Вам «шашечки» или ехать?

Пернатые, коих в музей не затащишь и на толстом канате, обрушились с критикой …внешнего вида Лихачёвой

0
595

Предлагаем внимнаию читателей альтернативный взгляд на персону, назначенную руководить музеем. Публикуем в порядке приглашения к полемике.

 

Источник: газета ЗАВТРА

Недавнее назначение Елизаветы Лихачёвой на пост главы Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина сделалось сенсацией, причём, люди грамотные и человеко-дебилы среагировали на это по-разному. Первая категория лиц знает Лихачёву, как директора щусевского музея, борца за сохранение дома Мельникова, великолепного функционера и специалиста. У неё два образования – юридическое и, собственно, творческое. Специальность – итальянский ренессанс и барокко.

Мощный гуманитарно-правовой сплав помогает ей быть непробиваемой и – чёткой. И – чуткой. Доводилось слышать от спецов старшего поколения: то, как Лихачёва чувствует Ренессанс, нынче никто уже не в состоянии. Я посещала её лекции, равно, как общалась лично. Это – серьёзная, умная дама, хотя, и резкая в суждениях.

При ней архитектурный музей из средне-обычного (будем честны – заштатного, интересного только фанатам стилей) превратился в жемчужину Москвы, где проходили наиболее креативные, в хорошем смысле этого слова, экспозиции. Все из них я освещала на страницах газеты «Завтра», и не так давно в шусевских залах открылась выставка фотохудожника Михаила Розанова, пожалуй, самого тонкого созерцателя зодчества – от античности до брутализма.

Это всё понимают сапиенсы, то есть разумные. Те, что ходят по галереям и выставочным залам, читают книги, порой даже и бумажные, а посещая Европу, ищут там не гей-тусовки, дабы разразиться истерикой в блоге, что «скоро и до нас дойдёт сия пагуба!», но готику, ренессанс и Ар нуво с Ар деко в придачу.

Однако есть и другая категория лиц – те, что в курсе, с кем и в какой позе спят блогеры, миллионеры и певички, а ещё – какой состав «Блестящих» был самым лучшим, о чём пишет некто Бузова в своём Инстаграме (запрещён в РФ) и что случилось с Даней Милохиным (я не знаю, кто это, в принципе, – возможно иноагент, поэтому на всякий случай обозначаю сие). Так вот все эти пернатые, коих в музей не затащишь и на толстом канате, обрушились с критикой …внешнего вида Лихачёвой.

Дескать, груба, неженственно одевается, жёстко выразилась по такому-то вопросу. Мол, экспонатами в Греческом зале и прочих, не менее увлекательных залах, должна заведовать леди Совершенство, что станет дышать духами и туманами, размахивая упругими шелками и какой-нибудь «шляпой с траурными перьями». Надеюсь, что цитаты не надо разжёвывать и все тут поняли, откуда.

Пиплы, традиционно путающие Моне и Мане, вещают миру, какой быть повелительнице изящных искусств. Сидите в своём телеящике, мусольте Милохиных и жрите пивас под журчание шансона! Вы всё равно не ведаете, что Модерн и модернизм – это две большие разницы, а уж рококо и второе рококо – это для вас неподъёмный пласт.

И ещё вспомнился анекдот. Вызвал мужик такси, но приехала машина без «шашечек». Он спрашивает: «А где шашечки?»! На что был ответ: «Вам шашечки или ехать?» Так вот для недоразвитых всегда на первом месте пресловутые шашечки, ибо за фасадами дурак никогда не видит сути. Суть – это для умных.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9.

Галина Иванкина:
«И ещё вспомнился анекдот. Вызвал мужик такси, но приехала машина без «шашечек». Он спрашивает: «А где шашечки?»! На что был ответ: «Вам шашечки или ехать?» Так вот для недоразвитых…»
//////////////////////

Так вот – а вопрос-то, законный! И кто здесь в действительности «недосмышленный»….

8.

Галина Иванкина:
«При ней архитектурный музей из средне-обычного (будем честны – заштатного, интересного только фанатам стилей) превратился в жемчужину Москвы, где проходили наиболее креативные, в хорошем смысле этого слова…»
///////////////////
Разве у слова «креатив» имеется «хороший смысл»?

7.

Галина Иванкина
«У неё два образования – юридическое и, собственно, творческое. Специальность – итальянский ренессанс и барокко.
Мощный гуманитарно-правовой сплав помогает ей быть непробиваемой и – чёткой…»
////////////////////////
Заплутали «в двух соснах»?
Так, что поперед-то все-таки будет – правовик, а потом гуманитарий иль… наоборот?
Это же принципиальный момент для понимания «кто есть… что»?

