О Новом годе от Рождества Христова до Рождества Христова

Бывший СССР 
0
1102
Время на чтение 10 минут

Обратите внимание, сейчас почти что закон моды говорить о традициях, причем еще и о духовных! Но когда начнешь касаться конкретных областей и связанных с ними традиционных установлений, то вся «любовь к традициям» быстро улетучивается. В Белоруссии (к слову, столь горячо защищаемое «ревнителями национальной традиционности» название «Беларусь» появилось на свет «в глубине веков» и «на заре традиций» – в 1990-е после распада СССР) это противоречие очерчивается еще более искрометно и одновременно легко разгадывается: при всплеске «вышиванчатого» культа «национальной идентичности» (почти всегда в джинсах и с модным гаджетом) никто из «возрожденцев» и слова не произносит о возвращении правильного порядка празднования «Рождество Христово – Новый год» и соответствующего календаря, несмотря на то, что нынешний введен «клятыми большевиками». А всё почему? А всё потому, что большевики революционного пошиба были западниками и вводили они западный (а еще точнее – григорианско-католический) календарь. А «возрождаемые традиции» должны отнюдь не сбивать с «верного пути» западной цивилизации (в Белоруссии – шляхетской), а «гармонично их дополнять».

Не должно укрыться от взора, что папа Григорий XIII, – отец Григорианского календаря, которым был замещен утвержденный святыми отцами на Вселенском соборе священный календарь юлианский, – является «знаковой» по мрачности фигурой для Христианства и особенно как раз для «исторической традиции» Белой Руси. Исчадие развратного XVI века позднего Ренессанса, Григорий XIII не был таким распутником и сибаритом, как его предшественники (такие как Александр VI или Лев X), что не помешало ему обзавестись внебрачным сыном. При этом он вел борьбу против возникшего протестантизма такими методами, после которого полная секуляризация Европы становилась делом уже неотвратимым: в частности, после кровавой резни гугенотов во Франции, когда за одну ночь (знаменитую Варфоломеевскую) было убито более 30 тысяч человек, восторженный «папа приказал отслужить благодарственный молебен». Одновременно данный папа стал ревностным покровителем иезуитов, при котором они превратились в могущественную общеевропейскую силу. Именно при Григории XIII энергия иезуитов начала перенаправляться с протестантов на православный мир, для его им была создана «Греческая коллегия для обучения духовенства, предназначенного для пастырской деятельности на территориях, находившихся под влиянием православной церкви» (то есть, для обращения изощренной ересью, ложью и насилием православных в католицизм).

В частности, иезуитам была поручена миссия обращения в католицизм Московского царства Иоанна Грозного, возглавленная печально знаменитым личным ставленником папы Антонио Поссевином, закончившаяся позором, но положившая начало многовековой и успешной продуманной системной клевете на Россию и особенно – на личность и правление кровного врага иезуитов, самого Иоанна Грозного. Подлинно же демонической стала личность «календарного папы» для Западной Руси (Белой и Малой): именно при нем Речь Посполитая и Великое княжество Литовское были наводнены иезуитами, начавшими усиленно работать над перетягиванием православных в католическую ересь в период между Люблинской и Брестской униями. Григория XIII с его лозунгом «С вами, мои украинцы, надеюсь привлечь весь Восток» вполне можно считать и основателем крипторелигиозной идеологии украинства (униатско-сепаратистского этнофилетизма). При этом, как пишет архимандрит Рафаил (Карелин), в Западной Руси «Григорий XIII заложил основы унии через привлечение православных в католические семинарии [коллегиумы], которыми руководили иезуиты. При этом в тайных циркулярах запрещалось поощрять переход православных в католичество. Более выгодным считалось иметь сторонников католичества среди самих православных, чем явных католиков, которые не могли оказывать влияния на народ». Эта сатанинская методика была особенно усердно применена к православному священству – для внедрения в его ряды (или вербовки в них) тайных католиков для последующего «объединения Православия» с католицизмом в унии (сами католики при этом оставались в Костеле). Её же потом взяли на вооружение и большевики (особенно при Хрущеве).

Что же касается самого введенного папой Григорианского календаря, то, как далее продолжает архимандрит Рафаил, «Римская церковь была канонически оторвана и мистически отключена от Церкви Вселенской. В новом календаре солнечно-планетарная система выделена и исключена из космоса. В самой Католической церкви центром стали Рим и папа. А в новом календаре единственным ориентиром – Солнце. Римская церковь, ориентируясь на мирскую цивилизацию и культуру, эволюционировала и менялась. В григорианском календаре истинный год, космическое время подменено меняющимся земным временем, зависящим от движения точек равноденствия и от ускорения этого движения. Для Церкви-государства нужен земной календарь. От симфонии юлианского календаря в григорианском календаре остались только два цикла: день и год, стальные созвучия были разрушены. Многим людям кажется, что чередование простых и високосных годов сохранилось, но это не так. Из четырех столетий выпали три високосных года. Пульс календаря стал аритмичен… Были подменены главные принципы и ориентиры юлианского календаря. Григорианский календарь игнорирует космос. Струны космоса у него порваны, осталась только одна струна времени, натянутая между Землей и Солнцем».

