Фото: Епископ Виктор (Коцаба)
Информационная политика УПЦ (пока ещё МП) в отношении руководства РПЦ вышла на новый этап. Это уже не только жёсткая критика поддержки СВО на Украине, но откровенная клевета на Русскую церковь, льющаяся через контролируемые Киевской митрополией интернет-ресурсы. Показательный пример – программный материал так называемого Союза православных журналистов «СВО и царство земное: нужна ли верующим православная империя?» (размещённый на платформе YouTube, в Telegram и на собственном сайте, он первым выскакивает в гугл-поиске по аббревиатуре «СПЖ»).
«В РПЦ говорят, что украинцы – это враги, которые должны быть разгромлены». Подобными утверждениями СПЖ очевидно пытается оправдать свои нападки. Однако ни одного из примеров высказываний официальных и уполномоченных лиц Московской патриархии об украинцах как «врагах» не приводится. Что же, вполне в духе лучших традиций украинской прессы, когда словосочетания вроде «в РПЦ говорят…» вполне достаточно для успешной манипуляции. Православненько, так…
Чуть больше «конкретики» в следующих тезисах: «После Собора в Феофании, УПЦ стала объектом нападок со стороны некоторых сил в Русской Церкви… Говорят, что УПЦ теперь безблагодатна и там нельзя причащаться». Так сразу и представляешь себе «некоторые тёмные и злобные силы», группирующиеся вокруг патриарха с целью «нападок» на УПЦ. Хотя какая именно из этих «сил» заявляла, что в УПЦ теперь нельзя причащаться, также остаётся тайной, покрытой мраком.
Зато ясно, откуда исходит установка на подобные лжесвидетельства. «Сейчас много говорится о единстве между Церквами и сохранении этого единства, – менторски поучает противников объявленного в Феофании отделения УПЦ от МП епископ Виктор (Коцаба), во многом ответственный за информационную политику УПЦ. – Однако… для одних «единство» – это сохранение существующих отношений даже в том случае, когда эти отношения становятся токсичными для одной из сторон. Да, муж, терроризирующий жену, может требовать от неё сохранения «единства» семьи, когда это уже опасно для её жизни». То есть Московский патриархат – это «токсичный муж», терроризирующий всю такую благоверную из себя «жену», как УПЦ.
Наконец, СПЖ переходит к откровенной лжи: «Православные журналисты не услышали от РПЦ ни одного заявления с выражением сочувствия к их жертвам и потерям». И это уже геббельсовщина в духе всей украинской «журналистики» последнего полугодия. Подскажем высокопрофессиональнейшим журналистам УПЦ и их кураторам, где искать то, чего они «не услышали». В первые же часы ООС, 24 февраля патриарх Кирилл выступил с обращением, адресованном в том числе митрополиту Онуфрию, епископату УПЦ и украинской пастве. В нём говорилось: «С глубокой и сердечной болью воспринимаю страдания людей, вызванные происходящими событиями. Как Патриарх всея Руси и Предстоятель Церкви, паства которой находится в России, Украине и в других странах, глубоко сопереживаю всем, кого коснулась беда. Призываю все стороны конфликта сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей. Обращаюсь к архиереям, пастырям, монашествующим и мирянам с призывом оказывать всемерную помощь всем пострадавшим, включая беженцев, людей, оставшихся без крова и средств к существованию... Призываю всю полноту Русской Православной Церкви возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира».
Ту же боль можно прочувствовать и в Обращении Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2022 года в связи с событиями на Украине. А сколько было сказано в ежевоскресных патриарших проповедях!
Враньё о том, что русские иерархи «комментируют гонения на УПЦ с откровенным злорадством» украинские журналисты иллюстрируют утверждением, что «экзарх Африки Леонид поддержал мэра Косова Ивано-Франковской области, пригрозившего депортировать верующих в РФ». Насколько данная интерпретация соответствует подлинному смыслу слов владыки Леонида, можно судить по оригиналу его телеграм-поста от 11 июля.
«Несмотря на гонения, прихожане УПЦ любят свою Родину и никуда уезжать не собираются», – расписываются в СПЖ за всех православных Украины. Включая тех, кто бежал от тюрем и гонений ещё в 2014 году. Тех, кто сейчас на освобождаемых территориях встречает русские танки крестным знамением. Тех, кто, будучи иерархами УПЦ, благословляет русское оружие и «оккупационные власти», а также – после отступнического «собора УПЦ» устроенного в пустыни Феофания – поминает на службе не митрополита Киевского, а патриарха Московского. У СПЖ, правда, на последний счёт имеются свои соображения. Дескать, иерархов ЛНР «навестили люди в штатском». Остаётся только поблагодарить «экспертов» из СПЖ за столь откровенную оценку стойкости епископов УПЦ. А, может, информобслуге Киевской митрополии просто не дано понять, что есть ещё в УПЦ иерархи, для которых единство тысячелетней Русской церкви превыше верности тридцатилетней «державе»? Какие, к примеру, «люди в штатском» заставили участвовать в патриаршей службе в Москве митрополита Ивано-Франковского (!!!) Серафима? И какие люди в рясах рекомендовали редакции СПЖ «не заметить» это, настолько резонансное для нынешнего времени событие, что униаты и СЦУшники несколько раз изошли на измену, обсасывая его и так и сяк.
