itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Неверный в малом, неверен и в большом. Часть 1

Хадыженское хуторское казачье общество атакуют рейдеры экс-атамана

Традиционные духовно-нравственные ценности России 
0
215
Время на чтение 20 минут

Источник: Попечение

«Обещаюсь честью казака:

Помнить Веру Христианскую и хранить верность Святой Православной Церкви. Быть неизменно преданным своему Отечеству, Казачьему Братству, казачеству России, Станичному казачьему обществу “…”. Служить им до последней капли крови, всеми силами способствуя их славе и процветанию.

Повиноваться казачьему Кругу, избранному им Атаману и всем поставленным надо мной начальникам, а данные мне права и власть не употреблять во зло.»

(Из присяги казака Станичного казачьего общества)

«И если вы надеваете на себя казачью форму, то это означает, что ваше казачество будет подлинным только тогда, когда вы станете воцерковленными православными людьми. А без этого увлечение может скоро пройти. И форма будет снята, и традиции будут попраны, потому что не будет основы, базиса для формирования казачьего образа жизни…

…Мои слова, наверное, не каждый сможет сразу реализовать. Но подумайте о них, задайте себе этот вопрос: если в малом не смогу быть верен, смогу ли быть верен в большом (см. Мф. 25:21)? Хватит ли силенок? И чаще всего ответ такой: не хватит. Если в малом не можешь быть верен, не сможешь быть верен и в большом.»

(Из выступления Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии Первого большого съезда казачьих духовников 05.12.2013 г.)

* * *

Устои, исторические и духовные корни, традиции титульной, государствообразующей нации десятилетиями умело разрушают окопавшиеся как в верхних эшелонах власти, так и пониже, в региональных чиновничьих и депутатских креслах тайные и явные русофобы. Явные в немалом большинстве своем после начала специальной военной операции на Украине совершили попытку сродни самоубийству, собрав свои пожитки и решившись раствориться в западном мире извращенных ценностных и смысложизненных ориентаций. Кому-то повезло меньше, кому-то больше. Некоторые всякими извилистыми тропками пробираются обратно, особо даже не извиняясь за свое лукавое двуличие. Тайных русофобов в погонах и без, активно включающихся в пособничество вражеским СБУ и ВСУ, вычисляют и отлавливают российские спецслужбы вместе с сотрудниками Следственного комитета России.

Но есть группа лиц, в том числе должностных, которые пока успешно камуфлируются даже порой под личиной патриотов, поддерживающих Русский мир. Это о них выпускал в мае прошлого года статью «Русофобы внутри, русофобы снаружи». И о них же сегодня пойдет речь. О тех, кто умудряется даже называть себя кубанским казаком и хитромудрыми лукавыми путями, включая махинации с документацией, числиться на управленческих должностях в казачьей иерархии вплоть до статуса выборного хуторского или станичного атамана. Выборы у таких деятелей проходят по какому-то только им ведомому сценарию, да еще отчасти понятному сотрудникам правоохранительных структур и надзорных прокурорских органов, вынужденных заниматься проверкой поступающих к ним от не на шутку встревоженных подобной противоправной «атаманщиной» казаков-станичников заявлений.

В свежей аналитической статье известный в России и за ее пределами философ и публицист Александр Дугин подчеркивает: «Сети либералов [прим. авт. – читай русофобов] настолько внушительны и могущественны, что с ними трудно сладить, тем более Путин выбрал стратегию очень постепенного их выдавливания. Тут даже непонятно, кто вымрет первым – они или русское население. Да, они стареют и уходят в мир иной или уезжают за рубеж. Но и с собой они забирают целые русские поколения, развращенные, сбитые с толку, подкупленные, заражённые вирусом, сведенные с ума, пущенные по ложному кругу». И далее с тревогой добавляет: «Историческое время, отмеренное нашему народу на возрождение, на прихождение в себя, мы точно теряем. Растягивание делиберализации тактически оправданно (может быть), но стратегически оно становится опасным». Все именно так тревожно и обстоит. Полностью текст статьи. Давайте поможем провести делиберализацию в рамках одного из стратегически значимых во многих отношениях региона Кубани. Здесь точно есть кем заняться из все тех же русофобских кругов!

