Пандемия русофобии и её санитарный террор" height="267" src="https://actualcomment.ru/upload/resize_cache/iblock/da2/380_250_1/da27cd2b21daa215a30d81a4ee3a7822.jpg" style="float:left; margin:8px" width="400" />
Источник: Актуальные Комментарии
Любая идеологическая воинственность, требующая беспрекословного отказа от альтернативного мнения и безропотного повиновения своим постулатам есть сочетание трусости, глупости и жестокости.
Пандемия русофобии в мире, о которой сегодня взахлёб рассказывают новостные сводки и досужие обыватели на самом деле является очередной умело спровоцированной мутацией вируса «культуры отмены» (cancel culture), запущенного в обиход всё из тех же «лабораторий», где аналитические группы успешно разрабатывают теорию и практику ментального уничтожения противника, перед его физическим устранением.
Точь в точь по лекалам столь же бурной, сколь мгновенно забытой пандемии, медиа-пространство анонсирует новый бич и новый клич: «соблюдайте дистанцию, избегайте общения, отворачивайтесь от русских, порицайте любую позитивную ассоциацию с Россией, отрицайте прошлое, клеймите настоящее, пугайте будущим».
И точь-в-точь по уже отработанному рефлексу, некая часть граждан мира реагирует на призыв с гораздо большей угодливостью и страстностью, нежели требует заказчик, а другая часть заминается в сомнении, оговорках, или не реагирует вовсе.
Европа ещё не переварила и не ассимилировала первые дикости зачинщиков «культуры отмены», с вымарываниями целых глав и параграфов из литературных шедевров, с переписыванием истории и памятнико-повалом в американских студенческих кампусах. Европа едва замяла скандалы с попытками запретить пьесы Эсхила и конференции на любые острые темы в университетских аудиториях. Европа ещё конфузливо опускает глаза, пытаясь замирить волков и овец в одном загоне, убеждая обоиx, что им хорошо вместе. А ей уже предлагают перейти одним рывком к следующему этапу безудержного идиотизма, огульно запретив Россию, русскую культуру и любые упоминания с корнем «рус».
Точь-в-точь, как в уже апробированных на населении санитарных мерах, часть граждан начинает исступлённо изолироваться, согласно инструкциям, обтирая мозги антисептиком, после каждого мнимого контакта. И всё европейское общество спонтанно разделяется на русофобо-скептиков и русофобо-истероидов.
Мелкие и крупные события в этой сфере штампуются конвейерным методом, но отчего-то несколько конфузливо освещаются центральными СМИ. Как если бы центральные СМИ, так и не утратив до конца базовых понятий о приличиях, ещё пытались сохранять дистанцию и не впадать в истеричный пафос безудержных репрессий, которые коллективный Запад, так много долгих и насыщенных язвительной критикой лет, последовательно и жарко порицает у других, «отстающих и тоталитарных».
Строго по методикам «культуры отмены», очередной этап русофобии вдувается в менталитеты западного населения через абсурд. Абсурд — неотъемлемая составляющая уничтожения разума. Именно абсурд в постепенно наращиваемых дозах тренирует, дрессирует и заставляет принять любое требуемое положение вещей — от простой несуразности, до комплексной, абсолютно ничем не прикрытой лжи.
Как это верно подметил благообразный канцлер Шольц, важен каждый жест, нужен каждый шаг: снижая потребление мяса, ты вносишь свой вклад в борьбу с Путиным. А тщательно пережёвывая бефстроганов — помогаешь Путину заражать ересью всю планету !
Для определения степени разума и достоинства того или иного менталитета действительно важен каждый мелкий, но весьма характерный шаг или жест.
На демонстрации в поддержку Украине в Лос-Анджелесе, 19 марта 2022 года, украинские волонтёры раздают прохожим рулоны туалетной бумаги с изображением российского президента. В городах Германии всё те же волонтёры стараются обучить местное население скандированию известных кричалок с элементами обсценной лексики.