Таким образом, за Григорианским (нынешним гражданским) календарем России и Белоруссии и вправду стоит «традиция» – антихристианская и русоненавистническая. Для православных же христиан возвращение к юлианскому календарю и празднованию Нового года не до, а после Рождества Христова (впрочем, абсурдно думать, что на Западе больно ревнуют о правильном их сочетании), – это не только не некая культурная блажь, а вопрос сакральный.

Празднованию не только Церковью, но и государством! И по той причине, что нынешнее положение дел (в частности, сам Григорианский календарь) является символическим клеймом установившегося в 1917 году и продолжающегося по сей день господства безбожного Запада над Русью (как и, например, мавзолей Ильича, конституционное отделение Церкви от школы и государства, да и сам демократический строй). И, разумеется, по той причине, что нынешнее всенародное празднование гражданского Нового года попирает Рождественский пост, оскверняет и наводит проклятие на сам народ, соблазняет немощных, своей всеобщей атмосферой нарушает духовный порядок аскезы, внутреннего сосредоточения и последующего торжества даже у самих христиан.

Наконец, по той причине, что само празднование Нового 20**-го от Рождества Христова года до Рождества Христова – шизофренический абсурд, задающий постмодернистскую абсурдность (бездумность, равнодушие, стадность) духу народа, семьям и каждому отдельному лицу, скрепляющий шизофреническое отношение ко всему в этом мире вообще (в духовно-логическом, а не психиатрическом значении шизофрении, хотя между ними есть тесная связь, а са́мой навязчивой идеей современного человечества является навязчивая ненавязчивость, безразличие, всеядность, сочетание несочетаемого). Наконец, по той причине, что возвращение, в конечном итоге, юлианского календаря и правильного Нового года будет означать не просто освобождение от западного рабства (несомненно, в единстве с другими знаковыми переменами), но и ясное и нарочитое свидетельство самому Западу о его заблуждении и неправоте, отвержение его транснационального господства, скрепляемого, в частности, глобализированным Григорианским календарем.

Как верно утверждает авторитетный православный мыслитель и аналитик В.Семенко в статье «Наш Новый год», «Новый год давно уже стал притчей во языцех, тяжелым испытанием для нашего народа, которому посреди зимы и рабочего сезона вдруг оказывается в течение десяти дней нечем себя занять. Все привычно накрывают столы и достают запасы спиртного, не особо задумываясь над тем, а что мы, собственно, празднуем… Давно потерявшее всякие остатки какого-либо намека на сакральность, натужное, вымученное и во многом пошлое веселье, начинающееся 31 декабря, – по-прежнему с нами, в полной мере поддержанное и государственной политикой. С готовностью признавая право народа на длинные праздничные каникулы, любимая “власть” делает все для того, чтобы этот самый народ начинал каждый новый наступивший год с безудержного, безумного и бессмысленного загула».

Это очень верно отмечено: нынешний «праздник Нового года» является самым что ни на есть элементом языческого культа с коллективным жертвоприношением бесам на весь «наступающий год»! Сами ж говорят постсоветские люди: «как Новый год встретишь, так его и проведешь». И жертвы ведь эти языческие тут же переходят из чисто ритуальных в физические: «Когда обнародуют полицейскую статистику – число случайных смертей и самоубийств, пришедшихся на время “праздника”. Когда спиртовые магнаты подсчитают свои “законные” барыши, а оставшиеся в живых граждане с головой, опустошенной смешением водки с шампанским и телевизором…, после тяжелого и меланхоличного опохмела пойдут вновь втягиваться в трудовые будни». И тогда духовно-логическое и психиатрическое стороны шизофрении срастаются воедино: «Всегда дико бывает наблюдать разгар этого такого странного, непонятно чем вызванного веселья во время самого строгого поста». Веселья вкупе навязчивого и безрассудно-абсурдного. Ибо какую радость и надежду заключает в себе Новый год для тех людей, для которых этот год является приближением не к вечной жизни с Богом, а к вечной смерти без Бога (гораздо более страшной, чем само «растворение в бытии», в которое верят материалисты)?!

