Героически сражающиеся на территории Украины в рамках Специальной военной операции российские военнослужащие нередко, чтобы не попасть в плен украинским головорезам, вынуждены умерщвлять себя на поле боя – подрывать себя, ибо пытки в украинском плену, особенно российских офицеров, становятся невыносимыми для естества человека. Воины ВСУ часто расстреливают попавших в плен безоружных российских военнослужащих (например, недавний массовый расстрел наших военнопленных под Макеевкой), а офицеров (особенно летчиков и артиллеристов, а также «кадыровцев») ждет мучительная кончина: наших воинов жестоко избивают, отбивают внутренние органы, ломают и простреливают конечности, пытают электрическим током, подолгу держат в пыточных камерах, кастрируют и подвергают другим самым изощренным пыткам, которых не применяли даже солдаты армии Вермахта в годы Великой Отечественной войны. Такие зверства и чудовищные убийства российских военнопленных украинскими карателями сродни языческим жертвоприношениям.
На этот случай многие наши воины имеют при себе гранату, которая гарантирует им непопадание в плен ВСУ.
Выбор у российского военнослужащего, попавшего в окружение противника, таков: следовать сталинскому приказу № 227 «Ни шагу назад!» и не сдаваться в плен ни при каких условиях; или подорвать себя, находясь в безвыходном окружении; или сдаться в плен, обрекая себя на невыносимые муки и превратившись в искалеченного инвалида.
Вспомним подвиг и воинскую кончину русского летчика Героя России Романа Филиппова, погибшего в Сирии 3 февраля 2018 года. Он не запаниковал, когда его самолёт подбили, пилотировал его до тех пор, пока была надежда спасти машину. Оказавшись на земле, один вёл бой, пока была возможность. А когда был тяжело ранен и уже окружён бандитами, не желая попадать в плен, взорвал под собой гранату, убив при этом несколько бандитов вокруг себя. Последним его криком было: «Это вам за пацанов!» Даже в последний момент жизни он думал не о себе. Такой героический уход из жизни нельзя называть самоубийством, это несомненно подвиг, и подвиг христианский, как бы не глумился над ним национал-предатель протодиакон Андрей Кураев (https://diak-kuraev.livejournal.com/1932488.html).
Многие «христианнейшие» либералы и примкнувшие к ним «православные пацифисты» кощунственно упрекают наших погибших воинов, не пожелавших сдаться в плен украинским карателям и, находясь в безвыходном окружении, взорвавших себя на поле боя, что, мол, никакого подвига они не совершают, а просто кончают жизнь банальным самоубийством. А самоубийство – это, мол, всегда и при любых обстоятельствах смертельный грех, согласно вероучению Церкви.
Однако в истории Церкви Христовой есть святые мученики, добровольно покончившие собой ради сохранения своей чистоты пред Богом. Их подвиг запечатлен в житиях этих святых. Приведем некоторые из них.
Например, святая мученица Домнина, чтобы сохранить своих дочерей (святых Веронику и Проскудию) от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтобы дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех.
Или святая мученица Пелагия Антиохийская, которая опасалась быть оскверненной, помолившись, оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу. Когда это произошло, ей было всего 15 лет.
Святая благоверная княгиня Евпраксия Рязанская была супругой рязанского князя Феодора во времена нашествия хана Батыя, и, согласно имеющимся историческим сведениям, когда князь был убит, должна была быть проведена к Батыю, чтобы стать его наложницей, а для того, чтобы этого не произошло, Евпраксия вместе со своим малолетним сыном бросилась с крыши терема вниз и погибла.
Имеются и другие многие подобные примеры.
Почему Господь вменил им прерывание своей жизни в подвиг? Он противоречит Самому Себе? Нет. Просто эти святые убили себя вынужденно, не из-за мирских проблем и неурядиц, пусть даже невыносимых, а потому, что иначе не могли бы остаться нескверными перед Богом, ради Христа, не видя другого выхода. Именно поэтому они не самоубийцы, а мученики.
Также и русские офицеры, получив тяжелое ранение, вплотную окруженные украинскими войсками, принимают непростое решение подорвать себя гранатой, чтобы не испытывать неимоверные мучения во время невыносимых пыток в застенках СБУ и пыточных подвалах ВСУ, чтобы не оболгать под пытками своих сослуживцев и командиров, чтобы не предать свою Родину и не прослыть предателями. И таковые поступки находятся в полном соответствии со словами Спасителя «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15,13).
Такие русские воины, вопреки всем скулениям и злопыхательствам «православных» кураевоподобных негодяев-пацифистов в рясах, совершают христианский по своему духу подвиг, а, следовательно, и мученичество, как бы не куражились над ними нынешние «православные» национал-предатели и «испуганные патриоты».
Царствие Небесное убиенным русским воинам, героически сражавшимся на территории Украины за безопасность нашей возлюбленной Родины и положившим живот свой за Россию!
Zа нашу Победу!
9. Ответ на 8, Человек:
Разве в Писании не было примеров, как кто-то бросался на меч и все они осуждались? Разве раньше воины христианские делали так? Да, хотя бы в Российской Империи, на Руси? Я не припомню, кажется нет. Кажется, это с советского времени пошло как система (а не отдельные эксцессы, которые наверное и раньше встречались). Фактически, это боязнь пыток, физического (а порой и сопряженного с этим и душевного, конечно) страдания, разве нет? И разве это можно обосновать с точки зрения христианского взгляда на мир? Я совсем не осуждаю, ибо сам не из тех, кто крепок как сталь. Но чувствую, что обосновать такое - невероятно тяжело
Даже подвиг дев - несколько другое, хотя тоже не берусь судить насколько всё безупречно. Но вот в случае воинства мне представляется это более недопустимым, чем возможным.
8. Ответ на 1, Сергей:
7.
Я ничуть не призываю осуждать воинов, которые поступили так, как описано в статье. Но оправдать (или не оправдать) самоубийство может только Бог. И Церковь может благословить отпевание и церковное поминовение – притом для каждого отдельного случая, а не «в целом». И вменить такую кончину в мученичество – тоже может только Церковь, опять же в конкретных случаях – как было со свв. мученицами, примеры которых приводит Каверин. И мы не знаем, стали они святыми «благодаря» или, скорее, «вопреки» тому, что сами прервали свою жизнь.
А в статье самоубийство на поле боя как явление вообще объявляется мученичеством, т.е. святостью – и это, по сути, пропаганда самоубийства. Не страшно? А вот недавняя известная информация – если ей верить, то при вербовке в ЧВК бойца обязывают к самоподрыву, когда есть риск попасть в плен. И боюсь, что именно это пытается оправдать статья «БО».
Еще раз повторю – Бог может оправдать тебя в каждом конкретном случае. А если ты заранее подписываешь обязательство совершить то, что «по умолчанию» является смертным грехом – этому нет оправдания. И пытаться оправдывать не надо.
6. Страшные вещи открываются ныне
5.
4. Ответ на 1, Сергей:
3. Ответ на 1, Сергей:
выдержки из текстов воинских присяг Советской армии и Российской армии, впрямую касающихся вопроса жизни или смерти на войне. А ведь воинская присяга это клятва, которая дается на верность Отечеству
Вот выдержка из текста Советской присяги:
«…Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами».
А вот полный текст присяги Вооруженных Сил РФ:
«Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».
Почувствуйте разницу.С НАМИ БОГ! (Ис.8)
2.
.
1.