В Миланском университете пытаются запретить Достоевского. Из меню ресторанов хотят убрать бефстроганов и другие блюда с отныне запретными созвучиями. Из музыкальных программ вычёркивают русских композиторов и русских исполнителей. Русским спортсменам запрещают участвовать в соревнованиях. Русским церквям шлют угрозы известного содержания (отметьте, угрозы не на французском, а на русском или украинском языке...). Русский культурный центр в Париже требуют «отобрать и поделить» (и снова отметьте: требуют не французы...). Колледж имени Солженицына во французской глубинке желают переименовать, заменив Солженицына на какого-нибудь украинского поэта.
На какого пока не уточняют, поскольку резкая, хоть и тщательно подготовленная смена тренда не предусмотрела одной маленькой, но исключительно важной детали: в один момент великую культуру можно только отменить, но не заменить и не сфабриковать на коленке.
Отменить нахраписто брутально, голословным декретом, с устрашающими мерами нового санитарно- идеологического террора, переобутого в современные бахилы старых постулатов — «кто не с нами, тот против нас». Кто за русских, тот изверг, изгой, пособник диктаторов и враг демократии. Всё, как мы любим, всё как мы много раз уже проxодили.
Список можно продолжать в прогрессии «абсурд — ещё абсурднее», но это не поможет общей тенденции обрасти глубоким смыслом и не добавит доводов в копилку прекраснодушных примирителей из разряда «они праведно разгневаны, их можно понять, им нужно спустить».
В этой связи, следует отметить, что всё больше распаляющиеся скакуны всемирной русофобии начинают вызывать обратный эффект даже у достаточно послушной и готовой принять и поверить публики, доселе не сомневавшейся в необходимости подобного антирусского похода.
И способствуют этому не только навязчивые антироссийские демонстрации скакунов по всей Европе, но и иллюстрации насильственной «отмены русской культуры» — с запретами великих имён и портретами великих умов, выброшенными на городские помойки украинских городов и истерично распространяемые по сетям, вплоть до европейских форумов. Пушкин, Достоевский и Толстой — у помойных баков, с веселящимися рядом скакунами и кричалками отчего-то вызывают всё меньше сочувствия к скакунам у европейской публики и не приводят эту публику к убеждению, что «эта борьба — кого надо борьба».
Как верно заметила американская журналистка Лара Логан: «Нам показывают ложь о войне на Украине в доселе небывалом, эпическим масштабе». И точно такая же точка зрения, в точно таких же выражениях уже начинает транслироваться в Европе не только журналистами, но и политиками — достаточно напомнить абсолютно идентичные высказывания французских представителей кардинально противоположных блоков — Сеголен Руаяль (социалиcты), Флориана Филиппо (консерваторы). А уж что сегодня всё чаще вещают в прямом эфире непосредственно на американском телеканале Fox News, по поводу «метеоризма антирусских фейков» по Украине страшно повторить, потому что трудно поверить — и там уже поняли и там уже осмеливаются...
Классическое сочетание трусости, глупости и жестокости, оборонённое безудержной ложью, с абсолютным запретом на её опровержение — это подаваемая западному обывателю хроника сегодняшних событий на Украине.
Эта «оборона» ведётся безо всякого стеснения, открытыми фейками, полностью забивающими передовицы и не допускающими ни опровержения, ни мнения, хоть сколько-нибудь отличного от «официальной версии».
Такие масштабные провалы, как история с «русским кораблём на Змеином острове», где награждённые посмертно украинским президентом пограничники оказались живы и здоровы; с «разбомбленным роддомом в Мариуполе», где на момент «бомбардировки» не оказалось никого, кроме батальона «Азов»*, а единственная «роженица» была опознана в других постановочных роликах. Все это достаточно наглядно подтверждает очевидность: русским объявлена война без правил.
А это значит, что в этой истории и ожидаемая реакция публики на провокации одной из сторон единолично установленным «правилам» тоже может не подчиниться.
Потому что, несмотря на усиленные идеологические прививки, у этой публики уже начал вырабатываться собственный, спонтанный и непредсказуемый коллективный иммунитет.
Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция.
* «Азов» признан в России экстремистской организацией и запрещен