Предлагаем внимнаию читателей альтернативный взгляд на персону, назначенную руководить музеем. Публикуем в порядке приглашения к полемике.
Недавнее назначение Елизаветы Лихачёвой на пост главы Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина сделалось сенсацией, причём, люди грамотные и человеко-дебилы среагировали на это по-разному. Первая категория лиц знает Лихачёву, как директора щусевского музея, борца за сохранение дома Мельникова, великолепного функционера и специалиста. У неё два образования – юридическое и, собственно, творческое. Специальность – итальянский ренессанс и барокко.
Мощный гуманитарно-правовой сплав помогает ей быть непробиваемой и – чёткой. И – чуткой. Доводилось слышать от спецов старшего поколения: то, как Лихачёва чувствует Ренессанс, нынче никто уже не в состоянии. Я посещала её лекции, равно, как общалась лично. Это – серьёзная, умная дама, хотя, и резкая в суждениях.
При ней архитектурный музей из средне-обычного (будем честны – заштатного, интересного только фанатам стилей) превратился в жемчужину Москвы, где проходили наиболее креативные, в хорошем смысле этого слова, экспозиции. Все из них я освещала на страницах газеты «Завтра», и не так давно в шусевских залах открылась выставка фотохудожника Михаила Розанова, пожалуй, самого тонкого созерцателя зодчества – от античности до брутализма.
Это всё понимают сапиенсы, то есть разумные. Те, что ходят по галереям и выставочным залам, читают книги, порой даже и бумажные, а посещая Европу, ищут там не гей-тусовки, дабы разразиться истерикой в блоге, что «скоро и до нас дойдёт сия пагуба!», но готику, ренессанс и Ар нуво с Ар деко в придачу.
Однако есть и другая категория лиц – те, что в курсе, с кем и в какой позе спят блогеры, миллионеры и певички, а ещё – какой состав «Блестящих» был самым лучшим, о чём пишет некто Бузова в своём Инстаграме (запрещён в РФ) и что случилось с Даней Милохиным (я не знаю, кто это, в принципе, – возможно иноагент, поэтому на всякий случай обозначаю сие). Так вот все эти пернатые, коих в музей не затащишь и на толстом канате, обрушились с критикой …внешнего вида Лихачёвой.
Дескать, груба, неженственно одевается, жёстко выразилась по такому-то вопросу. Мол, экспонатами в Греческом зале и прочих, не менее увлекательных залах, должна заведовать леди Совершенство, что станет дышать духами и туманами, размахивая упругими шелками и какой-нибудь «шляпой с траурными перьями». Надеюсь, что цитаты не надо разжёвывать и все тут поняли, откуда.
Пиплы, традиционно путающие Моне и Мане, вещают миру, какой быть повелительнице изящных искусств. Сидите в своём телеящике, мусольте Милохиных и жрите пивас под журчание шансона! Вы всё равно не ведаете, что Модерн и модернизм – это две большие разницы, а уж рококо и второе рококо – это для вас неподъёмный пласт.
И ещё вспомнился анекдот. Вызвал мужик такси, но приехала машина без «шашечек». Он спрашивает: «А где шашечки?»! На что был ответ: «Вам шашечки или ехать?» Так вот для недоразвитых всегда на первом месте пресловутые шашечки, ибо за фасадами дурак никогда не видит сути. Суть – это для умных.
9.
«И ещё вспомнился анекдот. Вызвал мужик такси, но приехала машина без «шашечек». Он спрашивает: «А где шашечки?»! На что был ответ: «Вам шашечки или ехать?» Так вот для недоразвитых…»
//////////////////////
Так вот – а вопрос-то, законный! И кто здесь в действительности «недосмышленный»….
8.
«При ней архитектурный музей из средне-обычного (будем честны – заштатного, интересного только фанатам стилей) превратился в жемчужину Москвы, где проходили наиболее креативные, в хорошем смысле этого слова…»
///////////////////
Разве у слова «креатив» имеется «хороший смысл»?
7.
«У неё два образования – юридическое и, собственно, творческое. Специальность – итальянский ренессанс и барокко.
Мощный гуманитарно-правовой сплав помогает ей быть непробиваемой и – чёткой…»
////////////////////////
Заплутали «в двух соснах»?
Так, что поперед-то все-таки будет – правовик, а потом гуманитарий иль… наоборот?
Это же принципиальный момент для понимания «кто есть… что»?
6. Ответ на 5, Павел Тихомиров: Поживём - увидим.
Такой пост доверили именно такому человеку, который являет собою образец "нового просвещённого патриота" в той форме, как это видится социальным инженерам.
"Продвинутость", хамовитость, но при этом, разумеется, знание матчасти.
"Побольше цинизма! Людям это нравится!"
Так ведь заповедовали классики пост-русской словесности. Можно ещё добавить хлёстких цитат от современного мастера пост-русской словесности - Пелевина.
Но зачем?
Сапиенти сат.
Вот эти и будут определять облик Русской идентичности.
Точнее, Российской идентичности.
5. Ответ на 4, С. Югов:
Такой пост доверили именно такому человеку, который являет собою образец "нового просвещённого патриота" в той форме, как это видится социальным инженерам.
"Продвинутость", хамовитость, но при этом, разумеется, знание матчасти.
"Побольше цинизма! Людям это нравится!"
Так ведь заповедовали классики пост-русской словесности. Можно ещё добавить хлёстких цитат от современного мастера пост-русской словесности - Пелевина.
Но зачем?
Сапиенти сат.
Вот эти и будут определять облик Русской идентичности.
Точнее, Российской идентичности.
4. Ответ на 1, Сергей:
Вопрос по существу. Не знаю, кто и где..а здесь критиковали совсем не "внешний вид", а определённую историко-культурную позицию. И основательно. Если же это не позиция. а просто болтовня, то такой пост доверии человеку несерьёзному.
А в порядке полемики... мало ли что опубликовать можно. Полемика ведь не самоцель.
3. Ответ на 2, Павел Тихомиров:
2. Ответ на 1, Сергей: о "планке".
И к тому же обращается внимание на то, каким тоном написан комментарий.
Просто нужно же понимать, что Прилепин, Гоблин и т.д. - это теперь "формат" как бы не казённого роспатриотизма. Такие люди теперь будут бороться с откровенными приспособленцами за саму возможность рулить патриотической темой.
1.
И "лыком в строку" сюда эпатажные высказывания этой тётеньки, свидетельствующие о небрежном отношении к истории. И это, повторимся, руководитель ведущего русского музея.
Пиплы, традиционно путающие Моне и Мане, вещают миру, какой быть повелительнице изящных искусств. Сидите в своём телеящике, мусольте Милохиных и жрите пивас под журчание шансона! Ужжасно культурно высказано! Ну, почему автор так рьяно защищает свою коллегу, столь хорошо знающую Мо- и Ма-не, понятно...
Но почему уважаемая редакция РНЛ - только что в статье обличившая новую директоршу за пакостные высказывания - вдруг публикует дамскую эмоциональную статью в её защиту?