Стоит добавить несколько слов и о самом зимнем Новом годе, введенном Петром I вместе с елками в подражание Европе. Разумеется, сплетение Нового года с Рождеством Христовым на Западе (в XVII веке давно отпавшем от Церкви, но еще далеко не полностью истребившем из себя христианскую культуру) было результатом секуляризации, духовного вырождения. Прежде всего, на Западе был отвергнут древний церковный календарь с Новолетием в начале осени, которое совпадало с датой Сотворения мира по Преданию. Полный ход набирало протестантское «символическое» прочтение Библии с верой в «миллионы» лет творения, плавно переходя в эволюционную теорию. Какой уж тут 7***-й год от Сотворения мира! Рвалась связь времен (в том числе ветхозаветной и новозаветной эр), сама религия переходила в абстрактно-психическую форму, порывая с чувственно воспринимаемой реальностью. Соответственно, духовно созерцаемый и умопостигаемый «параллельный» мир (высший и вечный – в отличие от нынешнего «данного нам в ощущениях») вообще постепенно подвергался забвению и отрицанию, достигнув апогея в XX веке. «Никаких ангелов и бесов не существует, а бог – это отвлеченная идея» – вот их скрытый в начале и открытый в конце «Символ веры».

Но еще ранее Рождество Христово уже давно – усилиями еретическо-раскольнического католического Костела – затмило собой в Европе Пасху. И это неудивительно: Рождество Христово – это, если на него смотреть лишь сенсуально, легко изображаемый эмпирический факт, лишь сдобренный многими яркими «сказочными» подробностями, нечто якобы легко понятное и материальное. Потому что 25 декабря по Григорию XIII в Европе рождается человек (не в этот ли день будет или уже рожден антихрист?), а не Богочеловек. Неудивительно, что европейское «Рождество» постепенно и превратилось в Европе в семейное веселье и, далее, время массовых распродаж.

И что же получилось с «рождественским» Новым годом: начинаясь зимой (живым символом сна и смерти), европейский год зимой (смертью) и заканчивается. Рождество Христово оказывается здесь холостым, ничего не меняющим для человека. То ли дело год христианский! Начинаясь осенью, временем оплодотворения (одно из значений осенения) и засевания, проходя через неизбежную смерть (в том числе для «плодоношения зерна» (Ин.12:24)), год и мир в самой своей темной фазе получает воплощением Самого Бога надежду возрождения, которая для всего мира исполняется весной Пасхи, победой над смертью и вечным торжеством Троического лета. Куда там «прогрессивному» цифровизированному Западу до этих умозрений, не так ли?!

Но в Православии зимний Новый год также вполне получает свой богословский смысл. Наложение временных периодов друг на друга – вообще естественное дело для Христианства. Вспомним, что и живем мы, по вероучению, в седьмом (дне покоя или субботы) и одновременно уже в восьмом дне (воскресном дне вечного торжества). И само воскресенье (в котором завершается и обновляется всё творение) является одновременно и последним, и первым (открывающим новое вечное бытие) днем недели. Так и здесь: в конце концов, цикл двунадесятых праздников завершается не Успением Богородицы, а стоящим уже по ту сторону церковного новолетия праздником Крестовоздвижения – праздником победы Христианства над всечеловеческим экуменическим язычеством, праздником утверждения церковно-государственной симфонии, Первого, Второго и Третьего Рима, праздником соединения Небесного и земного Царств. Поэтому вполне духовно логичным, дополняющим космологический годовой цикл от церковного Новолетия, служит цикл мирского годового цикла от гражданского Новолетия, который является уже антропологическо-аскетическим.

Рождеством Христовым – и в истории, и в церковном годовом календаре – заканчивается старая, ветхозаветная эпоха. Все современные люди рождаются уже в новозаветной эпохе, открытой Рождеством Христовым. Ровно после недели празднования Рождества Христова (считающейся в Церкви как один день), в котором все христианское человечество выходит за пределы текучего времени и погружается в явленную божественную вечность, человечество это возвращается на грешную землю и отмечает начало земного нового года, который, по сути, является для него временем страдальческого следования за Христом. Страдальческого – как по неизбежному для всех людей терпению многообразных земных скорбей (что само по себе еще не спасает и не преображает человека), так и по неизбежному для христиан дополнительному, но животворящему страданию от борьбы со своими собственными грехами и страстями.

И тут же христианское человечество (земная Церковь) входит в праздник Крещения Господня, который является и источником крещения (настоящим днем «рождения от воды и духа» (Ин.3:5)) каждого христианина (а значит, и возвращением к нему, малым празднованием). Оттуда весьма уместным является хоть и не уставный, но христианский обряд окунания на Крещение. Крещение и для Христа, и для всех христиан является, как известно, прообразом и залогом смерти (соответственно, жертвенной и самоотвергающей), которая на земле неотрывна от рождения – только что состоявшегося и отмеченного в Рождестве Христовом и Новолетии. Это – начало крестного пути, который ведет Христа и Церковь в пустыню Великого Поста к Голгофе, Пасхе, Рождению Церкви и далее для Христа, Богородицы, святых и спасенных заканчивается посреди лета (и в конце церковного новолетия) Вознесением на Небо, а для человеческого рода продолжается и далее (опять же под небесным водительством Христа, Богородицы и святых) – сквозь Петропавлоский пост и день Всех святых, сквозь Успение Богородицы и Крестовоздвижение до самого Второго Пришествия.

