Пока все обсуждают кризис западного проекта и кризис славянского единства, как-то не заметили наступившего кризиса еврейского проекта, еврейской национальной иди. Нет, не той, что положена в основу государства Израиль и что лежит в основании всех хасидских и прочих сект иудаизма. Речь не об этом.
Еврейский народ, если посмотреть историю его самоидентичности, проходил в силу своей древности через многие периоды упадка национальной идеи. Это отражено во многих литературных источниках и является примером того, как всякий народ может утрачивать и возвращать свою идентичность. Но в теме еврейства как цивилизационно-культурного феномена всегда прослеживались некоторые постоянные признаки. Их немного. Вот они.
Еврейская национальная мысль исходила и исходит до сих пор из тезиса, что евреев в мире мало и они живут в рассеянии. И потому самой страшной угрозой для евреев является их ассимиляция с другими народами по месту проживания. Самым страшным делом является утрата исторической и национальной памяти о том, кто ты есть в этом мире, откуда идёшь и куда, и главное, зачем. У евреев на этот счёт есть своя концепция, и они ей следуют уже 2 000 лет.
Внешне эта концепция выглядит так, что еврейские диаспоры, где бы они ни проживали, озабочены всегда и исключительно своими проблемами. Они говорят только о своих болячках, страхах, нуждах. Это легко проверить.
Проблемы местных народов евреев интересуют исключительно с точки зрения возможной угрозы им. Горских евреев не интересуют проблемы народов Кавказа, среднеазиатских евреев не интересуют проблемы народов Средней Азии, евреев России не интересуют проблемы народов России. А если и интересуют, то только с точки зрения рисков для самих евреев. Ну так они видят мир, и им этого не запретишь.
Ещё Достоевский писал, что евреев не интересуют проблемы крепостных крестьян России, интересует только черта оседлости. Хотя русское крепостное право – это наш вариант черты оседлости, но еврейские публицисты об этом ни разу не сказали. До сих пор агрессивная по отношению к российской государственности позиция революционных или либеральных евреев в составе русской интеллигенции объясняется местью за черту оседлости. Даже погромы на втором месте, на третьем – антисемитизм в быту, а на первом – черта оседлости, это видно из любых устных или письменных текстов еврейских публицистов и политиков о России.
Надо сказать, что в России полно евреев, стоящих на пророссийских имперских позициях. Они озабочены российскими проблемами, потому что воспринимают Россию своей Родиной и хотят участвовать в её усилении. Имперские русские евреи в еврейской среде получили шутливую характеристику «России верные жиды», и в своей среде уже воспринимаются как отщепенцы. Их почему-то считают антисемитами. Чем больше они погружены в проблематику России, тем меньшими евреями их считают сами ортодоксальные евреи. Даже если сами эти еврейские политики и публицисты чувствуют себя евреями и не являются выкрестами.
То есть проблемы евреев всегда были для евреев главным признаком еврейства. Из этой базы вырастали разные концепции и платформы, но основа была незыблемой. Еврей, не озабоченный проблемами евреев, их нуждами и страданиями, является неевреем. Это аксиома. Догма. Кредо.
И вот мы видим вот что. Некий еврей Джордж Сорос пишет, что войска СС были доблестными, так как защищали Венгрию от русских. И потому бандеровцы такие же доблестные. Другой еврей Коломойский говорит о себе как о жидобандеровце. И финансирует бандеровцев.
И ни один раввин не написал Соросу простое письмо, где просто сказал: «Месье Сорос! Вы, конечно, вор авторитетный, и можете не любить русских или кого угодно, но, когда вы говорите о доблести СС, вы не любите евреев. Или вам напомнить за Бабий Яр? За то, что русские всё-таки сохранили евреев в Европе и выпустили нас из концлагерей? Да, там были и американцы. Но они не кричат о доблести СС. Я не знаю, мсье Сорос, но позвольте вас выписать из евреев. Мне стыдно, что я еврей, если вы еврей».
Кстати, что-то похожее можно написать и Коломойскому. Есть такие письма? Нет. Что стало с евреями? Почему они перестали заботиться о себе и держат у себя Сороса с Коломойским? Действительно ли деньги перевесили национальную солидарность? Это ведь кризис еврейства – не видеть внутри себя врагов себя. Если этого никто не видит, не значит, что этого нет. Или СС и Бандера уже не являются врагами евреев?
ТГ-канал "Русский Демиург"