Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. И оспаривать эту жёсткую истину можно сколько угодно, но всегда безрезультатно. Истина действует безотказно на любом уровне. Потому что везде и всюду, сколько его ни переделывай и ни перестраивай, мир всегда будет делиться на Юпитеров и быков.
Вот вы говорите, актёры, фестивали, премии, сизые дураки и красные дорожки. Лучше бы они «молчали ртом», чем говорили не по тексту. Или держали кукиш в кармане вместо крестика в трусах. Вы говорите, лучше бы они занимались своим прямым лицедейством, а не лезли в окольную политику и прикладную идеологию. И это, в самом деле, было бы лучше для всех, спору нет.
Но, перефразируя одного киногероя, бывают вечера, когда всё звёздное небо полно кипящей и настоящей жизни, когда даже у микрофонов самых престижных кинофестивалей можно услышать не традиционные обличения в домогательствах, гомофобии, расизме, глобальном потеплении и исчезновении комодских варанов, а совсем другие неожиданные истины, покорно забываемые присягнувшим политкорректности стадом не-Юпитеров, но быков.
Вот, например, звезда, свободно выбирающая собственную орбиту и путешествующая сама по себе в нашей оскоплённой «новыми ценностями» и новыми порядками вселенной — французская актриса Фанни Ардан.
Когда-то, в январе 2017, на откровенно «наводящие» вопросы журналистов, она неожиданно заявила такую правду-матку, от которой у ведущих перекосило рты, а у операторов дрогнули руки и колени:
— «У вас нa все случаи имеются козлы отпущения, — сказала тогда Фанни Ардан, — И в данном случае — это Россия… Вместо того, чтобы рассмотреть и взвесить все «за» и «против»… Вы разве недовольны, что появилась, наконец, равноценная сила, противостоящая Америке?.. Или вы уже настолько стали её лакеями, что вовсе не хотите, чтобы хоть кто-то мог ей противостоять?.. По крайней мере, сейчас, люди начинают лучше ориентироваться, начинают понимать, что все они были под безоговорочным влиянием именно американского империализма… У меня, знаете, нет полного «досье» на Путина, поэтому я не стану с вами дискутировать о Путине, я не знаю, что откуда берётся и куда направляется. Я знаю только, что сегодня любая информация характеризуется «единой мыслью» об одних и тех же людях и одних и тех же вещах. … Когда не хватает аргументов, говорят «вы за Гитлера!»… Немедленно обобщают и форсируют всё ту же «единую мысль». Меня вы на этом не поймаете!»
Просто. Внезапно. Приятно. Есть ещё порох в европейских гробницах.
Потом, в 2020, Фанни Ардан одной из немногих не побоялась выразить свою поддержку режиссёру Роману Полански, дружно и яростно затравленному за старые грехи всей «правильной» голливудской тусовкой, тщатeльно прикрывающей собственный разврат спешно застиранными белыми пальто.
И вот теперь, Фанни Ардан снова рецидивировала на церемонии вручения кинопремии «Сезар». На этот раз Фанни дала и в бровь, и в глаз, и даже ниже пояса сразу всей политкорректной рати: вместо того, чтобы раздеться перед микрофоном и показать элитной публике свежие лозунги о силе искусства, намалёванные на собственном заду (как это сделала актриса Коринн Мазьеро, на той же церемонии), или толкануть речь о спасении нелегальных мигрантов и серых китов (как это делают многие прочие), Фанни опять отличилась полной независимостью от главенствующего тренда, осмелившись открыто заявить о том, что в этот напряжённый для человечества момент, женщинам можно и нужно любить мужчин. Так и сказала:
«Это огромная радость – чествовать актёров… мужчин. Говорить им, что они красивы, что они мужественны. Что с ними мечтают познакомиться. Что их хотят видеть снова. Что мы никогда не забываем те чувства и эмоции, которые они в нас вызвали когда-то. Они заставили нас смеяться и плакать. Они нас раздражали, но и соблазняли тоже. Мы их любим. Мы восхищаемся ими. Жить без них стало бы… не совсем жить…»
Вы, конечно, скажете, а что такого особенного и подумаешь, невидаль — публично призвать женщин любить мужчин, что за подвиг, в самом деле. А я отвечу, что вы поторопились и не поняли тайный смысл Большого Сопротивления.
Вот если бы вы сами отсидели хоть на одной сегодняшней киноцеремонии, где до заведомой раздачи призов откровенно скучным фильмам об однополой любви и столь же откровенно бездарным актрисам, играющим в этих фильмах главные роли, вам пришлось бы сначала заслушать политинформацию о напряжённой международной обстановке и происках расизма в кинематографе, а потом — часами зевать, гадая, с каждым новым выходящим на сцену, о чём он будет долго и нудно говорить: о сексизме и домогательствах, o дискриминациях ЛГБТ-сообщества, o зверствах полиции или o необходимости спасать планету, отказом от деторождения…
А сразу после всего этого, ещё одна безвестная актриса с провисшими подмышками обнажится в прямом эфире, прямо перед микрофоном и продемонстрирует намалёванную на животе и попе игру слов, со смыслом «Где деньги, Жан», призванную оповестить мир о важности актёрских субсидий во времена пандемий.
И если б вы отсидели, отглядели и отслушали «вот это вот всё» — хоть на одном теперешнем кинофестивале, вы мгновенно бы поняли смысл внезапной интермедии Фанни Ардан и её значение в мировой революции полов и потолков. И плинтусов. То есть её значение в посильном сопротивлении «делу политкорректности», которое будет решительно спасать планету, пока камня на камне не останется — это мы все уже поняли.
Что нам осталось понять и желательно, поскорее: для спасения планеты, человечества и киноцеремоний, нашим земным, ещё не отформатированным под «новые ценности» женщинам очень срочно и совершенно необходимо снова осмелиться по-настоящему любить мужчин. Несмотря на моды, тренды и усердно навязываемые быкам стадные забавы.
Точь в точь, пункт за пунктом, как сказала Фанни. Ей всё ещё можно. Она — Юпитер.