С прошлого года футболисты по всему миру перед началом игры встают на колено в поддержку т.н. БЛМ. Когда на коленях ползают негры, это ещё понятно — речь идёт о них самих (хотя расовая дискриминация в мировом футболе давно изжита). Но вообще выглядит это всё непристойно и комично. Особенно в исполнении людей, чьи предки и государства вообще не имели дела ни с какими чернокожими. Наши игроки на колени не встают, кроме иностранцев в российских клубах, как это было вчера перед матчем Челси — Зенит в Лиге Чемпионов. Тренер Зенита Сергей Семак в интервью потом сказал: «Это личное право каждого, мое — другое. Я уважаю права всех людей, но преклонять колено готов перед Богом». Красивый и достойный ответ, прямо по офицерской классике: Душу — Богу, сердце — женщине, честь — никому.
В наше время честь — это не когда идёшь на казнь за веру или вызываешь соперника на смертельный поединок из-за женщины. В наше время честь — это когда не жертвуешь достоинством ради мейнстрима, не повторяешь как обезьяна леволиберальные мантры, когда «Джордж Флойд» на заменил тебе Бога.
Что меня всегда поражало в этих реакциях на мировые тренды, так это болезненная зависимость западных людей от общественного мнения. Понятно, что «общественное мнение» — это лицемерный эвфемизм для раздувания малозначимых для общества «проблем» — большинству американского и европейского населения неинтересны чернокожие жизни, феминистические теории и гомосексуальные драмы. С появлением современных технологий, когда мейнстрим способен ежесекундно оккупировать смартфон и мозг обывателя, «природного» общественного мнения не существует. Оно рождается не спонтанно, в качестве естественного общественного запроса, а искусственно выводится в идеологических лабораториях. Серое стадное большинство, даже при внутреннем несогласии, склонно к безропотному принятию мейнстрима — так просто жить удобнее. Люди, которые в силу личных талантов из стада выбиваются — всякие там средние артисты, учёные, бизнесмены — понимают мир лучше обывателя, но подневольны ещё больше, так как при несогласии рискуют контрактами и карьерами. Есть ещё небольшая категория витающих в облаках людей, принимающих некие «западные ценности» не из страха или соглашательства, а из искренних побуждений — даже великий Пол Маккартни порой ретранслирует откровенные леволиберальные глупости (впрочем, ему простительно: у творческих людей такого уровня некритическое восприятие мейнстримных идей связано просто с нежеланием тратить на них своё время и внимание). Но поражает зависимость от мейнстрима именно тех, кто, казалось бы, ничем не рискует, имеет финансовую независимость, давно состоялся в творческом и карьерном плане или имеет уже почтенный возраст и должен быть свободен от любой «общественной» зависимости. Но эти люди часто без всякой на то видимой причины, просто из страха быть непонятыми, немодными, немейнстримными, начинают становиться на колени, участвовать в травле «отсталых» людей и стран и прочих ритуалах.
Не знаю, когда (и станет ли) жертвой этого карнавала Россия как государство, но русские, я уверен, в своём большинстве останутся внутренне свободными от мирового мейнстрима, и чем карнавальнее и безумнее этот мейнстрим будет становиться — тем ярче и охотней будут ему противостоять.