В апреле мы рассказали об очень странном главе города-курорта Горячий Ключ, который в какой-то момент отказался в одной из близлежащих станиц давать добро на захоронение воинов ЧВК «Вагнер», погибших во время боевых действий в рамках специальной военной операции, СВО на Украине. Поднялась общественность, и мы тоже не смогли остаться в стороне, выпустив разъясняющий ситуацию ролик «10 минут правды» и комментарий к нему. «Мое мнение – враг сидит среди нас. Грубо говоря, я сейчас туда пойду, а меня потом не захоронят на моей земле?», – удивлялся приехавший на погребальную церемонию житель города Сочи. «Я приехал попрощаться с ребятами, отдать долг. Ну и посмотреть, кто может пойти против Всевышнего. Я с ними связан духовно, мы делаем одно дело», – уточнил он свою гражданскую позицию.

Посмотрим и мы, кто и дальше рискнет идти против Бога и помогающих сегодня нашим воинам на одном из направлений СВО кубанских казаков после этой публикации. Речь пойдет о Хадыженском городском поселении, местном казачестве и происходящих в эти дни, месяцы на наших глазах событиях, не красящих ни этот регион Кубани, ни его административно-хозяйственное управленческое ядро со своими пытающимися скрыть нарастающую проблему покровителями в краевом центре, городе Краснодаре. В первую очередь из числа тех, кто решил по этой ситуации занять либо откровенно пассивную позицию «ничегонезнайки», либо вяло имитировать попытку некоего разбирательства, максимально затрудняя попытку жаждущих справедливого исхода «мутного» дела граждан из числа местного казачьего актива вновь вернуться к исполнению своих гражданских обязанностей и общественных нагрузок, совмещая их с профессиональной деятельностью. Отмолчаться уже вряд ли получится.

Данный материал подготовлен с целью усиления внимания профильных государственных и церковных служб к складывающейся неблагоприятно с точки зрения резкого ослабления позиций патриотически ориентированного станичного и хуторского казачества ситуации в Хадыженском районе Краснодарского края.

«Пятая колонна» против носителей казачьей традиции и патриотизма

Среди основных фигурантов по одну сторону, Правды и справедливости – ныне доказывающий свой статус хуторской атаман Иван Романович Петренко и его казаки Хадыженского хуторского казачьего общества. Как отмечают местные жители, знакомые с их социально полезной деятельностью, многими своими делами ими доказана верность и преданность России. Они ставят своей основной задачей сохранение и укрепление традиций казачьего рода, не раз являя при выполнении поставленных задач духовно полноценный, истинный, не бутафорский патриотизм на грани самопожертвования.

На фото атаман Петренко на краевом слете антинаркотических волонтерских движений, некоммерческих общественных организаций. Ноябрь 2022 года.

Военно-патриотическим воспитанием община занимается в тесном сотрудничестве с казачьей школой № 13 имени А.Д. Знаменского. Здесь еженедельно проводятся тактические тренировки с казачьей молодежью, постоянно организуется совместное участие в мероприятиях, проводимых школой, проводятся лекции-беседы, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Еженедельно, каждый понедельник во время школьной линейки казаки вместе с учащимися участвуют в церемонии поднятия флага Российской Федерации и Кубани. Регулярно организуются совместные выезды по Краснодарскому краю с учащимися старших классов для участия в тактических военно-спортивных мероприятиях.

