Навальный давно стал невольником сделки по продаже души дьяволу, который заставляет его вернуться в Россию при высоких шансах быть посаженным. Навальный старался делать всё возможное, чтобы остаться в Германии, его заявления, казалось, отсекали все возможности для возвращения. Он верил, что теперь он получит разрешение остаться.
Но хозяева решили иначе. За каждый скормленный витамин они потребуют огромного количества встречных услуг, как Остап Бендер от Шуры Балаганова, и если Навальный будет нужен великим комбинаторам в виде трупа, то и это ему организуют. С утешающим доводом «Зато какие люди за гробом пойдут!».
С кислой улыбкой подчинения Навальный принимает судьбу и покорно берёт билет до Москвы. Возраст уже не тот, чтобы по камерам авторитет нарабатывать, уже вроде как и все нужные отсидки были, но Алексей – солдат, которому если прикажут умереть, придётся умирать. И никакой "Новичок" не поможет. Скажут сидеть – будет сидеть, скажут вернуться и продолжать качать – вернётся и продолжит качать.
Он заложник тех, кто его играет. Роль политика воспринимается молодёжью, а она не может быть движущей силой переворота. Хотя способна стать одним из его детонаторов. Для этого Навального и возвращают в Россию. Хотя он прямым текстом просил разрешить остаться.
Есть три варианта: закрыть Навального сразу, немного погодя или вовсе не закрывать. Все три варианта вроде как невыгодны Кремлю, на что рассчитывают те, кто забрасывает Навального в Россию. Из сидящего Навального попытаются слепить российского Манделу, а если не удастся, то под выборы постараются убить в камере, чтобы перешибить повестку и раскрутить новые санкции.
В любом случае прежней лафы в России у Алексея уже не будет. Денег нет, долги огромные, кредиторы просто замордуют. Закосить под политику будет невероятно сложно.
Вернуться на Запад в виде Солженицына ему не светит – не убьют под думские выборы, так точно убьют под президентские. Живым он на Западе не нужен, особенно если в России победит Путин или его преемник. Это крах проекта. Нужно выжать из дохлого кота Васьки последние капли водки.
Поэтому у Навального почти нет шансов встретить 2025 год живым и уехать на пенсию в Пенсильванию или под Мюнхен. Настроения перед последней битвой это, понятно, не добавляет. Однако, как говорится, не садись с чёртом наперегонки щи хлебать, у него ложка всегда длиннее будет. Судьба резидента стала главной его ошибкой.
Сценарий повешенного в камере за неделю до выборов Навального – лучший из всех возможных для Запада. Это тот случай, когда судьба, как писал Пастернак, «не читки требует с актёра, а полной гибели всерьёз». Когда б Алексей знал, что так бывает, когда пускался на дебют, возможно, он предпочёл бы судьбе революционера карьеру адвоката, но лавры Ленина ему не светят, а господа Мерзляевы всегда убивают провинциальных актёров, поверивших в инсценировку расстрела и эффектно кричащих «Палачи!» и «Сатрапы!». Таковы неумолимые законы жанра.
1. ...