Таким образом, церковный годовой цикл (от сентября к августу) суть цикл вечный небесный христианский, а зимне-гражданский годовой цикл (от января к декабрю) – временный земной христианский. Так мудро различаются и сплетаются времена в, казалось бы (рационалистам-материалистам), одномерном и гомогенном временном континууме. Этим сплетением устанавливается и благотворный для духа временной распорядок христианской жизни. Русскому народу – белорусам, малороссам, великороссам – осталось «лишь» восстановить это мудрое сплетение, расплетя колтуны, спутанные собственным революционным помрачением под наущением «доброжелателей» с Запада, восходящим, в том числе, к «календарному папе» Григорию XIII.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 6, Константин В.:

Но комфорт-то остался комфортным. Я же говорю не об экономических или политических последствиях, а именно о восприятии. "Дают - бери". Беру с благодарностью.
Сергей из НН / 10.01.2023, 07:24

6. Ответ на 4, Сергей:

По-моему, "страшно далеки от народа" такие рассуждения.


Увеличение числа праздников после развала СССР было частью определенного курса - комфорт в обмен на лояльность. Сюда же относятся и такие меры, как, например, сокращение армии, срока службы в ней и т.п. Но "внезапно" выяснилось, что страну надо защищать.
Константин В. / 09.01.2023, 14:09

5. Ответ на 4, Сергей:

Новый год давно уже стал притчей во языцех, тяжелым испытанием для нашего народа, которому посреди зимы и рабочего сезона вдруг оказывается в течение десяти дней нечем себя занять.

По-моему, "страшно далеки от народа" такие рассуждения.
Как не радоваться тому, что тебе дарят 10 дней свободного времени? У большинства людей - хоть светских, хоть церковных - куда острее стоит проблема нехватки времени, а не того, "чем бы себя занять".

О том, что "людям нечем себя занять" рассуждают обычно те, которым не нужно по будням пахать от "звонка до звонка". Это барское такое отношение к народу... Работающему люду нечего расслабляться.
Андрей Карпов / 09.01.2023, 11:56

4.

Новый год давно уже стал притчей во языцех, тяжелым испытанием для нашего народа, которому посреди зимы и рабочего сезона вдруг оказывается в течение десяти дней нечем себя занять.

По-моему, "страшно далеки от народа" такие рассуждения.
Как не радоваться тому, что тебе дарят 10 дней свободного времени? У большинства людей - хоть светских, хоть церковных - куда острее стоит проблема нехватки времени, а не того, "чем бы себя занять".
Сергей из НН / 09.01.2023, 10:53

3. Ответ на 1, Владимир С.М.:

Может, не "украинцы", а как-то по-другому?


Разумеется. Не "украинцы", а "рутены" (O mei Rutheni - т.е., буквально, "О мои русские"). На самом деле это цитата не из Григория ΧΙΙΙ, а из Урбана VIII (булла 1629 г.)

Советская историография нехорошо сделала, что повелась на поводу у националистической традиции, стремившейся искусственно удревнить нацию. Это прискорбный факт.

Константин В. / 04.01.2023, 21:19

2. На 1 комментарий: Поправочка

Поправочка. "История Руси-Украины" писалась и свободно публиковалась Грушевским ещё в благословенной дореволюционной России.

1.

Григория XIII с его лозунгом «С вами, мои украинцы, надеюсь привлечь весь Восток» ...

Может, не "украинцы", а как-то по-другому? Это в 16-то веке. Впрочем, эту фразу я нашёл в
"Истории Украинской ССР" в 10 томах (Киев, 1982). Вот когда ещё украинская история писалась - в расцвет застоя!
Владимир С.М. / 04.01.2023, 12:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Чем раньше, тем лучше
В Белоруссии назначены Президентские выборы
28.10.2024
Александр Лукашенко, граф Михаил Муравьёв-Виленский и орден Андрея Первозванного
Два государственных деятеля, которые в народе получили титул Батьки
14.10.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Бывший СССР
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2024
БРИКС: в чем образ будущего?
Подход должен быть творческим, оригинальным, не копирующим слепо прошлые проекты, хотя из них и есть, что позаимствовать
23.11.2024
День памяти священномученика Августина
Также сегодня мы вспоминаем генерал-адмирала Ф.М.Апраксина и поэта П.А.Вяземского
23.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
24.11.2024 19:38
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
24.11.2024 18:19
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.11.2024 15:13
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Человек
24.11.2024 13:33
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34