Не ослабевает сотрудничество с православными храмами, общинами Хадыженска, на постоянной основе совместно проводятся патриотически ориентированные мероприятия, к которым активно привлекается учащаяся молодежь. Во время регулярно проводимых субботников силами актива хуторского казачьего общества оказывается материальная помощь нуждающимся в ремонтных работах церковным постройкам и дворовой территории. Иной раз выходят сами и своими руками выполняют весь объем работ. Через исповедание веры не только в молитвах, на словах, но и на деле, в конкретной помощи конкретному храму, конкретному прихожанину казак ощущает свое неразрывное единство с христианским миром, миром крепких духом, телом и светлых душой. Вера учит не бояться смерти на войне, быть сиюминутно готовым отойти в Царствие Небесное и дать отчет пред Богом о всем своем вольно или невольно содеянном в мире земном, стойко переносить все невзгоды и лишения, смело, спокойно, уверенно идти навстречу опасности, не боясь в любой момент пасть на поле боя или от руки недругов и предстать перед Высшим Судом.

Атаман Иван Петренко однозначно именно из такой категории. Он тот, за кого не совестно вступиться и замолвить свое слово и земным властям, и Небесному воинству, испросив Его заступничества. Вот как характеризует его актриса театра и кино, член Союза театральных деятелей России, лауреат многих Всероссийский театральных и актерских конкурсов, мастер-педагог театрального искусства Детской школы искусств г. Апшеронск, волонтер-доброволец СВО Евгения Павлова. По просьбе автора она подготовила свой отзыв на проводимую им и казаками его хуторской общины на территории района и новых присоединенных территориях работу. Публикуем выборочно: «Знаю их как верных сынов нашей Родины. В Хадыженске и по всему Апшеронскому району атаман и казаки проводят патриотические мероприятия для воспитания молодежи, чтят память предков- казаков, восславляют православную веру. Занимаются гуманитарной помощью, доставляя лично из своих средств помощь детям, бойцам в зоне проведения СВО. Лично была свидетелем многих мероприятий, посвященных поддержке нашей страны. Вместе с атаманом и казаками Хадыженска мы доставляли помощь детям приюта-распределителя для несовершеннолетних детей города Алчевска Луганской Народной Республики. Атаман и казаки из личных средств доставили необходимую помощь детям и бойцам на передовой».

Только за этот год четыре выезда с гуманитарной миссией с зону проведения боевых действий. 8 февраля сего годя вышеупомянутая поездка в город Алчевск, в ЛНР. 6 сентября сбор и отправка гуманитарного груза на Мариуполь. 28 сентября сбор и отправка очередных собранных казаками и жителями Хадыженска вещей бытовой и военной необходимости для участников СВО. Снова Мариупольское направление. Передан бойцам один из приобретенных ранее, таких нужных фронту, наиболее востребованных там в условиях осенней непогоды полноприводных проходимых автомобилей «Нива – Шевроле». 5 ноября вновь выезд в сторону Мариуполя. Ожидается передача второго подготовленного для ведения работы в экстремальных полевых условиях внедорожника «Нива – Шевроле». Помощь осуществляется в основном добровольческой разведывательно-штурмовой бригаде «Эспаньола», хотя одновременно пытаются учесть нужды и жителей, вернувшихся в Мариуполь после его восстановления. То, что им довелось пережить, не приснится и в самом страшном, кошмарном сне.

Хадыженское хуторское казачье общество каждый год принимает участие в военно-полевых сборах Краснодарского края с привлечением казачьей молодёжи. В этом году 12 – 14 августа сборы проходили в Мостовском районе. С 7 по 8 октября здесь же приняли участие в качестве инструкторов казаки Кавказского и Лабинского отделов Кубанского казачьего войска. Общество активно участвует в социально-значимых благотворительных районных и городских мероприятиях, поддерживает нуждающихся и содействует развитию общественных и культурных инициатив в районе. Продолжается тесное сотрудничество с администрацией города и района в проведении мероприятий, субботников и охране правопорядка в праздничные дни. Благодаря повышенной активности становится значимым элементом социо-культурной и духовной жизни региона.