6. Ответ на 5, Павел Тихомиров: Поживём - увидим.

Если же это не позиция. а просто болтовня, то такой пост доверии человеку несерьёзному.

Такой пост доверили именно такому человеку, который являет собою образец "нового просвещённого патриота" в той форме, как это видится социальным инженерам.
"Продвинутость", хамовитость, но при этом, разумеется, знание матчасти.
"Побольше цинизма! Людям это нравится!"
Так ведь заповедовали классики пост-русской словесности. Можно ещё добавить хлёстких цитат от современного мастера пост-русской словесности - Пелевина.
Но зачем?
Сапиенти сат.
Вот эти и будут определять облик Русской идентичности.
Точнее, Российской идентичности.

С. Югов / 28.03.2023, 08:58

5. Ответ на 4, С. Югов:

Если же это не позиция. а просто болтовня, то такой пост доверии человеку несерьёзному.

Такой пост доверили именно такому человеку, который являет собою образец "нового просвещённого патриота" в той форме, как это видится социальным инженерам.
"Продвинутость", хамовитость, но при этом, разумеется, знание матчасти.
"Побольше цинизма! Людям это нравится!"
Так ведь заповедовали классики пост-русской словесности. Можно ещё добавить хлёстких цитат от современного мастера пост-русской словесности - Пелевина.
Но зачем?
Сапиенти сат.
Вот эти и будут определять облик Русской идентичности.
Точнее, Российской идентичности.
Павел Тихомиров / 28.03.2023, 08:40

4. Ответ на 1, Сергей:

Но почему уважаемая редакция РНЛ - только что в статье обличившая новую директоршу за пакостные высказывания - вдруг публикует дамскую эмоциональную статью в её защиту?

Вопрос по существу. Не знаю, кто и где..а здесь критиковали совсем не "внешний вид", а определённую историко-культурную позицию. И основательно. Если же это не позиция. а просто болтовня, то такой пост доверии человеку несерьёзному.
А в порядке полемики... мало ли что опубликовать можно. Полемика ведь не самоцель.
С. Югов / 28.03.2023, 07:59

3. Ответ на 2, Павел Тихомиров:

Да, Павел, ясно, спасибо!
Сергей из НН / 28.03.2023, 07:38

2. Ответ на 1, Сергей: о "планке".

Но почему уважаемая редакция РНЛ - только что в статье обличившая новую директоршу за пакостные высказывания - вдруг публикует дамскую эмоциональную статью в её защиту?

Уважаемый Сергей, там же во врезке указано, что материал размещаем как полемический.
И к тому же обращается внимание на то, каким тоном написан комментарий.

Просто нужно же понимать, что Прилепин, Гоблин и т.д. - это теперь "формат" как бы не казённого роспатриотизма. Такие люди теперь будут бороться с откровенными приспособленцами за саму возможность рулить патриотической темой.
Павел Тихомиров / 28.03.2023, 07:33

1.

Внешний вид для руководителя высокого ранга - а тем более, руководителя культурного учреждения - никогда не был "чем-то неважным". Да, он имеет значение.
И "лыком в строку" сюда эпатажные высказывания этой тётеньки, свидетельствующие о небрежном отношении к истории. И это, повторимся, руководитель ведущего русского музея.

Пиплы, традиционно путающие Моне и Мане, вещают миру, какой быть повелительнице изящных искусств. Сидите в своём телеящике, мусольте Милохиных и жрите пивас под журчание шансона!

Ужжасно культурно высказано! Ну, почему автор так рьяно защищает свою коллегу, столь хорошо знающую Мо- и Ма-не, понятно...
Но почему уважаемая редакция РНЛ - только что в статье обличившая новую директоршу за пакостные высказывания - вдруг публикует дамскую эмоциональную статью в её защиту?
Сергей из НН / 28.03.2023, 07:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Иванкина
Спецэффекты без эффектов
О фильме «Сто лет тому вперёд»
04.05.2024
«Город принял» – детектив о советской стабильности
Своеобразная квинтэссенция всех милицейских детективов, снятых в СССР
17.04.2024
«Мёртвый сезон» как пример грамотной пропаганды
Все советские детективы повествовали о человечности
01.04.2024
Почему Наташа так любит «папу»?
Фильм о доброте и вере в Человека
29.01.2024
Все статьи Галина Иванкина
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
21.11.2024 20:59
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:57
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07