Из Иркутска в Донбасс — с любовью

Люди многих национальностей объединились в праведном деле

Освободительный поход Русской армии на Украину 
0
462
Время на чтение 4 минуты

Из Иркутска в Донбасс — с любовью

Фото: Протоиерей Евгений Старцев

Источник: Крестовский Мост

На днях в Херсон отправилась большая машина с надписью: «Иркутск — жителям Донбасса. Фонд «Спаси и сохрани». Это уже второй такой рейс на запад: первый состоялся в конце мая в Горловку. Тогда собирали самое необходимое — продукты и индивидуальные средства гигиены, например. В августовской фуре они тоже есть, но теперь изрядную долю в общем грузе составляет то, что нужно ребятишкам для учёбы в школе.

Накануне об этом нам рассказал протоиерей Евгений Старцев — настоятель Харлампиевского храма в Иркутске, прихожане которого стали инициаторами акции.

«Офицерский ремень поверх рясы»

— Отец Евгений, как появилась такая идея?

— С самого начала было понятно, что мы будем участвовать во всём этом в свою меру. В 2014 году мы уже отправляли такую посылочку. Ну, поменьше немного. И тут прихожане тоже стали меня беспокоить: «Когда мы подключимся?» Позвонили в Синодальный отдел по благотворительности, нам предложили адреса, дали контактные телефоны. Всем миром собирали и в конце концов собрали. Привезли, нас встретили, всё быстро разгрузили. Накормили, напоили и домой проводили.

— Как вы были одеты: в гражданском или как вот сейчас передо мной сидите — в рясе с офицерским ремнём?

— Да, вот так.

— А сотрудники автоинспекции останавливали машину?

— Когда машина ехала по России, да, останавливали. Но когда видели, что это за груз, с большим уважением к этому всегда относились. И документы не досматривали, и не спрашивали: «Что везёте?» — «Езжайте, доброго пути!» Машины-то все в колонне были одинаковые, а на нашей написано: «Иркутск — жителям Донбасса. От Харлампиевско
го храма. Фонд «Спаси и сохрани»… В Горловке люди махали руками, сигналили.

Сибирскомонгольский поход на Запад

— А как монголы в этом деле оказались?

— Отец Антоний, настоятель Троицкого храма в Улан-Баторе, — мы с ним общаемся — говорит: «Я видел, ты собираешься пое хать, так мы тоже хотим». Ну если хотите, присоединяйтесь. Приложим ваш груз к нашему и отправим всё вместе. Для их груза наша машина вроде как попутка.

— Так это не монголы, поди, а русские улан-баторские.

— Нет, монголы. Просто вокруг храма это всё организовалось, а вообще участвовали монголы, причём не христиане.

— Вы участвовали в чеченской войне. Есть какие-то переклички?

— Словно с чужими людьми воевали там. А когда теперь, спустя годы, мы увидели, что эти парни, которых коснулась война в девяностые-«нулевые» годы непосредственно, оказались с нами в одном строю, конечно, для меня это очень большое утешение. У меня много друзей чеченцев. Даже Герои России есть. Я считаю, это какой-то новый облик России. Новый облик. Если смотреть историю, мы не имели таких консолидированных чеченских формирований в нашем строю ни в одной войне. Это говорит об их менталитете, их настрое.

— И вере?

— Да, потому что они, безусловно, религиозные люди, и это их по большому счёту мотивирует. Потому что для нерелигиозного человека война — это самое страшное, что только может быть в его жизни. И смертью всё у них заканчивается. А для верующего человека не заканчивается, а, наоборот, начинается. Поэтому чеченцы в основном верующие люди — они, конечно, ближе к нам. И наши проблемы им тоже понятны. Я вижу в этом такое совпадение — почему мы в одном строю оказались. Нельзя одним лишь приказом заставить десятки тысяч парней рисковать своей жизнью. Должен быть какой-то внутренний мотив, правда? И он лежит только в религиозной плоскости. Никакими деньгами, никакими посулами, никаким общим корпоративным интересом идти на смерть не заставишь. Это же на самом деле феномен. Он показывает удивительное устройство России как таковой, её необыкновенную остойчивость — есть такое слово применительно к кораблям у моряков.

Брат мой бурят

— Вы немало лет служили в Бурятской и Верхнеудинской епархии. Стало ли для вас неожиданностью то, как буряты проявили себя в Донбассе?

— Так бурят — он же брат мне. Смотрели кино «Брат ты мне»? Посмотрите. Документальное большое исследование — часовое кино. В Интернете без труда его можно найти, набрав в поиске название фильма. Там же есть запись нашего богослужения на бурятском языке.

Это брат, который никогда мне не изменял, между прочим. А мы живём здесь вместе 400 лет… И когда этот брат в Чечне, например, был с тобой на блокпосту, ты точно знал, что тебя никто не предаст. Больше того, у тебя будет самый устойчивый канал связи с твоими, потому что можно в открытом эфире на бурятском языке говорить. Это была практика войны нашей. Для кого-то диво, а мы с этим живём и жили всегда. Я там 44 года прожил. Мы прошли вместе такой огромный путь — у кого ещё такое есть? У американцев нет, в Европе нет, чтобы так жили народы. Если есть опыт такой, так он противоречивый. Возьмите Испанию, Ирландию, Францию. Противоречия там не врачёваны, и до сих пор они там… То каталонцы куда-то отделяются, то ирландцы.

А у нас же всё по-другому. Это заслуживает внимания, исследования приличного. Мы вот себя плохо знаем, и всё из чужих рук едим, и с чужих слов стараемся себя понять. Надо самим себя понять. Самим себя осмысливать и стараться эти вещи зашить — в себе, в детях. Чтобы они не своим горьким опытом добивались этих понятий, не через кровь, а через обычную жизнь.

Но я так рад… Еду по Улан-Удэ… И там везде рекламные щиты — Герой России, какой-то парень-десантник. Они повесили их штук двадцать, весь город украшен ими. Вот это я понимаю. Это правильно.

Текст: Владимир МЕДВЕДЕВ

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Евгений Старцев
О системе молодежных банд АУЕ и социальной депрессии
Беседа со священником Евгением Старцевым
29.11.2017
Через Монголию с крестом
Интервью с настоятелем Свято-Одигитриевского собора г.Улан-Удэ священником Евгением Старцевым
30.12.2005
Все статьи Священник Евгений Старцев
Освободительный поход Русской армии на Украину
Что есть Нация?
Отклик на доклад Н.К. Симакова: «Русская идея у И.А.Ильина» (РХГА, 20.12.2024)
21.12.2024
Сталин и Путин – их ответы на вызовы времени
Что сегодня нужно для победы?
21.12.2024
О здравом смысле бытия
Всячески поддержим нашего Президента, армию, оборонную промышленность, волонтёрское движение страны, всех, кто не жалеет сил и жизни для Победы
21.12.2024
У них всё возможно
Что происходит в Америке?
21.12.2024
С падением Сирии наступают последние времена?
Судьбы мира решаются на Украине или на Ближнем Востоке?
21.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от ОСт
22.12.2024 20:22
Сирия – «родовые схватки» мира перед появлением Машиаха?
Новый комментарий от Владимир Николаев
22.12.2024 19:50
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Vladislav
22.12.2024 19:20
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.12.2024 19:16
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Русский танкист
22.12.2024 19:03
Кто у «них» главный – Трамп или Маск?
Новый комментарий от Русский Иван
22.12.2024 18:32