Справедливо отмечает в характеризующем атамана Петренко очерке актриса, агитбригадир СВО Евгения Павлова, не раз и не два выезжающая в госпитали прифронтовых территорий, Кубани, Краснодара, ДНР, ЛНР с подымающими дух у находящихся на излечении воинов спектаклями, театральными миниатюрами, военными песнями: «Сейчас идут боевые действия по всем фронтам (духовному, культурному, экономическому). Мы можем потерять страну, если у молодежи не будет примера доблести, отваги, веры и патриотизма. Атаман Иван Петренко и казачество Хадыженска являются настоящим примером не только для молодежи, но и для других казаков. Их деятельность жизненно необходима особенно в современном мире, где ведется ожесточенная борьба за умы и души нашего народа».

В 2019 году силами Хадыженского хуторского казачьего общества создана страйкбольная команда КСК «Хадыжи», куда вошли казаки станицы Хадыженской. Страйкбол – это командная военно-тактическая игра с применением специально разработанной мягкой пневматики. Это захватывающий спорт, который требует внимания, умения оперативно и при этом правильно выстраивать стратегию и тактику боевых действий для каждого участника команды, учит моментально и при этом хладнокровно принимать решение, думать и быстро реагировать на текущие изменения на поле боя. И этом максимально приближенная к реальности симуляция военных действий, но без серьезных ранений – их позволяют избежать используемые здесь пластиковые пули. Команда является многократным победителем соревнований по страйкболу в Краснодарском крае, стала обладателями кубка Федерации страйкбола Краснодарского края.

Такие успехи дополнительно свидетельствуют о высокой степени слаженности, организованности, сплоченности казачьих хуторян. Здесь игра на честность. Если в игрока попали, он обязан честно покинуть поле. Есть те, кто хитрят и не сообщают о попадании. При выявлении такого рода игрового мошенничества им дают штраф, чтобы они оставались за пределами поля некоторое время, либо вообще дисквалифицируют.

Но то игра, пусть и максимально приближенная к боевым действиям. В нашей с вами повседневной жизни все несколько иначе – мошенников на доверии, к сожалению, дисквалифицировать могут в места лишения свободы исключительно на основании заключения следственных органов и только по решению суда.

Второй стороной, противопоставившей себя здравой во всех отношениях и безусловно патриотически ориентированной позиции временно исполняющего обязанности атамана Хадыженского хуторского казачьего общества Ивана Петренко, стала более чем неоднозначная фигура в прошлом атамана того же казачьего общества Романа Зинченко. Истоки текущего, все более разгорающегося конфликта интересов уходят в начало 2021 года, когда казаки Хадыженского хуторского казачьего общества (далее – ХКО) Иван и Роман Петренко, Валерий Толстунов, на тот момент действующие сотрудники АО «Апшеронск – Лагонаки», заподозрили (на тот момент) атамана, одновременно находящегося в должности генерального директора АО «Апшеронск – Лагонаки» Зинченко Р.В. в хищениях на предприятии и стали ему на этот момент прямо указывать. Также по данному факту были подготовлены и направлены соответствующим образом заявления в территориальные органы прокуратуры, следственный комитет, полицию. В ответ атаман Зинченко создал невыносимые условия для продолжения трудовой деятельности всем авторам обличений, в связи с чем Петренко Роман и Толстунов Валерий были вынуждены написать заявления на увольнение «по собственному желанию». Петренко Иван оказался крепче, уходить с предприятия отказался под любым предлогом, поскольку справедливо считал себя причастным к его судьбе – поднимал здесь все днем и ночью, что называется, «не щадя живота своего», вкладывался в него и физически, и материально. Тогда жаждущий изгнания абсолютно всех неудобных ему людей с производства господин Зинченко организовал через подконтрольных ему сотрудников докладные записки с жалобами на регулярное появление Ивана Петренко на рабочем месте, якобы, в нетрезвом виде, а то и вообще на прогулы в рабочее время. Итогом организованной травли честного и порядочного сотрудника стало его увольнение по статье «Нарушение трудовой дисциплины». В дальнейшем это решение было обжаловано в судебном порядке и специалиста по решению суда, вставшего защиту его прав, восстановили на работе.

