Удерживающий»?
Размышления по прочтении книги «Неизвестный Даниил» (воспоминания о священнике Данииле Сысоеве)
17.12.2024
Славянофилы и «Дом сумасшедших…» графини Евдокии Растопчиной
В защиту честного имени Алексея Степановича Хомякова
15.11.2024
«Небесные граждане» и российские мусульмане
Ближний – не чужой, даже если он не «свой по вере»
12.10.2024
Все статьи Тимур Хамзатович Давлетшин
Последние комментарии
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Советский недобиток
22.12.2024 19:05
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Русский танкист
22.12.2024 19:03
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от ОСт
22.12.2024 18:47
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский Иван
22.12.2024 18:32
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Фиалковский
22.12.2024 18:25
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Yurii
22.12.2024 18:12
Без гнева и пристрастия
Новый комментарий от Русский Иван
22.12.2024 17:59