«В ВСУ воюют… десятки тысяч прихожан [УПЦ]», – продолжают, мягко говоря, преувеличивать в СПЖ, «забывая», что никак не меньше прихожан УПЦ (МП) воюют в рядах формирований ЛДНР. Причём, первые добровольческие отряды были сформированы в 2014 году, в том числе из киевлян. Те, кто из них выжил, сейчас москвичи. Как, кстати и о. Андрей Ткачёв, который вынужден был покинуть Киев в том же 2014 году. Об этом в СПЖ, конечно, также упомянуть «забыли». «Знаменитый московский священник и блогер Андрей Ткачёв (ну да, никому неизвестные авторы СПЖ – это журналисты, а уж лет двадцать ведущий собственные программы на добром десятке центральных каналов о. Андрей – всего лишь «блогер» – А.М.), задаётся вопросом: «Ну а действительно, что делать православному украинцу?». И отвечает «Молиться о победе русского оружия». Отсюда СПЖ делает зубодробительный вывод: «В РПЦ предлагают украинцам закрыть глаза на тысячи погибших и раненых, на свои разрушенные дома и стать предателями своей Родины».
Итак, молиться об освобождении от откровенно антиправославного режима, ещё в 2014 году на штыках принесшего свои евроценности в Донбасс, в Одессу, Мариуполь, Харьков, в конце концов, на киевский Майдан (где и было положено начало погибшим тысячам) – это «стать предателями своей Родины». А что законы подлинной Родины православных – Небесного Отечества – слабо согласуются с ценностями той «родины», которые она внедряет с первого дня своего провозглашения в 1991 году, это дело десятое – лишь бы с чёртом, только бы не в «империи». Даже если она видится православной: «В РПЦ говорят, что цель войны в Украине – это построение православной империи».
Оставим уж на «совести» «православных» «журналистов» их извечное «в РПЦ говорят…». Тем более, что в Русской церкви действительно многие чают восстановления православного царства. Но – откроем СПЖ страшную тайну – не меньше таковых и на Украине. А, может, тайна эта известна «православным журналистам Украины», и она им действительно страшна? Не зря же они так тужатся убедить читателя в порочности самой идеи православного царства. А то, что богоугодность концепции Катехона (в котором Иоанн Златоуст усматривал именно империю) не ставил под сомнение ни один из отцов Церкви, так у «украинского православия, как известно, собственное «богословие». Хуторское. Ему недоступно эсхатологическое понимание православного суверена, препятствующего всеобщему торжеству антихриста. Поэтому и толкуют «православные журналисты Украины» слова о. Андрея о «враге, который должен быть разгромлен», как указание на граждан Украины, а не на то абсолютное зло, от которого освобождают территорию исторической Руси.
Не зря же шествия извращенцев в Европе проходят ныне под лозунгами «Сделайте гей-парад в Мариуполе возможным – вооружите Украину!». Но вместо того, чтобы тихо радоваться очищению своей малой родины, украинские православные паникуют от слов о. Андрея: «Нас ждут царские топонимы, империя возрождается, ребятушки… двуглавая, орлиная, православная». Также и в словах патриарха Кирилла о том, что борьба добра со злом проходит ныне по государственным границам РФ, «православные» хуторяне видят лишь «интересы своего государства». Ради которых русские солдаты (а кто же ещё?) совершают массовые убийства жителей Бучи, и других «разрушенных городов и сёл под Киевом».
«Может быть, верующим вообще не стоит подводить религиозный базис под вопросы геополитики? – обнаруживают в лучшем случае телячью наивность «миротворцы» из СПЖ. – Может, не нужно впутывать Христа в кровавые дела войны?».
А, может, сразу уж отказаться от Сергия Радонежского, благословившего святого благоверного князя на Куликово поле? Или растоптать память православного казачества, поднявшегося на войны против своих властей аккурат после введения унии? Московские князья, цари, святители и запорожские казаки в равной степени закладывали основание Российской империи, призванной «хранить православие до скончания века». Но сегодняшних украинских «православных» «настораживает» само «использование в церковной риторике слов «Россия», «царь», «империя» (даром, что Христос для православных без кавычек – Царь славы, а Россия – подножие Его престола): «И вот тут возникает вопрос – а какое отношение обычный верующий украинец, заботящийся о спасении своей души, имеет к России, к её государственному устройству?». Что тут сказать? Только то, что «православный украинец» – само по себе оксюморон. Украинство, по природе своей глубоко антиправославно, поэтому рано или поздно что-то возьмёт верх. Если православие – украинец просто вновь станет русским, и вопрос будет закрыт. Если украинство, вопрос станет просто лишним.
В УПЦ пока уверенно побеждает украинство. Так может, пора закрыть УПЦ?