Сразу же были поданы исковые заявления о задолженности по заработной плате и авансовым отчетам. Через суд удалось доказать законность требований о выплате «зависшей» в бухгалтерии суммы. Кроме того, проведенная по решению суда почерковедческая экспертиза показала подделку подписи Ивана Петренко в зарплатных ведомостях. По авансовым отчетам первое судебное разбирательство было проиграно, бороться в этом направлении просто не хватило сил и ресурсов. На данный момент в Краснодарском арбитражном суде рассматривается исковое заявление АО «Апшеронск-Лагонаки» к уже бывшему директору Зинченко Р.В. в размере 18 000 000 рублей. Номер административного дела А32-987/2023. Легко найти подтверждение на сайте суда. На фото главный антигерой нашего повествования, Роман Зинченко.

Дальше еще интереснее, это только начало истории. Но прежде чем поведать читателю об откровенно противоречащих клятвенному обещанию из присяги казака «данные мне права и власть не употреблять во зло» действиях уже давно ставшего коммерсантом не самой чистой руки субъекта, которым в силу неких коррупционных связей до сих пор так и не дана объективная правовая оценка соответствующими органами, расскажем о безусловно достойной внимания истории местной казачьей общины. Так станет понятнее контраст между тем, что первично закладывали в суть государственно-казачьего и общественно-казачьего партнерства наши предки, и во что выродилось, как извратилось это понимание в наши дни у некоторых должностных лиц как среди казаков, так и в «светских» чиновничьих кабинетах на уровне региона и края.

История Хадыженского хуторского казачьего общества

Город пережил немало взлетов и падений, но все еще хранит дух казачьей гордости за свой славный род, наследуя и храня завещания своих предков. Корни казачьих династий глубоко вросли в землю города, когда-то станицы и неразрывно связаны с историей родного края. История Хадыженского хуторского казачьего общества берет свое начало со второй половины XIX века. Часть информации почерпнута из архивов Централизованной библиотечной системы Хадыженского городского поселения, часть – из иных источников, включая информацию от местных жителей.

После 1859 года российские войска начали покорение земель и народов Западного Кавказа. Эта территория имела выход к морю. По Чёрному морю Турция и другие недружественные страны доставляли на Кавказ религиозных проповедников-агитаторов, оружие для горцев, высаживали военные отряды наемников. Поэтому покорение и заселение этих земель было политически вынужденным решением. Именно казаки с Кубани и Дона были призваны стать стражами опасного рубежа – Кавказского хребта.

Чтобы освоение территории и успокоение края шло успешнее, правительство распорядилось немедля заселять покоренные земли охотниками или по жребию казаками из Черномории, казаками других войск, крестьянами из внутренних губерний России и женатыми нижними чинами регулярных войск, служащими из Кавказа. В 1864 году было назначено к заселению 54 пункта, близ укрепления Хадыжи по воле Государя Императора Александра II была населена и станица Хадыженская. К исполнению этой задачи правительство приступило еще с 1861 года и продолжало вплоть до 1864 года. В 1863 году наказной атаман Кубанского казачьего войска Сумароков-Эльстон предложил желающим охотникам добровольно занять земли, лежащие за Кубанью до реки Пшиша. Охотникам было предложено, на основании Высочайше утвержденного 10 мая 1862 года положения Комитета о заселении предгорий западной части Кавказского хребта, занять в потомственное владение до 10 десятин земли и кроме того дать каждому из них подъемных 170 рублей при порционном довольствии на всю семью в течение трех лет. Желающих, однако, было очень мало, и только жребий решал судьбу переселенцев, из которых более зажиточные, не желая расставаться с насиженными местами, нанимали вместо себя других наемщиков. Наемщики за согласие переселиться брали с нанимателей кроме порционного довольствия еще и до 500 рублей деньгами. О пока сокрытом в недрах земли богатстве узнают лишь значительно позже.

Отряды, составленные из лучших кавказских регулярных войск и казаков, постепенно продвигались в горы. Проявляя отвагу и самопожертвование, они с боями оттесняли горцев и основывали казачьи станицы. Начиная с 1863 года, Пшехский отряд строил станицы Кубанскую и Апшеронскую. В начале июня того же года Пшехский отряд отправился в поход к аулу Хадыжи, имевшему стратегическое значение. Офицер Апшеронского полка К. Гейнс вспоминал: «11 августа, окончив постройку поста, отряд отправился к Хадыжам, которые были очищены нами 3 месяца тому назад…». В ауле Хадыжи русские войска построили укрепление и двинулись дальше. В основании станицы Хадыженской принимал участие прославленный 80-й Кабардинский пехотный генерал-фельдмаршала А.И. Барятинского полк.

В марте – апреле 1864 года войсковое начальство эшелонами стало переправлять переселенцев на новые земли. Сборным пунктом для новоселов Хадыженской назначили станицу Мартенскую. Первая партия переселенцев в количестве 59 семей при двух офицерах пришла в назначенное место в первых числах мая 1864 года. К 1869 году сюда прибыло 95 семей. Первыми станичниками становились отставные солдаты славных кавказских полков. Это были люди, жившие по честным принципам и соблюдавшие казачьи обычаи. В каждой новой станице должны были селиться и кубанские казаки из старых черноморских или линейных станиц. Живо закипела дружная работа, проворно заработали казачьи руки топором, пилою, как, бывало, работали ружьем и шашкою при встрече с врагом. С тех пор, как казаки получили грамоту о владении землёй, они стали осваивать новые земли, начали строить первые церкви и храмы на войсковые деньги. Свою жизнь в станице казаки-переселенцы всегда начинали с возведения «Храма Божьего». Еще не успев построить жилье, обзавестись хозяйством, в первую очередь строили церковь. К середине XIX века каждое куренное селение на Дону или на Кубани имело свой храм. Ни одного важного дела казаки не начинали без усердной молитвы. Первый мужской монастырь (Екатерино-Лебяжья пустошь) и первый женский монастырь – Мариинская монашеская пустошь не остались без внимания казаков. Кубанские казаки держали в штатных монастырях за свой счет госпитали, приюты для престарелых, школы, в которых учили казачат.

Западный край Кавказа в 1864 году считался еще на военном положении, а отдельного административного управления для новых станиц не было, поэтому все вновь населенные станицы были подчинены власти командиров полков, расположенных в ближайшей местности. Так, станица Хадыженская оказалась подчинена подполковнику Степуре-Сердюкову, командиру 27-го конного полка, который был сформирован 13 (25) ноября 1864 года. Двумя годами позже в станицу Хадыженскую начальником был назначен есаул Косякин. Такой высокий чин во главе крохотной станицы – случай чрезвычайный. Потом ещё был сотник Жуков. Все последующие станичные атаманы здесь офицерских погон не имели.

Когда первоначальное обустройство завершилось, хадыженские казаки стали нести войсковую службу в 25-м конном полку, позже переформированном в Урупский полк Кубанского казачьего войска. Всё мужское население по достижении 18 лет считалось военнообязанным и обязано было не только отбывать положенную действительную службу, но и ещё долго числиться в запасе. Для небогатых хадыженцев снаряжение в конный полк было нелёгким делом. Многие шли в пластуны. Исторически это по сути прообраз отрядов специального назначения, спецназа. Хадыженцы-пластуны успешно воевали в Болгарии, героически обороняя Шипкинский перевал, и на Черноморском побережье.

В начале XX века хадыженское станичное общество составляли все лица войскового сословия. Станичный сбор состоял из станичного атамана. его помощников, судей и казначея. После обнаружения в 1909 году возле станицы месторождения нефти, стала развиваться нефтедобывающая промышленность, что привело к быстрому росту населения. Старожилы помнят коренастого человека в роговых очках, бродившего по крутым кряжам гор с геологическим молотком в руках. Это был молодой русский геолог, а впоследствии известный академик Иван Михайлович Губкин. На околицах станицы выросли наскоро сколоченные времянки нефтепромышленных предприятий, бараки общежитий бурильщиков, желонщиков, корчевальщиков леса. Повалили из голодных губерний России безработные ватаги рабочего люда. В течение трех лет население станицы увеличилось в 5 раз, но в культурном и бытовом отношении в ней все оставалось прежним.

В 1911 году в станице Хадыженской первым атаманом стал Алексей Григорьевич Багринцев. В 1912 году появилась железная, а потом и шоссейная дороги. В 1913 году население Хадыженской было 2484 человека, земли – 14378 десятин. Со временем хозяйство казаков и иногородних крепло, и вначале ХХ века на Кубани жизнь отличалась от губерний центральной России своим благополучием, которое в годы гражданской войны и последующего лихолетья репрессий и расказачивания пропало как дым.

19 июля 1914 года Германия объявила России войну. На фронт отправлялись и казаки-хадыженцы. Массовый призыв в армию наиболее дееспособных работников, приобретение за свой счёт строевых коней, снаряжения и обмундирования очень скоро негативно сказался на экономическом состоянии большинства казачьих хозяйств.

Следующим серьезным испытанием для местного казачества стали революционные события 1917 года и последующая за ними братоубийственная Гражданская война. В архиве хадыженской школы № 15 есть краткие воспоминания участников событий 1918 – 1920 годов. Один из них отмечал, что осенью 1918 года при первом же известии о том, что белые отряды идут от Екатеринодара в горы, на папахах всех хадыженских казаков появились белые ленточки.

Симпатий к красным «богоборцам»-пролетариям казаки не испытывали. В 1918 – 1919 годах они воевали на всех фронтах юга России в составе Добровольческой армии, одного из первых вооружённых формирований Белого движения, созданных 7 января 1918 года в столице Донского казачества Новочеркасске для борьбы с большевиками. Даже выйдя в конце 1919 года из ее состава, немалая часть кубанских казаков отправилась в эмиграцию. Вернувшиеся же в станицы, надеялись на мирную жизнь, но жестоко ошиблись: представители советской власти начали «расказачивание». Репрессии со стороны комиссаров и коммунистов, полное изъятие продовольствия в порядке «развёрстки», открытое глумление над казачьими святынями обрекали казаков на создание повстанческих отрядов. Казаки стали массово уходить в леса и горные ущелья, коими изобилует Апшеронский район.

Организованное сопротивление красным оказывала Повстанческая армия генерала М.А. Фостикова. Ее небольшие отряды воевали также у станицы Хадыженской. Сопротивление продолжалось до 1922 года, хотя официально советская власть установлена здесь в марте 1920 года.

Многие годы новой властью казачество воспринималось как вражеский элемент, но в 1936 году постановлением ЦИК с казачества были сняты ограничения по службе в Красной Армии, и по приказу наркома обороны стали комплектоваться кадровые казачьи дивизии. С началом Великой Отечественной войны, по решению крайкома от 19 июля 1941 года во всех районах Кубани началось формирование казачьих сотен. Изначально они предназначались не для фронта, а в качестве отрядов самообороны и для оказания помощи истребительным батальонам по борьбе с возможными парашютными десантами. В эти сотни охотно записывались старые казаки. Именно кубанские казаки составили знаменитую конную группу генерала Льва Доватора, которая совершила рейды по тылам фашистской армии в самый критический момент битвы за Москву. А скромные сотни самообороны со старыми казаками, ветеранами Первой мировой войны, уже в январе 1942 года были зачислены в кадровый состав Красной Армии и через полгода под станицей Кущёвской не уступили в доблести молодым землякам…

К 1935 году станица преобразована в рабочий поселок Хадыженский, который в своюочередь 28 сентября 1949 года преобразован в городское поселение, город Хадыженск. Полноценное возрождение казачества началось здесь, как и по всей России, в 90-е годы ХХ века. В 1990 году казаки Хадыженска собрались на учредительный сбор и образовали Хадыженское казачье общество (далее – ХКО), которое впоследствии стало структурным подразделением Майкопского отдела Кубанского казачьего войска. Официально ХКО зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 24 декабря 2002 года.

Хадыженское хуторское казачье общество – это организация, которая на сегодняшний день занимает безусловно важное место в культурной, духовной и исторической жизни города Хадыженска и всего Апшеронского района, сохраняя непрерывность традиции и обычаи казачества, укоренившиеся в этом уникальном сообществе.

Однако, появились определенные, известные пока еще достаточно узкому кругу посвященных в ситуацию людей лица, в том числе облеченные властными полномочиями в казачьей среде, которые пытаются в своих личных интересах, интересах личного обогащения и иных корыстных целях заблокировать весь тот добрый благой задел, который за последние годы накоплен Хадыженским хуторским казачьим обществом за время руководства им Иваном Романовичем Петренко. Далее расскажем подробности этой для целого ряда персонажей местного значения неприглядной истории, которая обязана стать достоянием общественности и священноначалия Русской Православной Церкви как нравственного мерила казачества.

Ведь по слову того же Александра Дугина, упомянутому в начале данного информационно-аналитического обзора: «Да, герои вернутся с фронта (хотя ведь не все…), и у них будет экзистенциальная пробужденность и русская честность. Но что они буду делать в тылу, если там по-прежнему тон задают какие-то недочищенные мерзавцы прежнего цикла? Восставать нельзя и неправильно, но и подчиниться — это себя не уважать. И главное: кто покажет нашим героям путь? Кто их направит? Куда?». Постараемся ответить на этот вопрос на примере Апшеронского района Краснодарского края во второй части нашего повествования-размышления. Она будет называться «Конфликт интересов на уровне города и казачьей общины».

Николай Владимирович Каклюгин, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, администратор Telegram-канала «Помощь нашей армии», руководитель проекта «Попечение», потомственный донской казак

Окончание следует …

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Каклюгин
Волонтёрское братство Кубани
Визит в предгорья Краснодарского края, где дух крепок и воздух чист
21.02.2024
Единственно возможный путь укрепления величия России
О выпущенной насельником Соловецкого монастыря книге с рецептами противоядия
08.02.2024
Участника СВО могут осудить после помилования
Воюющий в составе Минобороны боец из-за правовых ошибок рискует оказаться за решеткой
05.02.2024
Памяти великой трагедии казачества
Поклонникам искажения истории к 105-й годовщине декрета о расказачивании
26.01.2024
Все статьи Николай Каклюгин
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Все статьи темы
Последние комментарии
«Я как русская природа – без особых красок»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.02.2024 22:13
Сталин: не симпатия, но эмпатия
Новый комментарий от Vladislav
26.02.2024 21:53
«Да» и «нет» не говорите, красный с белым не берите
Новый комментарий от Константин В.
26.02.2024 21:31
Ещё об одной путанице
Новый комментарий от Vladislav
26.02.2024 21:30
Сталин с позиций великодержавного прагматизма
Новый комментарий от prot
26.02.2024 20:58
Славянофильство и «Третий Рим»
Новый комментарий от Константин В.
26.02.2024 20:42